Разработка внеклассного мероприятия
классный час (2 класс) по теме

Соборова Наталья Владимировна

внеклассное мероприятие "Все дороги ведут к дому" для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_dorogi_vedut_k_domu.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход классного часа:

I.Орг.момент- Улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому, что здесь собрались добрые, отзывчивые люди. Ведь доброта – это солнце, которое согревает душу человека.

Классный час мне хочется начать со стихотворения Михаила Крюкова.

Как хорошо, легко бывает дома, где всё уютно, близко и знакомо.

Здесь от проблем укрыться можно мне всегда и не пугают неудачи и беда.

Я в трудный час домой спешу скорее, родные стены сердце мне согреют.

Родимый дом – надёжный мой причал, он для меня – начало всех начал.

Мой дом, конечно, не дворец роскошный, но в нашей жизни сложно, суматошной

Нет места для меня милей, теплей, уютней, ближе и светлей.

-Кто понял, о чём сегодня пойдёт речь?

II. Сообщение цели

Сегодня, ребята, на классном часе мы с вами поговорим о родном доме, узнаем, какие бывают дома, почему родной дом нужно любить и заботиться о нем;

Сейчас мы отправимся в гости в дом, где живут добрые люди: бабушка Настасья и её внучка Анюта.

А с ними живёт ещё домовёнок Кузя.

- Живет Кузенька в красивом деревянном доме вместе с бабушкой Настасьей и ее внучкой Анютой. Помогает он бабушке за порядком в доме следить: полы веником метет, корове травушку кладет, коню гриву причесывает, да и Анюту учит чистоту в доме наводить. Ростом Кузя с ладошку, взрослым людям не показывается, только с маленькими ребятами дружит. Позавидовала Баба-Яга теплу и уюту в этом доме, да и похитила домовенка. Загоревали Анюта и бабушка Настасья: «Как им теперь без Кузи жить?» и решили попросить у нас помощи. Давайте, ребята, поможем найти домовенка. Итак, отправляемся в путь!

III.Основная часть. Задание от Бабы-Яги

- Баба-Яга написала для вас слова: составите правильно – получится народная пословица.

Интересно, почему так говорят? О чём же эта народная мудрость? Разве все дороги к дому ведут? На этот вопрос мы сегодня постараемся найти ответ.

Беседа «для чего нужен дом»

  С давних времен дом не только охранял человека от зверей, от злых людей, всяких бед. Дом давал человеку тепло, уют, покой. В нем спасались от холода и дождя, от ветров и туманов. В нем спали, ели, работали, отдыхали, нянчили детей, пели песни, рассказывали сказки, привечали странников.

            Дом – это целый мир, очень большое добро. Люди заботятся о доме, ценят и любят его.

          Очень важно иметь свой дом. Без своего дома человек не может быть счастливым.

     Люди всегда строили дома.

Прочитайте старинную русскую пословицу. Почему так говорили? (хороший дом построить непросто, он должен быть красивым, но не только. А ещё он должен быть уютным, удобным, надёжным, чтобы он действительно давал человеку тепло, уют, покой и был надёжной защитой человеку. Пословица говорит: «Мой дом – моя крепость» (о надёжной неприкосновенности дома и семьи)

Сейчас мы с вами постараемся построить дом. А для этого должны отгадать загадки.

1. Много соседей

Рядом век живут,

А никогда не видятся (окна)

2. В избе – изба, на избе труба

Зашумело в избе, загудело в трубе.

Видит пламя народ, а тушить не идёт.  (печь)

3. У меня знакомых тьма, не могу их счесть сама

потому что кто пройдёт, тот и руку мне пожмёт.  (дверь)

4. Служит входом в дом оно

Резное красное

(крыльцо).
5. Залезла Варвара выше амбара, не ест, не пьёт, всё на небо глядит. (труба)

6.  Два братца
Глядятся,
А вместе не сойдутся.(пол и потолок)

7. Плотник долго собирался,

 Но на славу постарался.

 получилась красота

 Деревянная     (изба)

8. В нём живёт моя родня, Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый …(дом).

- Молодцы! Все хорошо постарались. Изба выстроена.

-Баба-Яга написала для вас слова, их нужно соотнести с изображением.

-Посмотрите на рисунки, подумайте, на каком из них нарисован терем? Изба?

Изба – деревянный крестьянский дом. Терем – в Древней Руси высокий богатый дом с покатой крышей.

Кроссворд «Сказочные дома»

 О необходимости иметь дом даже говорится в сказках. Мы сейчас с вами выполним следующее задание от Бабы-Яги: решим кроссворд «Сказочные дома» По горизонтали:

1. Средство передвижения Емели, стоящее в доме. (печь)

2. Место, куда Золушка приехала на бал к принцу? (дворец)

3.Место, где жил Людоед, которого съел Кот в сапогах? (замок)

По вертикали:

4. Материал, из которого лиса построила себе дом, а весной этот дом растаял? (лед)

5. Жилье, в котором дружно жили мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и т.д.? (теремок)

6. Дом, в котором живет Баба – Яга? (изба)

Кто в доме старается жить дружно?  Как  можно  назвать  людей,

    которые  с  самых  первых  дней  окружают  вас  своей  заботой  и  вниманием?

-В доме живет семья.

-Для чего люди создают семью?

-Какие вы знаете пословицы о семье? Баба-Яга украла из пословиц очень важные слова. Нам нужно вставить пропущенные слов,  чтобы восстановить пословицы. –

 – Какой  темой  они  объединены ?( о семье) Какой  смысл  вложил  народ  в  эти  пословицы ?

Все пословицы говорят о том, что нет ничего важнее в жизни человека, чем его семья. Без семьи, без близких и родных людей человек не может быть счастлив. В пословицах говорится о том, что важно, чтобы в семье был лад. Что это значит? (мир, согласие)

В доме раньше проживала многолюдная семья. Под одной крышей могли оказаться родственники трёх-четырёх поколений, старшие учили младших, передавали традиции, навыки, у всех были свои обязанности.  Народная мудрость гласит: "И тесен дом, да просторен он". Бывало и так, что  в дом принимали и  воспитывали сироту или вместе со всеми доживал свой век престарелый сосед. Старались жить так, чтобы во всём был лад, согласие друг с другом.

- Как называются люди, объединённые одной семьёй? (Родственники, родные).

Родственники бывают ближние и дальние.

- Кого можно назвать самыми близкими вашими родными, кто вам, ребята, помогает в трудную минуту? С кем вы делитесь радостью? (Родителей — маму, папу.) Жизнь каждого человека наполнена сердечным теплом родителей.

        Родители дают жизнь и берегут своих детей от невзгод, делают все для того, чтобы жизнь детей была счастливой. Мама и папа – самые светлые люди на Земле. Родительская любовь согревает душу, наполняет ее светом, защищает в трудные минуты. Материнская любовь – душа семьи – согревает всех своим теплом, наполняет дом светом и радостью. - Отеческая любовь – мудрость семьи – приносит в семью мир и уверенность в завтрашнем дне. Как вы называете своих родителей ласково? - А кем вы приходитесь своим родителям, как вас называют? (Дети, ребенок, сын, дочь.)

- У ваших мам и пап тоже есть родители. И они тоже очень вам близки, любимы и тоже приходятся вам близкими родными людьми. - Кем они приходятся вам? (Бабушками и дедушками.) Как вы их ласково называете?

- А если у ваших мам и пап есть братья или сестры, кем они приходятся вам?» (Дядями и тетями.) Как их можно назвать ласково?

-Вы молодцы. Хорошо знаете своих близких родственников. Но Баба-Яга прислала вам задание посложнее, очень уж ей не хочется отдавать домовёнка Кузю. У вас на партах карточка с заданием от Бабы-Яги. Соедините линией соответствующие друг другу слова в столбиках. Коллективная проверка.

Физкультминутка (Игра «Дом и ворота»)

На поляне дом стоит,      

Ну а к дому путь закрыт.  

Мы ворота открываем,     В этот домик приглашаем

Гости явятся едва В печку прыгают дрова.

Печка жарко топится, Угостить торопится.
Ладушки, ладушки Круглые оладушки,

-Ребята, выберите правильный ответ на вопрос: «Чья забота необходима, чтобы семья была крепкой и дружной?»

РОДИТЕЛИ

ДЕТИ

БАБУШКИ И ДЕДУШКИ

Попробуйте каждый самостоятельно найти ответ, не обращаясь за советом к соседу. А теперь послушайте следующее задание. Сообщите своему соседу по парте своё решение, объясните друг другу, почему вы так думаете, посоветуйтесь и примите общее решение. А сейчас заслушаем мнение. (1 пара) Объясните свой выбор. Начните со слов «Мы решили…», т.к. это общее решение. Кто согласен с таким решением? Кто имеет другое мнение?

Экспертная оценка: Заботиться о том, чтобы семья была крепкой и дружной, должны все члены семьи «от мала до велика».

Посмотрите на иллюстрацию. Что на ней изображено? Кто узнал, к какому произведению эта иллюстрация? Совсем недавно на уроках чтения мы с вами прочитали басню Л.Толстого «Старый дед и внучек»  Кто напомнит её содержание? Чему учит эта басня? - Почитание и уважение родителей во все времена являлось главным достоянием нашего народа. -  Как вы думаете, в каком случае родители могут сказать о своих детях «Это моя защита и опора в старости»? - Как члены семьи должны относиться друг к другу, чтобы в семье было радостно жить?

– Послушайте  стихотворение  С.В.Михалкова  «Про  мимозу».

   

   Это  кто  накрыт  в  кровати  одеялами  на  вате.

  Кто  лежит  на  трех  подушках  перед  столиком  с  едой

  И, одевшись  еле – еле, не  убрав  своей  постели

  Осторожно  моет  щеки  кипяченою  водой ?

  Это  верно  дряхлый  дед  114  лет ? нет !

  Кто, набив  пирожным  рот, говорит: «А  где  компот?

 Дайте  то, подайте  это ! Сделайте  наоборот !»

 Это  верно  инвалид  говорит ? Нет !

 Хорошенько  посмотрите, это  просто  мальчик  Витя.

 Мамин  Витя, папин  Витя  из  квартиры  номер 6.

 Обувают, одевают  и  всегда  в  любом  часу, что  попросит, то  несут.

 Почему ? А  потому, что  все  прощается  ему.

Любят ли родители сына?

 – Каким – же  вырастет  это  мальчик ? Почему ?

   Что  с  ним  будет ?

 И  живет  он  в  новом  доме  не  готовый  ни  к  чему !

 Ни  к  тому, чтоб  стать  пилотом, быть  отважным  моряком,

 Чтоб  лежать  за  пулеметом, управлять  грузовиком.

 Он  растет, боясь  мороза, у  мамы  с  папой  на  виду

 Как  растение  мимоза  в  ботаническом  саду.

Вывод:      – Значит  не  только  семья  должна  нас  любить  и  лелеять,

                    но  и  мы ее.  Иначе  превратимся  вот  в  такие  «мимозы» !

А теперь молча, каждый сам для себя  ответьте на вопросы.

– Как вы относитесь к своим родителям и  близким?
– Всегда ли с уважением вы относитесь к старшим членам семьи, проявляете ли заботу и внимание?

 притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: «И все?»

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

Наша семья

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Составление синквейна 

Дом.
Родной, теплый.
Согревает, защищает, уберегает
Дома и стены помогают (в гостях хорошо а дома лучше)
жильё.

Молодцы, вы справились со всеми заданиями Бабы-Яги, помогли вернуть домовёнка домой.

IV. Итог

В начале занятия мы с вами составили пословицу  «Все дороги ведут к дому»-Как вы понимаете эту пословицу? (Где бы мы ни находились, мы всегда возвращаемся домой).  Где бы человек ни был, он всегда стремится домой. В доме живут самые близкие и родные люди – семья. Человек без семьи не может быть счастливым. В каждой хорошей семье должен быть лад, все должны жить в согласии  друг с другом.

-Почему люди заботятся о своем доме? ( В доме живут близкие тебе люди – семья, а  семью нужно оберегать).

Ребята, кто знает, что является символом дома? (символом дома считается очаг.) Его называют домашний очаг, семейный очаг или родной очаг.

Без чего не может жить семья? Как все члены семьи «от мала до велика» должны относится друг к другу, чтобы домашний очаг не погас? какие качества должны проявлять по отношению друг к другу? перечислите эти качества, условия  семейного  счастья. (любовь, терпение, послушание, почитание старших, поддержка, внимание, уважение, забота, прощение, чуткость, мир, дружба, взаимопомощь, согласие, доброта) Правильно, чтобы  семья  ваша  была  крепкой  и  дружной, нужно  уметь  заботиться  друг  о  друге, а  значит  выполнять  свои  обязательства  друг  перед  другом.

   

– У  каждого  из  вас  есть  две разноцветных  частички домашнего очага. Кто считает, что нужно всем членам семьи заботиться друг о друге, относиться с вниманием, уважением,  любовью, выполнять свои обязательства друг перед другом  – поднимите  вверх  красный язык пламени

А  если  кто – то  думает, что  он  еще  маленький  и  у  него  нет  никаких  обязанностей  в  семье жёлтый  огонёк.    

Молодцы. Ребята, школа – это ваш второй дом. Можно ли наш класс назвать семьей? В какой-то степени можно, мы должны друг к другу относиться, как в семье: заботливо, по-доброму и с пониманием. Давайте и в классе создадим очаг. Выберите то качество, которое вам кажется самым важным, напишите его и прикрепите к очагу.  

Дополнительное задание

-Чтобы Баба-Яга подобрела, давайте ей нарисуем красивый дом

               

               

               

             

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".

Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....

Разработка внеклассного мероприятия "Подвигу народа жить в веках"

Расширение исторических знания детей, воспитание чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа,    ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы" для учащихся начальной школы

Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы" для учащихся начальной школы. В приложении к конспекту: презентация, клип и аудио-треки...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....