Родительское собрание
методическая разработка (2 класс) по теме

Паршакова Татьяна Александровна

 

Тема: «Роль семейного воспитания в становлении и развитии личности младшего школьника"

 Форма проведения: круглый стол.

Участники собрания: родители, учащиеся 2 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Роль семейного воспитания в становлении и развитии личности младшего школьника»

Работу выполнила: Паршакова

Татьяна Александровна,

учитель начальных классов

МНОШ №2

Форма проведения: круглый стол.

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые мамы разрешите вас поздравить с днём матери. Пожелать вам здоровья, благополучия вам и вашим семьям, взаимопонимания с детьми.

Сегодня мы с вами собрались на второе классное родительское собрание в этом учебном году. Завершается 2008 год. Чему он был посвящён? (Году семьи). Тема нашего собрания: «Роль семейного воспитания в становлении и развитии личности младшего школьника».  (Слайд 1). Мы его проведём в форме круглого стола.

А что же такое семья? (Слайд 2.) Ответы родителей. (Слайд 3). А какую роль она играет в становлении и развитии личности школьника, мы послушаем выступление Ждановой Елены Ивановны.

А как же понимают значение слова «семья» дети? Предоставим им слово.

2. Чтение стихов учащимися.

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы бы не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто смотрю я на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя!»

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная счастливая семья?

Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку

И гладит мои волосы слегка.

Сегодня в доме выходной,

Сегодня -  воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,

Для мамы готовим печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладём на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама… помоет посуду.

Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения!

Придёт поздравить вся семья, -

Готовим угощенье!

Две бабушки придут

И два солидных деда,

Рассказы слушать их люблю

Про светлый день Победы!

Придёт любимая сестра с племянницей-малышкой.

И с важным видом буду ей

Показывать я книжки.

Сегодня очень счастлив я!

Я жду тебя, моя семья!

  1. Продолжение рассказа учителя.

Роль семьи в становлении и развитии личности ребёнка в нашем обществе неоспорима. Всё, что будет заложено родителями детям в детстве, то и принесёт с собой ребёнок во взрослую жизнь

«Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия», - писал великий педагог К.Д. Ушинский.

Домашний труд, домашние повседневные обязанности скучны и весьма обременительны. По статистике социологов, занимающихся проблемами семьи, женщина тратит в неделю на приготовление пищи 12 - 14 часов, на стирку – 6 – 8 часов, на закупку продуктов 6 – 8 часов, на уборку квартиры 4 – 8 часов. Согласитесь,  для того чтобы добровольно выполнять такие нагрузки, необходимо большое чувство, умение жертвовать своими желаниями для других людей и просто умение все перечисленные дела выполнять быстро и качественно.

Учим ли мы этому своих мальчиков и девочек, требуем ли мы от них неукоснительного выполнения домашних обязанностей или нас волнуют только их учебные успехи? О том, как прививают трудовые навыки своим детям, расскажет нам об этом Комарова Ольга Анатольевна. (Слайд 4.)

Кто ещё хочет выступить по данной проблеме?

Советы родителям.

  1. Расскажите своему ребёнку, сколько стоит хлеб.
  2. Покажите ему, где оплачивают квартирные счета.
  3. Составьте с ним план уборки квартиры.
  4. Научите его стирать собственное бельё.
  5. Заведите с ним его личную книгу самых простых кулинарных рецептов.
  6. Поделитесь секретами своего трудового детства. Поверьте, ему будет интересно.

        Несомненное значение в становлении и развитии личности имеет книга. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге», - писал Ричард Бах.

В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому – восьмому классу читают всё хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ни для  кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка читать.

О том, как прививают интерес к чтению в семье, расскажет Гончаренко Елена Владимировна.

  1. Рассказ учителем притчи.

А сейчас я вам расскажу одну притчу: «Гуляла одна семья в лесу и сбилась с дороги. Видят – киоск на поляне. На нём надпись: «У нас есть всё». Купили они папе пилу для камней, маме – платье красивое, меняющее цвет по настроению, дочке – куклу, умеющую говорить. Ушла семья довольная. А продавец загрустил: «Опять не понадобился шлем для творчества, самолёт для полётов во сне и на яву, машина времени». Опять придётся только пыль с них вытирать». Каждая семья надеется на то, чторебёнок, которого они растят, сможет состояться во взрослой жизни. Без способности к творчеству, без развитого интеллекта сделать это достаточно трудно. О тм, как развивают у детей творческие способности в семье, поделится с нами Паршакова Ирина Анатольевна.

Немаловажное значение в становлении и развитии личности ребёнка играет и совместно организованный досуг. О том, как проводят досуг с детьми, расскажут Залесова Ирина Геннадьевна, Калинина Елена Алексеевна.

  1. Подведение итогов.

Наши дети взрослеют и копируют наши манеры и привычки, слова и манеру общения с родными и близкими людьми, приятелями и товарищами, наши дети усваивают нашу меру ценностей, те традиции и обычаи, которые есть в семье и шагают с ними по жизни. Так давайте сделаем так, чтобы ребёнок впитывал в себя всё самое лучшее, что есть в семье и принёс это во взрослую жизнь. У нас с вами одна задача – воспитать Человека. В самом прямом смысле Человека с большой буквы. Благодарю всех мам за участие и работу в нашем круглом столе. Пусть для вас сейчас прозвучит песня «С днём рожденья, мама!» в исполнении Дмитрия Маликова. Всего доброго! До новых встреч.

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей.

  1. Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.
  2. Покупайте книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  3. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
  4. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
  5. Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.
  6. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
  7. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
  8. Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
  10. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
  11. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
  12. Дарите ребёнку книги с дарственной надписью, тёплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: