Рекомендации для родителей
тест (1 класс) на тему

Сергеева Наталья Александровна

Полезные рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx31.33 КБ
Microsoft Office document icon anketa_dlya_roditeley_1_kl.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как учить стихи с ребенком

    Одним детям достаточно пару раз пробежать глазами «Бородино» и запомнить его на всю жизнь, другим нужно долго и упорно учить самые простые стишки. Упреки и наказания вряд ли заставят память работать лучше. Попробуем разобраться, как помочь.

Надо иметь в виду, что в запоминании чего-либо используются два вида памяти: кратковременная (человек запоминает 7+/- 2 объекта максимум на минуту без повторения) и долговременная (большой объем информации может храниться годами).

Впервые полученная информация «записывается» на кратковременную память и через минуту может улетучиться, если не получит больше никаких «узелков на память», т.е. интересного объяснения, установки на запоминание или сравнения уже со знакомыми вещами. Информация, получившая такое подкрепление, откладывается в долговременной памяти. Что интересно, во сне все то, что мы узнали или выучили за день, упорядочивается. Поэтому, если необходимо что-то запомнить, нужно отложить повторение на несколько часов, а еще лучше - на утро.

Обычно, за счет запоминающихся рифм и легко всплывающих ассоциаций, стихи хорошо укладываются в голове.

 В случае обратной ситуации, предложите ребенку следующее:

1. Внимательно прочитать все стихотворение;

2. Обсудить вместе, о чем идет речь, какие мысли и чувства вызывает это произведение, о чем думал автор, когда сочинял его, что он хотел им сказать, объяснить непонятные слова;

3. Нарисовать иллюстрацию. Пусть это будет абстрактная картинка, или комикс по мотивам, или даже совершенно отвлеченный от текста рисунок. Главное, что рисование подключает к эмоциональной памяти моторную (двигательную), а значит, шансы на хорошее запоминание увеличиваются. Картинку повесьте над кроватью ребенка или другое видное место;

4. Пересказать своими словами;

5. Поиграть в слова из стиха, придумав свои рифмы;

6. Попробовать спеть или подобрать к тексту музыку;

7. Прочитать всё стихотворение вслух, переключиться на другие дела (лучше физическую работу), затем через 20 минут прочесть его снова;

8. Прочесть стихотворение, чеканя мяч в том же ритме;

9. Прочесть еще раз вслух на ночь, утром повторить наизусть, не подглядывая. Затем открыть книгу и еще раз прочитать вслух;

10. Начать с первого пункта, если стихотворение все же не отложилось в памяти.

Хорошо тренируют память маленькие смешные стишки, считалки, скороговорки, частушки. Обязательно учите стихи с ребенком к каждому празднику и дням рождения близких – возможно, на уроке он забывает слова именно от волнения. Чтобы побороть страх публичного выступления, можно устраивать домашние представления, кукольный театр, и разыгрывать стихотворные сказки Маршака, Чуковского, Пушкина, Ершова и других поэтов. А на ночь вместо привычной сказки или колыбельной можно почитать «взрослые» стихи – поэтов Серебряного века или поэмы Гомера.

Правила приготовления уроков с гиперактивными детьми

К большому сожалению количество гиперактивных детей растет с каждым годом. В чем причины этой патологии - это тема отдельной статьи. В данной статье я хочу рассмотреть некоторые правила приготовления уроков с гиперактивными детьми. Правил этих не очень много, но их применение поможет значительно облегчить жизнь вам и вашему ребенку. К слову сказать, использование этих правил полезно и в работе с детишками, не страдающими синдромом гиперактивности с дефицитом внимания.

Итак, что необходимо помнить при приготовлении уроков с гиперактивными детьми:
1. Помещение в котором ребенок делает уроки должно быть достаточно освещено. Для праворукого ребенка свет должен падать слева, для леворукого - справа.
2. В комнате, где ребенок делает уроки должно быть тихо. Ни телевизор, ни тихая фоновая музыка не должны отвлекать ребенка.
3. Стол, за которым ребенок делает уроки должен стоять у стены, таким образом, чтобы лицо ребенка смотрело в стену. На этой стене не должно быть никаких плакатов, наклеек и других картинок, отвлекающих внимание ребенка.
4. На столе во время приготовления уроков не должно быть лишних предметов (учебников, тетрадок, ручек, игрушек и т.п.). Только учебник и тетрадка того предмета, который делает ребенок. У ребенка не должно быть соблазна отвлечься на что-нибудь "интересненькое" на столе.
5. Приготовление уроков с гиперактивными детьми должно быть строго ограничено во времени. Необходимо заранее обговорить с ребенком время приготовления каждого урока. Например, что один урок он должен сделать за 30 минут. Для этой цели можно использовать обычные или песочные часы (их очень любят дети, потому что такие часы дают возможность ощутить движение времени). Мой опыт показывает, что песочные часы дети предпочитают обычным. А вот обычные часы часто вызывают у детей раздражение. Возможно, к вашему малышу это не относится.
6. Необходимо поощрять любое проявление концентрации внимания, самостоятельного выполнения задания, а также умения делать уроки в строго определенное для этого время.
Во всем остальном к гиперктивному ребенку применимы те же правила при приготовлении уроков, что и ко всем детям.


Несколько слов о детях, у которых наблюдаются заторможенные, замедленные реакции. Иногда синдром дефицита внимания сопровождается не расторможенностью, а заторможенностью. Это проявляется в замедленном темпе мышления, замедленном восприятии, замедленной переработке поступающей информации, а также в сниженной скорости выдачи готовой информации в виде ответов и действий. В данном случае процессы торможения преобладают над процессами возбуждения, а проблемы концентрации внимания не дают ребенку с нужной скоростью воспринимать, перерабатывать и выдавать информацию. В этом случае необходимо использовать все правила для приготовления уроков с гиперактивными детьми, добавив немного больше времени для приготовления уроков. А также необходимо выполнять специальные коррекционные упражнения для развития концентрации внимания, увеличения его объема и увеличения скорости переключения внимания.
Самое главное правило при любой работе с любыми детьми: никогда не раздражайтесь!!!

Организовать неорганизованного

Первое желание прикрикнуть на него, «чтоб побыстрее». Или собрать портфель и почистить ботинки самой, иначе раздражение на копушу просто захлестывает.


     Спокойствие, только спокойствие! Медлительному, несобранному ребенку и так несладко от своей неорганизованности – то одно забудет, то другое. Или начнет дело и, не доведя его до конца, бросит. Просто забыл. Или надоело. Или тяжело и устал, а никто не помогает. На уроках замечания, дома упреки – все это энтузиазма не прибавляет, да и не решает проблему.
   
Как же помочь? Перво-наперво, ребенка нужно научить составлять план своих действий. Начните с маленьких рисунков-комиксов в любом деле: «как мы будем печь блины», «как будем сажать цветы» или «как зеленые монстры нападут на лего-город». Поняв принцип и усвоив что, где, когда, зачем и почему, кратко обсуждайте вместе каждое дело, которое предстоит ребенку.
    Например, он решил сделать открытку-аппликацию для бабушки. Обсудите с ребенком, какие нужны материалы и инструменты, каков будет сюжет, где будет оставлено место для поздравления и т.д. Затем предложите наметить, сколько нужно вырезать деталей, куда приклеить и т.п.
 
Задача родителей – отследить, все ли идет по намеченному плану, подбадривать на промежуточных этапах и всячески превозносить не только полученный результат, но и сам факт доведения работы до конца. Очевидные и ежедневные рутины необходимо довести до автоматизма – это гигиенические процедуры, одевание, уборка игрушек, сбор портфеля и т.д. Вместе с ребенком возьмите большой лист бумаги и приклейте соответствующие картинки или нарисуйте их сами. Например, на стене в детской может висеть плакат, который изображает такую последовательность действий: встать – умыться - сделать зарядку - позавтракать - почистить зубы - одеться в школу. На дверце шкафа листок с другим алгоритмом: трусы – майка – колготы – юбка – блузка – пиджак.
 То же самое и со сбором портфеля и уборкой комнаты. Только не хватайтесь все сразу организовать и упорядочить. Сначала отработайте один алгоритм, затем вместе нарисуйте другой плакат или придумайте свой способ наглядного расписания.
  Постепенно ваш школьник перестанет сверяться с этими «опорными конспектами» и сможет собраться сам и быстро. Не забывайте при этом хвалить ребенка и отмечать то, что он сейчас сэкономил себе и вам массу времени для разных приятных занятий и игр.
Так же постарайтесь не проявлять нетерпения – сразу и вдруг ничего не происходит, для перемен нужно время. И, на всякий случай, проанализируйте: не слишком ли вы завышаете требования?

Как делать уроки с младшим школьником?

Главное — найдите способ заинтересовать ребёнка учёбой, превратите выполнение домашнего задания в увлекательное занятие, а не в ненавистную повинность (это могут быть игра-соревнование, придуманная вами вместе с ребёнком, игра-путешествие, моральное или материальное стимулирование).

Важно правильно организовать приготовление уроков: составьте с ребёнком распорядок дня и активно поощряйте за его выполнение; объясните ему, что от того, насколько он быстро и хорошо сделает уроки, зависит, сколько времени ему останется для игр и интересных занятий.

• Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки.

• Желательно, чтобы школьник садился за уроки в одно и то же время.

• Во время выполнения домашнего задания ребёнок не должен отвлекаться: выключите телевизор, компьютер, уберите игрушки со стола.

• Оговорите с ребёнком время, за которое он должен выполнить домашнее задание (поставьте перед ним часы). Такой приём поможет научить школьника ценить своё время, не отвлекаться.

• Подскажите ребёнку, что выполнять домашнее задание следует по принципу от простого к сложному, от устного задания к письменному (например, по русскому языку сначала надо выучить правило, а потом сделать письменное упражнение).

• Через каждые 15—25 минут (в зависимости от возраста школьника) делайте небольшой перерыв, во время которого ребёнок может выполнить несколько физических упражнений для снятия усталости мышц спины, глаз.

• Не устраивайте сцен, если ребёнок ошибся или грязно написал в тетради. Школьник не должен связывать выполнение уроков с неприятными эмоциями. Напротив, чаще хвалите ребёнка за удачно выполненное задание. Терпение, доброжелательный тон — важное условие успешной помощи маленькому ученику.

• Постепенно приучайте ребёнка к самостоятельности. Не сидите рядом с ним постоянно. Не спешите давать ему готовый ответ. Лучше подскажите, где искать этот ответ.

• Приучайте ребёнка к самоконтролю. Если заметили ошибку в тетради, не торопитесь показывать, где она, тем более не исправляйте. Пусть школьник попробует найти ошибку сам; вы только подскажите, на какой строчке она находится.

• Хорошо подумайте, целесообразно ли нагружать ребёнка дополнительными заданиями, заставлять его выполнять домашние уроки сначала в черновике, а потом переписывать в тетрадь. Ребёнок переутомляется, нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учёбе, которая становится для него скучным и тяжким трудом. Соблюдайте чувство меры!

• Проявляйте искренний интерес не только к отметкам, но и к тому, что ребёнку особенно нравится в школе, какие предметы он любит, а какие нет, какие у него одноклассники, с кем он дружит.

!РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!

Если вы научите ребёнка хорошо и быстро выполнять домашнее задание самостоятельно, то, во-первых, он будет так же успешно работать на уроке, во-вторых, вы снимете с себя груз проблем, связанных с приготовлением уроков в средней школе.

Как отучить ребёнка жаловаться и ябедничать?

Школьники младших классов нередко жалуются учителю или родителям то на одно, то на другое. Происходит это по разным причинам: желание добиться справедливости, поиск защиты, ревность или зависть к успехам своих сверстников, а подчас — неправильное поведение взрослых (ведь, признаемся, мы просим иногда ребёнка рассказать по секрету о случившемся, поощряем его ябедничество). По словам известного педагога Симона Соловейчика, «...если поощрять ябедничество, то из детских сердец изгоняются сопереживание, жалость, стремление понять другого человека, и тогда ничего, кроме жестокости, их не питает».

Поэтому, стремясь отучить ребёнка от вредной привычки жаловаться и ябедничать, призывайте его самостоятельно решать трудные жизненные задачи. Приведите в пример ситуации, когда можно и нужно обратиться за помощью к взрослым, а когда следует проявить самостоятельность и повлиять на своего товарища.

Доведите до сведения вашего ребёнка следующие советы:

1. Если ты увидел(а), что кто-то из ребят нарушает правила поведения, например пишет на парте, мусорит, скажи ему, что так делать нельзя. Не говори: «Как тебе не стыдно!», а объясни, почему не надо этого делать.

2. Если твои слова не возымеют никакого действия, предупреди, что ты обратишься к учителю (взрослому), чтобы он подтвердил, что писать на парте и сорить нельзя. Если и это не поможет, тогда обратись за помощью к учителю (взрослому).

3. Если кто-то из ребят тебя обидел, толкнул, постарайся выяснить: он сделал это нечаянно или нарочно. Если твой обидчик сам не ожидал, что так получится, если он извинится перед тобой, прости его и скажи: «Ничего, это может случиться с каждым!» Но если он, скажем, толкнул тебя намеренно, объясни ему, как тебе было неприятно (больно).

4. Ещё одна ситуация: сосед по парте взял твой карандаш без разрешения. Не кричи об этом на весь класс. Скажи, что ты и так бы дал ему карандаш, но всё-таки следует спрашивать разрешения.

5. Если твой друг или подруга доверили тебе свою тайну, храни её, никому о ней не рассказывай — не предавай друга.

6. Если ты узнаешь о том, что кто-то из ребят грубо нарушает правила поведения (играет со спичками, избивает другого, делает что-либо опасное для своей жизни и жизни окружающих), обязательно скажи об этом учителю (взрослому). Такая информация может предотвратить несчастье.

Как помочь первокласснику справиться со стрессом в адаптационный период?

Поступление в школу — это стресс для ребёнка. Чтобы безболезненно пережить вместе с ним этот жизненный этап, попробуйте использовать следующие приемы:

1. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро!», приготовьте что-нибудь вкусненькое на завтрак, собирайтесь в школу без суеты.

2. Ласково, без нравоучений проводите малыша в школу. Покажите ему путь от дома до школы. Но помните:

!САМЫЙ КОРОТКИЙ ПУТЬ — НЕ ЗНАЧИТ САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ!

3. Встречая ребёнка после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно (без вас) несколько часов. Расспросите о школьных делах, похвалите, поддержите. Не расстраивайтесь, если ребёнок поначалу не будет много рассказывать о школе. Столько эмоций, впечатлений, что ему трудно пока обобщить весь объём новой информации.

4. Если появились первые трудности, будьте щедры на похвалу, а не на критику. Замечание делайте конкретное и ни в коем случае не касайтесь личности ребёнка. Малыш должен быть уверен, что вы его любите не за хорошую учёбу, а за то, что он есть на свете.

5. Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Это может привести к формированию низкой самооценки или к озлоблению.

6. Если учитель предъявляет претензии к вашему ребёнку, не объединяйтесь с ним против малыша. Не ругайте его в школе, при одноклассниках, а позже дома спокойно объясните ему, в чём он не прав.

7. Не позволяйте ребёнку замыкаться на школьных неудачах. Постоянно подчёркивайте важность не отметки, а самого процесса обучения, познания нового и интересного. Найдите такую форму деятельности вне школы, где ваш ребёнок сможет проявить свои способности, обретёт уверенность в себе.

8. Обязательно найдите общий язык с учителем, старайтесь как можно чаще общаться с ним, будьте в курсе всех удач и неудач вашего ребёнка в школе. Избегайте обвинений, агрессии. Помните — только доброжелательный тон, такт и терпение!

Как развивать речь младшего школьника?

Учитель сказал, что у вашего ребёнка бедная речь. Это значит, он не знает низкочастотных слов, то есть слов, которые употребляются нечасто. Незнание многих слов или их смысла приводит к тому, что ребёнок не может не только красиво, но и понятно изложить свои мысли. Иногда даже родители не в состоянии понять своего малыша, когда тот пытается пересказать только что просмотренный фильм или поведать о том, что с ним приключилось во время прогулки. Бедность речи может стать причиной неудовлетворительных отметок за пересказы, изложения, сочинения, а также негативного отношения ребёнка к чтению в частности (ведь, читая, ученик не понимает значения большей части слов, а значит, и смысла произведения в целом) и к учёбе вообще.

Не оставляйте решение этой проблемы учителю. Начните сами занятия с ребёнком по развитию речи.

Чтобы узнать и запомнить низкочастотные слова, ребёнку нужно лишь повседневное общение с вами. Например, гуляя по парку, он с помощью ваших объяснений быстро поймёт, что такое крона дерева, ясное небо, золотая осень и т. д.

Развитию речи также помогают и некоторые игры.

Игра «Целое животное». Можно играть в компании 3—4 человек. Ведущий даёт задание: например, описать белочку. Все дети говорят по очереди по одному предложению:

— У белочки рыжая шубка и пушистый хвост.

— Она маленькая и юркая.

— Белка умеет быстро прыгать с одного дерева на другое.

— Это животное обитает в лесу.

— Белочка любит грызть орешки.

Проигрывает тот, кто не придумает следующее предложение. В конце игры можно предложить одному из её участников описать белку или дать задание всем — нарисовать это животное.

Игра в слова. Участники по очереди называют слова, начинающиеся с последней буквы предыдущего слова. Можно играть, называя слова на определённую тему, например на

фруктовую: груша — абрикос — слива — айва — апельсин — нектарин...

Игра «Балда» чрезвычайно полезна ученикам, пропускающим при письме в слове буквы. Один участник загадывает слово, указывая, из какой оно области (транспорт, цветы, деревья), и обозначая его первую и последнюю буквы, а общее их количество заменяется чёрточками. Например, слово клён будет выглядеть так: к - - н. Другой называет буквы, стараясь угадать пропущенные. Верно названная буква встаёт на своё место, а неверно названная — превращается в буквы слова балда. Игра прекращается, когда слово угадано, а также в том случае, если составлено слово балда.

Обязательным условием развития речи школьника является чтение художественной литературы. Если ребёнок читает ещё плохо, читайте ему сами, контролируя, чтобы он водил пальцем по строчкам, следя за вашим чтением. При этом обращайте внимание на трудные, непонятные слова и выражения, объясняйте их смысл.

!РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!

Чем больше ребёнок читает, тем богаче его словарный запас, тем более развита его речь.

Как родителям найти общий язык с учителем?

Не забывайте, что, во-первых, учитель — обычный человек, со своими слабостями и недостатками, во-вторых,учитель — ваш союзник и помощник в деле воспитания вашего ребёнка. Поэтому относитесь к учителю как к важному деловому партнёру, уважайте его, никогда не показывайте своего плохого настроения, отрицательных эмоций, в любой ситуации сохраняйте терпение, такт, доброжелательный тон, будьте вежливы.

Если возникла конфликтная ситуация, не торопитесь осуждать учителя, тем более жаловаться на него администрации школы или вышестоящей организации. Иногда бывает достаточно поговорить с учителем по душам — искренне, откровенно, доброжелательно, — и конфликт будет исчерпан.

Возьмите себе за правило никогда не обсуждать слова и поступки учителя в присутствии ребёнка. Школьник должен знать, что в семье учителя уважают, считаются с его мнением.

Старайтесь не игнорировать замечания или требования учителя, даже если вы с ними не согласны. Если вас что-то не устраивает, лучше тактично скажите об этом учителю, не держите обиды в себе. При этом избегайте обвинений, агрессии.

Обязательно посещайте родительские собрания, будьте в курсе всех событий, происходящих в классе и школе, принимайте активное участие в жизни класса.

Ваш учитель — скорее всего женщина. Не забывайте проявлять к ней внимание. Вежливость, комплимент, небольшой знак внимания, лишнее «спасибо» приятны любому человеку.

Помните, что у учителя тоже есть семья, поэтому все вопросы, касающиеся вашего ребёнка, решайте с учителем после уроков в школе в отведённое для консультаций время.

!РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!

Только в содружестве с учителем можно добиться хороших результатов.



Предварительный просмотр:

Уважаемые папы и мамы!

     В жизни Вашей семьи наступил торжественный момент - Ваш ребенок делает новый шаг по лестнице жизни. Вам очень хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Наша общая задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на его пути, были преодолимыми. Ваш первый вклад- честный и объективный ответ на поставленные вопросы, касающиеся развития и становления Вашего ребенка.

  1. Фамилия, имя, отчество ребенка __________________________________________________
  2. С какого возраста посещал детский сад? ____________________________________________
  3. Как складывались у ребенка  отношения в детском саду со сверстниками? _______________________________________________________________________________
  4. Какие проблемы возникали у Вас в связи с воспитанием ребенка? _______________________________________________________________________________
  5. Как часто болеет и как справляется с болезнями? _______________________________________________________________________________
  6. Каким школьником ему хотелось бы стать? _______________________________________________________________________________
  7. Чем интересуется и увлекается? _______________________________________________________________________________
  8. Кто из членов семьи наиболее авторитетен для ребенка? ______________________________________________________________________________
  9. Каковы особенности характера и эмоциональной сферы ребенка? _______________________________________________________________________________
  10. Какие качества характера своего ребенка Вы хотели бы активно развивать? _______________________________________________________________________________
  11. Имеет ли ребенок свой уголок в квартире?  _________________________________________
  12. Может ли Ваш ребенок длительное время играть один? _______________________________
  13. Участвуете ли Вы в его играх? ____________________________________________________
  14. Как Вы поощряете своего ребенка? _______________________________________________________________________________
  15. За что Вы поощряете своего ребенка? ______________________________________________________________________________
  16. Наказываете ли Вы своего ребенка? _______________________________________________
  17. За что и как Вы наказываете своего ребенка? ______________________________________________________________________________
  18. Какие праздники в Вашей семье считаются традиционными? ______________________________________________________________________________
  19. Трудолюбив ли Ваш ребенок? ___________________________________________________
  20. Какие постоянные обязанности и поручения он имеет в семье? ______________________________________________________________________________
  21. Есть ли у Вашего ребенка друзья? _________________________________________________
  22. Имеют ли возможность друзья Вашего ребенка бывать в Вашем доме? __________________
  23. Каким Вы видите своего ребенка через год обучения в школе? _______________________________________________________________________________
  24. Каким Вы видите свое участие в жизни классного коллектива Вашего ребенка? _______________________________________________________________________________
  25. Чего Вы хотели бы избежать в воспитании своего ребенка? _______________________________________________________________________________
  26. Какие пожелания есть у Вас к будущему классному руководителю? ______________________________________________________________________________

Спасибо!

Дополнительная информация

ОТЕЦ

МАТЬ

Ф.И.О.



Домашний адрес, телефон


Образование



Место работы



Должность



Рабочий  телефон

(или мобильный)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....

Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациями Как родители могут помочь ребенку учиться

Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациямиКак родители могут помочь ребенку учиться...

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Рекомендации для родителей "Дети и родители: секреты общения"

Рекомендации для родителей "Дети и родители: секреты общения" будут полезны родителям, которые заитересованы в темлых, позитивных отношениях между ними и их детьми.  Одним из самых ценных аспекто...

Рекомендации для родителей Советы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста

                       Рекомендации для родителейСоветы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста...

Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)

Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)...

Совместная деятельность школы и родителей по обучения и воспитанию (памятки-советы и рекомендации для родителей)

Совместная деятельность школы и родителей по обучения и воспитанию (памятки-советы и рекомендации для родителей)...