Классный чус для младших школьников "Не оставляй костёр в лесу"
классный час по теме

Методическая разработка для проведения классного часа с  учащимися 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koster_v_lesu.doc735 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для 1-4 классов

Не оставляй костер в лесу!

ЦЕЛИ:             довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнем, воспитывать нравственное отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими моральными нормами.

ОБОРУДОВАНИЕ:      Схема газеты, знаки поведения в природе, ребусы на листах, рисунки детей

Девочка.     Русский лес! Берез листва,

                    Пенье птиц и тишина…

                    Зов ветров и ширь полей.

                    Лучше не найти, поверь!

                    Это все твое, и ты –

                    Властелин своей земли!  

Дети (виновато)

                    Мы в лесу костер зажгли,

                    Посидели и пошли,

                    А огнь не потушили:

                    Про него мы и забыли.

                    Ветром пламя разметало,

                    И вокруг как в печке стало.

                    До небес огонь поднялся

                    И за нами вслед погнался.

  Учитель.     Разводите костры только в специально отведенных местах или на уже существующих кострищах. Прежде чем разводить костер, убедитесь, что у вас есть чем погасить – запас воды или лопата, чтобы забросать огонь влажной землей.

       Никогда не оставляйте горящий костер без присмотра. Перед уходом тщательно затушите костер: залейте его, забросайте мокрым песком или глиной,  и убедитесь, что тление полностью прекратилось.

       Начинающий травяной пожар или непогашенный костер можно затоптать ногами или забросать землей.

       Сильно горящую траву можно «забить» пучком зеленых веток или тряпкой. Большой пожар под силу потушить только специалистам.

       Увидев забытый кем-то непотушенный костер или начинающийся небольшой пожар, не проходите мимо – постарайтесь потушить его сами, или позовите на помощь друзей и соседей.

   

       Люди часто поджигают сухую траву. От горящей травы возникают пожары в лесах и на торфяниках, гибнут лесополосы, сгорают линии электропередачи, а иногда и целые деревни. Чтобы сберечь леса и деревни – не поджигайте сухую траву.

       Ежегодные выжигания вредят почве. Если мертвая трава не перегнивает, а сгорает, с каждым годом в почве остается все меньше  и меньше органического вещества. Такая почва легче повреждается водой и ветром, ее плодородие снижается.

       Обнаружив в лесу пожар, который вы не можете потушить сами, срочно звоните 01 или ближайший лесхоз. Сообщите, где пожар, и ответьте на все вопросы.

       Если не можете дозвониться пожарным и в лесхоз, сообщите о пожаре в администрацию вашего района. Телефон администрации можно узнать в любом магазине, на почте, на железнодорожной станции.

Пожарный.

                   Чтобы не было пожаров,

                    Надо правила всем знать.

                    Их, конечно, очень много-

                    Выучим хотя бы пять.

                    Возле дома и сарая

                    Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

И в лесу костер опасен-

Для деревьев, птиц, зверей.

Будет лес для всех прекрасен

Без пожаров и углей.

Чтоб огонь не убежал,

Чтоб он место свое знал,

Ты ему создай преграду:

Из камней, земли ограду.

Уходя засыпь землей

Или все залей водой.

Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться-

Ты костер не разжигай

Там, где зреет урожай.

Вдруг одежда загорелась-

Сразу на пол ты вались,

Сразу по полу катайся,

В одеяло обернись.

Всем давно понять пора:

Детям спички не игра!

Пусть и взрослым будет ясно…

Что с огнем шутить опасно!

А сейчас поиграем.

Разгадывание ребусов. Составить из полученных слов после разгадывания ребусов слов: костер, утюг, огонь, свеча – предложения, используя как можно меньше посторонних слов так, чтобы получилась небольшая история.

                       Свечой поджег костер.

                     На огне согрел утюг.              

                                                              Отгадай загадки.

Спят мирно дочки

В фанерном домочке

У сонь, у тихонь

В головках огонь.      (спички)

В избе-изба

На избе труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ

А тушить не идет.       (печь)

Родился я в печке,

Завился в колечки

Сплясал над трубой

И ушел в облака.      (дым)

Накормишь- живет,

Напоишь –умрет.         (огонь)

В деревянном домике

Проживают гномики
Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.     (спички)

Провели под потолок

Удивительный шнурок

Привинтили пузырек-

Загорелся огонек.    (лампочка)

Голова огнем пылает

Тело таит и сгорает

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу.      (свеча)

Я мохнатый, я кудлатый.

Я зимой над каждой хатой.

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом,

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня.    (дым)

Этот тесный-тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестриц

Может вспыхнуть, как костер.      (спички)

Она снаружи вроде груши

Висит без дела днем

А ночью освещает дом.         (лампочка)

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Ученики после каждого четверостишия, если считают, что поступить нужно именно так, говорят хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если уверены, что действия неправильны, то мочат.

Кто, задорный и веселый.

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От коварного огня?

         Ученики.  Эот я, этоя, это все мои друзья!

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

        Уч. Молчат.

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

        Уч. Это я,…..

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел!

      Уч. Молчат.

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

        Уч. Это я,  ….

На привале кто в лесу

Жег засохшую сосну?

А потом так поспешил.                                                                                                                    Что костер не затушил.

       Уч. Молчат.

Кто, видя сушняк в огне,

Знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает,

От пожара лес спасает?

        Уч. Это я, это я, это все мои друзья!

А сейчас дети прочитают стихотворения, которые написали другие дети вашего возраста. Это дети из города Псков.

Не поджигай траву сухую-

Обернется все бедой.

Быстро пламя уползает.

Не зальешь один водой.

         (Дорошин Михаил)

Если ты хочешь огонь развести,

Нужно его землей обнести.

Ну а будешь уходить,

Не забудь водой залить.

         (Иванова Фаина)

Пылает лес. Бушует жар-

Природу охватил пожар.

Кто виноват в игре огня?

Всего лишь искорка костра!

         (Скороходова Кристина)

Не играй с костром в лесу!

Будь внимателен к нему.

Прежде чем зажечь его,

Сделай ямку для него.

         (Попова Ульяна)

Не оставляй костер в лесу:

Обидишь рысь ты, и лису,

И многих маленьких зверят,

Ведь норки их дотла сгорят.

 

         (Фролов Павел)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речи младших школьниковна уроках литературного чтения"

Речь-это канал развития  интеллекта…Чем раньше будет усвоен язык,тем легче и полнее будут  усваиваться знания. ...

Классный час для 3 класса " Птицы нашего леса"

Конспект классного часа для 3 класса  на тему " Птицы нашего леса"...

Презентация для детей младшего школьного возраста "Звуки леса"

Презентация для детей младшего школьного возраста "Звуки леса". Учим детей различать звуки диких животных....

презентация к пед.совету "Развитие нравственных представлений и норм морали у младших школьниковна уроках литературного чтения"

Презентация на тему : "Развитие нравственных представлений и норм морали у младших школьниковна уроках литературного чтения"...

Классный час 1-Б класс "Зима в лесу"

Конспект классного часа для 1 класса «Зима в лесу»Цель: расширять представления детей о зиме в лесу; развивать внимание, мышление, слуховую и смысловую память, речь; воспитывать умени...