Тематическое планирование для учащихся 1-4 классов "Мои права"
календарно-тематическое планирование по теме

Лукьянчук Нина Владимировна

Правовое воспитание младших школьников осуществляем в воспитате­льном блоке через реализацию тематического планирования «Мои права».

Данное планирование является преемственным с тематикой занятий по правовому воспитанию в старшем дошкольном возрасте.

Цель занятий - ознакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка, содействовать воспита­нию нравственно-правовых норм, основанных на уважении к правам челове­ка, правам ребенка. Осознанное понимание прав не позволит, чтобы в детс­кой среде рождалась тенденция «качать» свои права, забывая о своих обяза­нностях.

При определении форм и методов работы, связанной с разъяснением со­держания Конвенции о правах ребенка, мы учитываем возрастные и индиви­дуальные особенности учащихся.

В первом классе проводится всего 5 занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 - класс

  1. Права ребенка
  2. Что такое ООН?
  3. Что такое Конвенция? Когда была принята? История принятия
  4. Что сказано о правах ребенка в Конвенции ООН?
  5. Общие сведения о содержании Конвенции ООН « О правах ребенка»

Детей знакомим с тем, что у него есть права, которые закреплены международным документом - Конвенцией ООН «О правах ребенка». В доступной форме дается понятие об Организации Объединенных Наций, Конвенции. Дети узнают о своих сверстниках, которые живут в других странах. Этот материал подкрепляется детской художественной книгой. Чтобы обучение не было скучным и неинтересным, мы даем новые знания детям в форме театрализованных представлений, с привлечением как детей, так и их родителей.

2 - класс

  1. Для чего необходимо знать свои права и обязанности?
  2. Структура Конвенции ООН « О правах ребенка»
  3. Понятие «ребенок»
  4. Обеспечение интересов детей. Забота о детях
  5. Мое право на жизнь и развитие
  6. Право на имя, право на родительскую заботу
  7. «Мама, папа и я - наша счастливая семья»
  8. Я имею право на свое мнение и свои взгляды
  9. Мое право на свободу мысли, совести и религии

Во втором классе предусматривается знакомство со статьями Конвенции в доступной для них форме. Используются методы и приемы, с опорой на небольшой жизненный опыт, а также на художественную литературу. Дети принимают участие в оформлении правового уголка. Обучение проходит через:

  1. Сюжетно-ролевую игру «Семья», «Школа»
  1. Дидактическую игру «Почта доверия» - дети в рисунках или фразами высказывают свое отношение к различным ситуациям)
  1. Театрализованную деятельность (инсценирование по сюжетам сказок)
  2. Конкурсы рисунков, изготовление семейных альбомов
  1. Составление семейных проектов «Я и моя семья», «Средства массовой информации»
  1. Составление «Кодекса грамотного человека»

При проведении этих занятий, мы считаем необходимым привлекать к таким занятиям круг людей, имеющих отношение к данной теме. Например, встречи с инспектором детской комнаты милиции. Очень интересно проходят занятия по теме «Средства массовой информации». Эти занятия имеют компьютерную поддержку. Дети с большим интересом разбираются в том, что такое средства массовой информации, как они классифицируются (газеты, журналы, радио, телевидение). На встречу был приглашен журналист, где он рассказал о своей работе, смог ответить на вопросы детей. На таких занятиях наглядно видно, как дети знакомятся со своими правами, видна работа по формированию личности учащихся. Развивается кругозор ребенка, формируется уверенность в себе. Контроль за знаниями свидетельствует о том, что дети обучаются анализировать свои поступки, поступки окружающих, умеют постоять за себя, а иногда и отстоять свое мнение.

В 3-4 классах продолжается дальнейшее изучение Конвенции по таким темам:

3 - класс

  1. Мое право на личную жизнь, тайну корреспонденции
  2. Родители в ответе за мое воспитание и развитие
  3. Право детей на усыновление
  4. Дети-беженцы, дети -инвалиды, их права
  5. Мое право на лечение
  1. Я имею право на отдых
  2. Я имею право и хочу учиться
  3. Мне надо учиться (экскурсии в вуз)
  4. Хочу и могу отдыхать

10.        Защита ребенка от непосильного труда

4 - класс

  1. Даже если я попал в беду, понимаю, что я защищен
  2. Охрана детей во время военных событий
  3. Наши права защищает государство - РФ
  4. Доверяй, но проверяй (ст. 42-45)
  5. Все люди доброй воли могут быть участниками этой Конвенции
  6. Конвенция может иметь поправки (ст.50)
  7. Контроль за выполнением международных прав ребенка в принятых государствами Конвенции ООН
  8. Итоговое занятие. Проверка усвоенного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование для учащихся 1 класса по учебному предмету «Физическая культура» по ФГОС

Тематическое планирование по учебному предмету "Физическаяч культура", для учащихся 1-х классов при 2 разовом занятиии  в неделю по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование для учащихся 1 класса.

В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является...

Календарно-тематическое планирование для учащихся 3 класса.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохране...

Физическая культура. 4 класс. Поурочное тематическое планирование для учащихся СМГ.

Поурочное тематическое планирование по физической культуре для учащихся 4 класса, отнесённых к СМГ / расстройства вегетативной нервной системы/...

Календарно-тематическое планирование для учащихся 1-2 класса ФГОС НОО, Вариант 1.2

календарно-тематическое планирование для обучающихся с нарушением слуха. Включает в себя словарь, для слуховой работы...

Программа учебного курса " Первые шаги в науку" и календарно-тематическое планирование для учащихся 3 классов

Программа учебного курса " Первые шаги в науку" и календарно-тематическое планирование для учащихся 3 классов...