Классный час "Путешествие в страну Счастливию"
план-конспект урока по теме

 

1.     Дать понятие о положительных и отрицательных эмоциях, о их влияние на здоровье, умение детей регулировать свое поведение и эмоциональное состояние.

2.     Развивать работать в коллективе индивидуально.

3.     Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_mariya_fayzulovna.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час: «Путешествие в страну Счастливию».

Цели:

Дать понятие о положительных и отрицательных эмоциях, о их влияние на здоровье, умение детей регулировать свое поведение и эмоциональное состояние.

Развивать работать в коллективе индивидуально.

Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым.

Оборудование  для учителя: презентация, карта страны Счастливии, «Солнышко», музыка.

Оборудование для детей: рисунки детей со страхами, фломастеры, жетоны.

Ход

Орг. момент. Сообщение цели.  

- Добрый день, ребята! Вы никогда не задумывались - почему мы именно так приветствуем друг друга? Добрый день! Очень важно, чтобы он был именно добрым! Такое приветствие настраивает нас на весь день, заряжает энергией для разных дел. Как вы считаете, что каждый из нас может сделать для того, чтобы день стал добрым? (сказать добрые слова, улыбнуться и т.п.).

  - Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. А теперь повернитесь к гостям и тоже улыбнитесь.

Работа над новым.

Звучит музыка, вбегает Неболейка. (1,2,3,4) делает зарядку. Тянет Хворайку..

Хворайка: Я боюсь! Ох-Ох-Ох!

Неболейка:  Смотри на меня, повторяй за мной!

- Дорогие гости,  давайте знакомиться!

Неболейка: Я Неболейка, всегда в хорошем настроении, а это Хворайка!

Хворайка: Я боюсь. Ох!

Неболейка: Надоело! Всегда всего боится!

- А мы тебе,  Хворайка,  поможем  в твоей беде. Садись за парту.

- Ребята, как вы думаете, страх плохое или хорошее чувство? Почему плохое? Страх вреден для здоровья или нет? (вреден)

- Часто мы боимся того, что не может причинить нам никакого вреда (темнота, молния, тараканы, мыши, гроза). Многие дети боятся отвечать на занятии. Но если стараться быть внимательными, то это не так уж страшно, правда? Лучший способ бороться со страхом – это учиться узнавать новое. Что-то хорошо знакомое никогда не вызывает у нас страха, как совершенно неизвестные предметы.

-Я вчера Вам на ушко, кое-что просила -нарисовать, помните, то, что вы боитесь. Приготовьте эти рисунки и расскажите. А ты, Хворайка и уважаемые гости, нарисуйте или напишите свой страх. (рассказы детей)

-Неболейка, Хворайка! И вы все, ребята , сомните  и порвите листок, на котором нарисован страх, и выбросите его в мешок, а потом мы выбросим этот мешок, а вместе с ним уйдут и ваши страхи. (бросают смятые рисунки в мешок. ).

Хворайка: Я боюсь!

Неболейка: Ура! Мы победили страх!

Хором: Я ничего не боюсь!

-Теперь, вы с сегодняшнего дня ничего не боитесь!

-А теперь, я  хочу проверить,  боитесь вы или не боитесь, осталось ли чувство страха или нет? А для этого предлагаю вас совершить заочное путешествие в страну, где живут чувства. Но перед ввами стоит сложная задача выбрать одну из двух дорог: в Счастливию или Несчастливию.

Хворайка: Я не  пойду. Ох-Ох-Ох!

- А ты попробуй с нами, не бойся! У меня жетоны, и у вас на партах жетоны в страну Счастливию.

        Цветные карточки, но их кто-то смешал с жетонами в страну Несчастливию. Попробуем разобраться.

        В Счастливии живут добрые, радостные, полезные для здоровья чувства, жетоны в эту страну таких же радостных цветов.

        А в Несчастливии обитают грустные, злые, вредные для здоровья чувства, и жетоны в эту страну таких же грустных цветов.

        Я буду называть чувство, ваша задача - определить хорошее оно или плохое, найти соответствующий жетон и определить, какого цвета это чувство!

Страх

Доброта

Злость

Жадность

Гнев

Любовь

Ненависть

Щедрый

Забота

Дружба

-Итак, какие жетоны вы выбрали? Покажите! Какую дорогу вы выбрали? (в Счастливию).

Итог.        

-А, что должен делать каждый из вас, чтобы у вас было хорошее настроение? (быть внимательными друг к другу, уважать , не обижать, не обзывать,   быть чутким, уметь извиняться, уметь сочувствовать, помогать, защищать, быть вежливым, честным, приветливым, добрым, отзывчивым т. д.).).

-Молодцы! И тогда смело отправляемся мы все вместе по дороге в Счастливию, а дорога эта длинная, длиною в 4 года. И пускай они будут обязательно счастливыми! И очень важно ,чтобы каждому было хорошо, чтобы мы помогали друг другу и ничего не боялись!

Рефлексия.        

-А сейчас предлагаю прикрепить счастливый жетон к тому солнышку, которое соответствует вашему настроению. Я рада, что вы выбрали радостное, счастливое солнышко!

Хворайка: Я теперь ничего не боюсь! Ура!

Неболейка: Я рад, что ты научился следить за своим настроением! Молодец!

- Классный час подошел к концу. Спасибо вам, ребята!Уважаемые гости, огромное спасибо! Я желаю Вам хорошего настроения, удачи и счастья, добра, мира!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В Стране Вежливости и Доброты"

Классный час содержит конспект занятия и презентацию, сопутствующую уроку....

Классный час "Семьёй дорожить - счастливым быть"

Классный час "Семьей дорожить - счастливым быть" представляет собой семейную игру для детей и родителей. Сюда вошли различные конкурсы, стихи  и песни о семье. Презентацию к классному часу можно скача...

Классный час на тему "Счастливое детство" 3 класс

Цели: - помочь ученикам ощутить детство как величайшую ценность для дальнейшего становления человека;- способствовать развитию способности к самопознанию и пониманию внутреннего мира других людей.Офор...

Сценарий праздника «В стране счастливого детства»

Сценарий праздника «В стране счастливого детства» ...

Классный час «Чтобы быть счастливым»

Форма классного часа: час общения.Цель: Воспитывать чувство любви к своей семье, уважения к родителям, развивать интерес к истории своей семьи – родословной; формировать понятия «дружба&ra...

Книги А. П. Гайдара в великой стране Счастливого детства

Разработка театрализованного представления, посященное  знакомтву обучающихся с произведениями А. П. Гайдара...

Классный час "Семьёй дорожить - счастливым быть!"

Классный час "Семьёй дорожить - счастливым быть!" для 3 класса...