Классный час "Спешите делать добро!"
статья (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Маслянская средняя общеобразовательная школа
Ляпунова Наталья Фёдоровна,
учитель начальных классов
Классный час «Спешите делать добро».
Цели:
1.Формирование представлений у младших школьников о существующих в жизни добре и зле и нравственной ответственности человека за содеянное.
2. Обогащение словарного запаса учащихся.
3.Воспитание критического отношения к злым и бессердечным людям.
Задачи:
1.Заложить основы критического отношения к злу.
2.Развивать познавательный.
3. Расширять словарный запас учащихся.
Оборудование:
- высказывание великих писателей о добре;
- замок и двери
- мозаика с изображением сердца;
- карточки со словами пословиц;
- корзинка добрых дел;
- колокольчики добра;
Добрый день ребята и уважаемые взрослые!
Великий французский писатель Антуан Де Сент-Экзюпери сказал: «Улыбка объединяет». Поэтому давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Пусть наши мысли и чувства будут едины на протяжении всего занятия.
Приложите свои ладони к левой стороне груди. Что вы слышите?
(как бьётся сердце).
Сердце – это самый главный орган нашего организма. Иногда говорят «здоровое сердце, крепкое» или «слабое, больное сердце». Вы слышали такие высказывания?
Про какого человека можно сказать, что у него здоровое сердце? (Про жизнерадостного, весёлого, подвижного…)
Про какого человека можно сказать, что у него больное сердце? (Про грустного, малоподвижного, невесёлого…).
Что нужно делать, чтобы сердце было здоровым? (Закаляться, заниматься спортом).
А слышали ли вы такое высказывание, как «доброе сердце»?
Про какого человека можно сказать, что у него «доброе сердце»?
(Про человека, который делает хорошие поступки).
Я узнала, что у вас у всех «доброе сердце» и вы, конечно же, готовы прийти всем на помощь. Дело в том, что, к вам за помощью обращаются жители одной страны. У них случилось большое несчастье – злой волшебник похитил принцессу Доброты и запер её в замке. И у них в стране начали твориться беспорядки. Вы готовы помочь этим бедным людям освободить принцессу? Чтобы дойти до замка, нужно открыть шесть дверей. На каждой двери висит замок, но он не простой. Все замки закодированы, т.е. чтобы их открыть нужно, выполнить правильно задание, иначе замок не откроется.
( Дети берут ключик, читают задание, выполняют, открываются двери, на которых написано - можно идти дальше!)
1-й ключик – собери пословицы.
Учись доброму, | и платят |
Добра желаешь, | не жди добра |
За добро добром | худое на ум не пойдёт |
Сделаешь худо | добро и делай |
2-й ключик – исполнить песню о доброте
«Если добрый ты»
Дождик босиком по земле прошёл
Клёны по плечам хлопал
Если ясный день – это хорошо
А когда наоборот – плохо
Слышно как звенят
В небе высоко
Солнечных лучей струны
Если добрый ты
То всегда легко
А когда наоборот – трудно
С каждым поделись
Радостью своей
Рассыпая смех звучно
Если песни петь
С ними веселей
А когда наоборот – скучно!
3-й ключик – викторина
1.«Была зима. Шёл январь месяц. В такую-то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метёт вьюга, а потом вернулась к тёплой печке и сказала падчерице: «Пошла бы ты в лес, набрала бы там подснежников». («Двенадцать месяцев», С. Маршак)
2. «-Положи-ка внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?» («Красная Шапочка», Ш.Перро)
3. «-Если ты опоздаешь, хоть на одну минуту, - сказала она,- твоя карета снова сделается тыквой, лошади - мышами, лакеи - ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице». («Золушка», Ш.Перро).
4. «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днём она играла на столе». («Дюймовочка», Г.Х. Андерсен).
5. «-Вези, вези её, старик, - говорит мужу,- куда хочешь, чтобы мои глаза её не видали. Вези её в лес, на трескучий мороз. Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь…» (Русская народная сказка «Морозко»)
4-й ключик – «Корзинка добрых дел»
(Назовите, какие добрые дела вы делаете). На каждое названное доброе дело кладём цветочек в корзинку.
5-й ключик – мозаика «Доброе сердце» (работа в парах).
Детям раздаются части от мозаики, на которой зашифрованы слова – положительные качества человека. Разгадав и назвав слово, ученик прикрепляет свою часть мозаики на доску.
(взаимопомощь, дисциплинированность, общительность, терпеливость, любовь, храбрость, трудолюбие, мужество, внимательность, уважение, доброжелательность, вежливость)
-Что же получилось? (Доброе сердце )
6-й ключик - загадки.
1.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…(Айболит)
2. Весел он, как балалайка,
А зовут его …(Незнайка)
3. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Скорей подскажите имя её. (Красная Шапочка)
4. У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино)
5. Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
7.Она красива и мила,
А имя её от слова «зола». (Золушка).
-Вот вы и преодолели все препятствия.
-А сейчас, чтобы принцесса Доброты услышала вас, необходимо дружно произнести заклятие.
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле.
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
Как праздник, как счастье, как чудо
Идёт доброта по земле.
И я про неё не забуду,
Как я забываю о зле.
(Появляется принцесса Доброты.)
Здравствуйте, ребята! Я пришла сказать вам спасибо за вашу доброту и ваше доброе сердце!
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Что же вам пришлось испытать, пока вы не выручили меня? Какие трудности встретили на пути? Сложно ли совершать хорошие поступки?
Давайте дарить добро людям и природе, не будьте равнодушными к чужой беде, и ваши сердца будут добрыми, и нам всем вместе будет жить лучше и легче.
Добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам родных, близких и совсем незнакомых людей, наших домашних животных, да и самой природы.
На память о нашей встрече я хочу подарить вам колокольчики «добра». Пусть эти колокольчики добра живут в сердце каждого и свом звоном напоминают о добрых делах.
Будьте честными, отзывчивыми, добрыми!
А я отправляюсь в свою страну к своим жителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....
Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...
Классный час: Делать добро спеши. Игра «Магазин одной покупки».
Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека; о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную активность и развивать способность помогать и сочувств...
Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....
Классный час " Спешите делать добрые дела!"
"Классный час по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...
ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»
Цели: становление нравственно – зрелой личности, воспитание желания совершать добрые дела....