Классный час на тему "Счастливое детство" 3 класс
классный час (3 класс) на тему

Цели: - помочь ученикам ощутить детство как величайшую ценность для дальнейшего становления человека;
- способствовать развитию способности к самопознанию и пониманию внутреннего мира других людей.
Оформление: Записи детских песен «Куда уходит детство», Выставка детских рисунков. Выставка фотографий. Эпиграфы и высказывания: «Воспоминания – это единственный рай, из которого нас никто не сможет изгнать»; плакат, фото детей, рисунки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_ch_schastlivoe_detstvo.odt23.28 КБ

Предварительный просмотр:

классный час на тему "Счастливое детство"

Цели: - помочь ученикам мысленно вернуться в детство и ощутить его как величайшую ценность для дальнейшего становления человека;
- способствовать развитию способности к самопознанию и пониманию внутреннего мира других людей.
Оформление: Записи детских песен «Куда уходит детство», Выставка детских рисунков. Выставка фотографий. Эпиграфы и высказывания: «Воспоминания – это единственный рай, из которого нас никто не сможет изгнать»; плакат, фото детей, рисунки.

Ход урока
Сегодня мы совершим необычное путешествие. Это путешествие в мир нашего детства. Это, наверное, звучит для вас странно, ведь все вы в этом возрасте стремитесь стать взрослее, торопите время. Есть такое выражение: «Все мы родом из детства», а значит, несем с собой во взрослую жизнь багаж: воспоминаний, удач, неудач, потрясений и открытий, которые произошли с нами в детстве. Возможно, все это повлияет на нашу дальнейшую жизнь. Давайте вспомним сегодня, какие события детства стали значимыми для нас, запомнились больше всего.
Первая станция «Счастье»
На доске висит плакат с надписью «Счастье - это», учащимся необходимо поработать в паре и написать ответ на плакате.

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:
– Ваше детство радостное и счастливое. Но не все дети планеты имеют счастливое детство. Почему?
– Что может омрачить его?
– У каждого человека должен быть друг. Кого можно считать настоящим другом?

Вторая станция «Стихотворения»
Для нас приготовили стихотворения наши ученики, давайте их послушаем.

Ученик 1: В любви и поддержке нуждаются дети.
Давайте же сделаем так, чтоб на свете
Никто, никогда не был бы одинок!
И детства нежнейший и хрупкий цветок
От зла и обид, от невзгод защитим.
В обиду детей никому не дадим!

Ученик 2: Пусть с весёлым переливом
Смотрит радуга в окно!
Детство быть должно счастливым,
Детство мирным быть должно!

Ученик 3: С каждым годом всё чудесней
Мы с тобой живём.
Любим пляски, любим песни
Мы в краю родном.
Эх, солнце, свети, наша Родина, цвети!
Справа друг и слева друг,
Все друзья вокруг!

Ученик 4: Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою!
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Третья станция «Поиграем»
Поиграем. Любимое занятие детей - это игра. В игре дети получают не только радость и удовольствие, они развиваются, обучаются, познают жизнь. (Предлагается игра «Расскажи мне обо мне», играет музыка, в класс на каждый ряд пускается палочка, когда музыка останавливается у кого в руках остается палочка те учащиеся рассказывают друг о друге.)

Четвертая станция «Детские воспоминания»
Вспомним детские радости. В одном из фильмов героиня произносит красивую, и мудрую фразу: «Воспоминания - это единственный рай, из которого нас никто не сможет изгнать». И это действительно так. Когда нам плохо и грустно, мы вспоминаем радостные и светлые минуты нашей жизни. («Детские воспоминания»).

Пятая станция «Обидные воспоминания»
Побываем в музее обидных воспоминаний. Детство - это не только безоблачное, безграничное, безоглядное счастье. Дети иногда горько и безутешно плачут, и тогда хочется их защитить, оградить от горя и обид. («Обидные воспоминания»).

Шестая станция «Советы родителям»
4. Посоветуем родителям. Главные люди для каждого человека - это его родители. Именно благодаря родителям мы приходим в этот мир. Никто из родителей не хочет нам зла. Они стараются создать для нас благоприятные условия жизни, обеспечить нам счастливое детство. Но, может быть, иногда, в силу своей занятости, они не понимают наших истинных желаний, не чувствуют нашего внутреннего состояния, и тогда возникают ссоры и конфликты. Что важно помнить родителям, чтобы помочь своим детям стать хорошими людьми?
(«Советы родителям»).
А напоследок задумаемся. Мы вспомнили сегодня свое детство и вместе посмеялись. И погрустили о том, что детство так быстро проходит. «Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит».

Самая последняя седьмая станция «Музыкальная».
Звучит песня «Куда уходит детство», детям роздан текст песни.

Итог: – Будет ли ваше детство счастливым и радостным зависит и от вас самих. Что для этого нужно делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.

Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....

Классный час : "День космонавтики", 3 класс

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....

Классный час "Золотая осень" (1 класс)

Классный час "Золотая осень" является первым коллективным мероприятием для первоклассников и их родителей. Он особенно важен для сплочения как детского, так и родительского  коллектива. Утренник ...

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.

Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В.,  для обучающихся 1 - 4 ...

Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе

в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...