Классный час 1-Б класс "Зима в лесу"
классный час (1 класс)

Зорина Ольга Артуровна

Конспект классного часа для 1 класса «Зима в лесу»

Цель: расширять представления детей о зиме в лесу; развивать внимание, мышление, слуховую и смысловую память, речь; воспитывать умение замечать красоту природы.

Оборудование: у учителя — распечатки задания «Соединить начало и конец образных предложений» для каждого ученика, распечатки изображения Снегурочки для каждого ученика; у учащихся — ручка, тетрадь в клетку, цветные карандаши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_1b.docx128.87 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час 1-Б класс

 «Зима в лесу»

Цель: расширять представления детей о зиме в лесу; развивать внимание, мышление, слуховую и смысловую память, речь; воспитывать умение замечать красоту природы.

Оборудование: у учителя — распечатки задания «Соединить начало и конец образных предложений» для каждого ученика, распечатки изображения Снегурочки для каждого ученика; у учащихся — ручка, тетрадь в клетку, цветные карандаши.

Учитель. Предлагаю вам расшифровать тему занятия.

https://alegri.ru/images/300.jpg

Ответ. Зима в лесу.

Учитель. Вот вам первое задание: необходимо отгадать загадки.

Зимой рыбам жить тепло —

Крыша — толстое стекло. (Лед)

 

Ах, мягка подушка,

Да не взять за ушко. (Снег)

 

Белая морковка зимой растет. (Сосулька)

 

Кто это, воя, без крыльев летает

И без метелки следы заметает,

Лепит сугробы из снежного теста,

Передвигает их с места на место?  (Метель)

 

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

 

Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

 

Когда повяли все цветы,

Мы прилетели с высоты.

Мы, как серебряные пчелки,

Уселись на колючей елке.

Мы полетели на поля,

И стала белою земля. (Снежинки)

Учитель. Как красиво зимой в лесу! Снежные сугробы, меховые одежды деревьев... Ясным солнечным днем все блистает и переливается, пасмурным — поражает своим спокойствием, величием и нетронутой белизной. Белая краска — главная у зимы. И только небо не хочет подчиняться общему правилу. Оно всегда такое разное... Вот, например, каким оно может быть.

Открывается запись на доске.

Небо (какое?) просторное, бездонное, серое, свинцовое, синее, васильковое, голубое, лазурное, мрачное, хмурое, чистое, ясное, бирюзовое, пасмурное, прозрачное, безоблачное, волнистое.

Дети читают хором прилагательные.

Учитель объясняет значения некоторых слов. Например, лазурный, бирюзовый образовались от названий минералов лазурит и бирюза. Лазурный — значит синий или зеленовато-голубой, бирюзовый — небесно-голубой или голубовато-зеленый.

Задание: прочтите еще несколько раз эти слова про себя, постарайтесь запомнить как можно больше.

Запись учащимися прилагательных в тетрадь. Подсчет количества записанных слов, сравнение с образцом.

Учитель. Следующее задание — соедините стрелкой начало и конец образных предложений, употребляемых для описания зимнего леса.

Дети получают распечатки задания. Самостоятельная работа. Проверка.

Деревья и кусты облачились

Переливаются в лучах зимнего солнца

Заснеженные ветки деревьев

Бриллиантовые ожерелья для берез

Спит природа,

В ангельскую белизну

Мороз-ювелир смастерил

Очарован волшебным сном

Кажется, будто лес

Укрывшись снежным покрывалом

Ответ. Деревья и кусты облачились в ангельскую белизну. Заснеженные ветки деревьев переливаются в лучах зимнего солнца. Спит природа, укрывшись снежным покрывалом. Мороз-ювелир смастерил бриллиантовые ожерелья для берез. Кажется, будто лес очарован волшебным сном.

Учитель. Придумайте свои образные предложения о красоте зимнего леса.

Ответы детей.

Учитель. Без мороза зима — не зима! Настоящая русская зима славится своим трескучим морозом. Послушайте стихотворение.

Снегуркин дом

— Ты зачем в бору, Мороз,

Бродишь, ходишь ходуном?

Ты зачем промеж берез

Бьешь тяжелым обухом,

Рубишь, тешешь топором?

— А затем, что строю дом.

— Дед Мороз, ответ держи:

Для кого твой дом? Скажи!

— Для Морозовой дочурки,

Для беляночки Снегурки

Строю домик изо льда.

В окнах — тонкая слюда,

А крылечко расписное,

Не простое — ледяное.

Крышу домика покрою

Я соломкой снеговою.

Я Снегурочку потешу —

Всю сосульками обвешу,

Подарю ей жемчуга —

Многоцветные снега,

Ледяное ожерелье.

Скоро справлю новоселье!

Приезжает завтра в ночь

К старику Снегурка-дочь.

С. Северный

Учитель. Какие слова и выражения вам особенно понравились в этом стихотворении?

Отклик детей.

Дед Мороз и Снегурочка — символы русской зимы и Нового года.

А теперь новое задание: перерисуйте в тетрадь • по клеточкам изображение Снегурочки.

Учащиеся получают распечатки задания. Самостоятельная работа. Взаимная проверка.

https://alegri.ru/images/301.jpg

Дорисуйте необходимые детали. Разукрасьте Снегурочку.

Учитель. Как чувствуют себя животные в зимнем лесу? Внимательно послушайте текст.

«С приходом зимы в лесу наступили большие перемены. В глубокой норе заснул барсук. Под теплой моховой кочкой предалась сну гадюка. Белая куропатка сменила пеструю летнюю одежду на зимнюю. Теперь она важно разгуливает среди сугробов. Белую шубку надел горностай. Его не видно на белом снегу. Только черный кончик хвоста выдает проворного зверька. Он услышал под пушистым снегом писк. Вот горностай исчез в снежной норке. Давно прилетели в наши края на зимовку снегири. Резко выделяются они на фоне снежного покрова своим ярким оперением. Тяжело приходится в зимнем лесу оленю. Трудно ему бродить в поисках пищи по глубокому снегу. Питается он веточками деревьев».

Учитель. Ответьте на вопросы.

• Где уснул барсук? (В норе)

• Где спит гадюка? (Под моховой кочкой)

• Какие изменения произошли с куропаткой? (Сменила летнюю одежду на зимнюю.)

• Какого цвета шубку надел горностай? (Белого)

• Чем выделяются снегири? (Ярким оперением)

• Чем питается олень? (Веточками деревьев)

Перечислите всех животных, упомянутых в тексте.

Устная коллективная работа.

Учитель. Следующее задание: постарайтесь запомнить пары слов по данной теме. Затем я буду назвать первое слово из пары, а вы — записывать второе.

ЛЕС — КРАСОТА

ЗИМА —СОН

РЕКА —ЛЕД

ДЕРЕВЬЯ —ШАПКИ

СНЕГ — БРИЛЛИАНТЫ

НЕБО —СОЛНЦЕ

МЕТЕЛЬ —СУГРОБЫ

ВЕТЕР — ПОЗЕМКА

МОРОЗ — СНЕГУРОЧКА

МЕДВЕДЬ — БЕРЛОГА

ПОЛЯНА —ТИШИНА

СНЕЖИНКИ — СНЕГОПАД

Проверка задания.

Учитель. Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный чус для младших школьников "Не оставляй костёр в лесу"

Методическая разработка для проведения классного часа с  учащимися 1-4 классов...

Творческий классный час "Будь другом лесу"

Экологический классный час. В рамках года защиты окружающей среды...

Анализ о проведении классного часа, посвященного Международному Дню Леса

Этот материал помогает обучить детей правильному поведение в лесу, привить экологические понятия....

Классный час " Птицы нашего леса" 3 класс

Классный час на тему " Птицы нашего леса"...

Классный час для 3 класса " Птицы нашего леса"

Конспект классного часа для 3 класса  на тему " Птицы нашего леса"...

Классный час на тему " Осень в лесу"

Сценарий классного часа «Осень  в лесу» разработан  для обучающихся начальных классов.  В данном мероприятии подобраны стихи, загадки об осени, включен игровой материал, который будет и...

Классный час по экологическому воспитанию для учащихся 1 – ых классов с УУО на тему: «Кто в лесу живёт, что в лесу растёт»

Данную разработку могут использовать учителя начальных классов при работе по экологическому воспитанию младших школьников....