Классный час" Семья и семейные традиции"
классный час (4 класс) на тему

Полупанова  Наталия Николаевна

Цель : -знакомство с главной ценностью человека - семьей, с ценностями, традициями людей;.

- формирование убеждения о важности  роли семьи и школы в жизни человека;

-сделать незабываемым начало учебного года; помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности; способствовать развитию внимания, памяти, смекалки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_prazdnika.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                                                             

    Цель : -знакомство с главной ценностью человека - семьей, с ценностями, традициями людей;.

- формирование убеждения о важности  роли семьи и школы в жизни человека;

-сделать незабываемым начало учебного года; помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности; способствовать развитию внимания, памяти, смекалки. 

  
                                                1.Начало.

Ведущий. Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас  с началом нового учебного года. Сегодня, 1 сентября – в День знаний,  мы поговорим на  очень интересную и важную тему « Семья и семейные традиции» 

- А что такое семья? 

Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.

- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?

Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач.  

А интересно, все ли здесь сегодня собрались? Давайте проверим:

-Старательные девочки?

-Умные мальчики?

-Заботливые мамы?

- А как вы считаете, для чего человеку семья?   (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают). 

Я хочу прочитать вам одну легенду  « Как появилась дружная семья».  

  « Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

 На доске таблички со словами:        

   Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба»

 

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие.  А значит, все будут счастливы.

Хорошие отношения в семье всегда радуют. Как приятно собраться всем родственникам на семейный праздник с вкусными угощениями, смехом, шутками, весельем. Ведь ничто так не приносит радость всей семье, как настоящий семейный праздник

 В каждой семье существуют разные праздники(традиции).

   -О каких семейных традициях рассказали  уч-ся в своих сочинениях?
Отрывок из детского сочинения 
Мы очень любим активный отдых, поэтому поездки на природу – это наша семейная традиция. Как же замечательно прохладным августовским утром надеть куртку, сапоги, куртку, взять в руки палку, ведро и нож и отправиться в лес за грибами! Никогда не знаешь, какие грибы и сколько их соберешь. А купание летом в реке, катание зимой с горки с родителями наперегонки. Что может быть лучше? Разве рыбалка?
  
Отрывок из детского сочинения 
Кому-то может показаться смешным, но проводить уборку в квартире по субботам – тоже наша традиция! У каждого из нас свои обязанности, которые подходят нам по возрасту. Каждый занят работой – мама поет пол, брат вытирает пыль, а я мою посуду и выношу мусор. Мы всегда делаем работу дружно, с заботой и поддержкой.

Отрывок из детского сочинения 
Самой важной традицией в нашей семье считается забота друг о друге и помощь тому, кто в ней нуждается. Недаром говорят, что друг познается в беде. И это так прекрасно, когда рядом есть родные люди и друзья, способные помочь и выручить, оказать поддержку в любой ситуации. Совсем недавно моей бабушке нужно было сделать сложную операцию. И буквально за несколько дней родственники собрали нужную сумму денег и без колебаний отдали её нам. Бабушка уже поправилась, и я очень благодарен своей большой семье за помощь, поддержку и заботу друг о друге.

    -  Какие праздники стали традицией в вашей семье?

Физминутка        
Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас .Слушайте задание и выполняйте. 
- Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши 
- У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой 
- Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши 
- У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх 
- Хлопните те, кто очень любит свою семью
 

     В нашей школьной семье есть то же свои традиции - это проведение уроков          

Сегодня мы проведём необычный первый урок – путешествие по Планете Знаний

Но сначала ответьте на вопросы

Скажите, ребята, а как вы провели лето?

-Хорошо вы отдыхали?

-Хорошо вы загорали?

- В игры играли? (Да)

- На велосипеде катались? (Да)

- И по парку вы гуляли? (Да)

- А книжки вы читали? (Да).

-Рады встрече вы сегодня?

-А без школы вы скучали?

                                               2. Основная часть

Первая станция « Разминка»

Их у человека 20( пальцы)

Семь раз отрежь, а один ….( отрежь)

Не летает , не поёт, а клюёт? ( рыба)

У какого крыла нет перьев( у самолёта)

Какой орган человека называют « мотор»

Курица мужского рода( петух)

Что составляет 12 месяцев? ( год)

   

Вторая станция « Занимательная математика»

1. В квартире было 4 комнаты. Из одной сделали две. Сколько стало комнат? (5)

2. Летела стая гусей. А навстречу им гусак. Здравствуйте 10 гусей.- Нет нас не десять гусей. Если бы ты был с нами да ещё двое гусей, то тогда нас было десять Сколько гусей в стае? (7)

3.Чтотяжелеекилограмм ваты или полкилограмма железа?( кг ваты)

4. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки?

5. Чтобы сварить 1 кг мяса требуется 1 час. За сколько часов сварятся 2 кг такого мяса? ( 1 час)

6.Какие существуют математические знаки? (Сложение, вычитание, умножение, деление.)

Третья станция « В мире животных»

1. Сер. Да не волк. Длинноух, да не заяц. С копытами, да не лошадь? ( осёл)

2. Это крупная лесная кошка. Мех у неё густой, мягкий и очень пушистый. На концах ушей  характерные чёрные кисточки? (рысь)

3. У какой птицы длинный язык? ( дятел)

4.Кто, спасая голову, теряет хвост? (ящерица)

5. Что делает еж зимой? (спит)

6. Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелетные)

7.Сколько ног у паука? (8)

Четвёртая станция « Литературная»

 Узнай сказку.

1.Колотил да колотил по тарелке носом, ничего не проглотил и остался с носом ( Журавль и лиса)

2.Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка(Снегурочка)

 3. Нет ни речки, ни пруда, где водится напиться, очень вкусная вода в ямке от копытца ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

4.Ах, ты, Петя,- простота, оплошал немножко, не послушался кот выглянул в окошко ( Петушок – золотой гребешок)

 Объясните, как понимаете выражения:

 Язык заплетается.

 Яблоку негде упасть.

 Висеть на телефоне.

Только пятки сверкают.

Пятая станция « « Весёлый художник»

Вы должны нарисовать с закрытыми глазами  то , что я скажу ( Ухо, две пары ног, хобот, голова, туловище)

Теперь посмотрите какого слона вы нарисовали

                                                   3 .Заключение

Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашей школьной семье было тепло и солнечно. Я предлагаю вам всем вместе  сделать свое собственное ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год.

У нашего солнышка не хватает лучиков, которые вы должны сделать

 Обведите свою ладонь, напишите свое имя .

(Под музыку дети обводят ладошки и помещают их на доску в форме лучей солнца). Чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно давайте выучим правила по которым  мы  будем   жить.
Мы будем

Называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.

Помогать им в учебе.

Мы не будем

Грубить друг другу.

Пускать в ход кулаки.

Говорить друзьям обидные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: " Семь Я. Семейные традиции"

ЦелццЦЦЦЦЦ  М     ЦЕЦели классного часа дают задуматься ученику о воспитании любви и уважение к близким: папе и маме,бабушке,дедушке; убедить в необходимости изучать ист...

Классный ча:"Семья и семейные традиции".

Классный час во 2-в классе на тему «Семья и семейные ценности» Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая сем...

классный час "Семья и семейные традиции"

На уроке дети  знакомятся с семьей, как частицей рода, в которой сливаются мысли, традиции и культура русского народа, с семейными традициями.·...

Классный час "Семейные традиции"

Разработка классного часа для 1 класса...

Классный час. Семья и семейные традиции.

Флипчарт ActivInspir для интерактивной доски Promethean.Что такое семья, род, родовое дерево. Пословицы о семье....

Классный час "Семейные традиции"

Классный час "Семейные традиции"Цель: Формирование  желания жить в гармоничной, дружной  семье.Задачи:1.  познакомить детей с семьей, как частицей рода, в которой сливаются традиц...

Классный час "Наши семейные традиции"

Сохранение традиций неотъемлемая часть жизни каждого человека. Важно ребенку понять ценность традиций народа, государства и семьи. На сегодняшний день теме семейны...