Календарно-тематическое планирование для учащихся 3 класса.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс) на тему

Торопова Ольга Анатольевна

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья,  улучшение осанки,  профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование   первоначальных   умений   саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно - силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание   дисциплинированности,    доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями.  Предоставляется  детям разно­уровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества— идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и коорди­национных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры  реализуется  на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass.docx31.68 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое  планирование (3 класс 102ч.)

№ урока

№ урока в теме

Тема (содержание)

Дата

Примечание

(корректировка)

примерная

фактическая

Раздел программы «Знания о физической культуре» (3 часа)

1.

1.

Зарождение физической культуры на территории Древней Руси.

2.

2.

Характеристика основных физических качеств.

3.

3.

Профилактика травматизма.

Раздел программы «Физическое совершенствование»  (93часа)

«Лёгкая атлетика» (10часов).

4.

1.

Бег на короткие дистанции. Низкий старт.

5.

2.

Бег 30м, 60м.

6.

3.

Беговые эстафеты. О.РУ.

7.

4.

Понятие «финиш». Чередование ходьбы и бега до 10 минут. Эстафеты.

8.

5.

Бег 200м. О.Р.У.

9.

6.

Беговые эстафеты. Игра «Третий лишний». Упражнения бегуна.

10.

7.

Бег 1000м.

11.

8.

Прыжок в длину с места.

12.

9.

Метание 1кг мяча из-за головы двумя руками на дальность. Эстафеты с прыжками и бегом.

13.

10.

Метание малого мяча на дальность.

Раздел программы « Способы физкультурной деятельности»  (3часа).

14.

1.

Утренняя зарядка. Способы ее составления.

15.

2.

Способы измерения роста и веса.

16.

3.

Способы организации подвижных игра на воздухе.

«Подвижные игры на основе баскетбола» (20часов).

17.

1.

Правила организации и проведения игр. Передвижения, остановки в баскетболе.

18.

2.

Передвижения, остановки в баскетболе. Игра «Два мороза».

19.

3.

Стойка в баскетболе. Ведение мяча с изменением направления и скорости.

20.

4.

Ведение мяча с изменением направления. Игра «Пустое место».

21.

5.

Ловля и передача мяча в парах.

22.

6.

Ловля и передача мяча в парах. Игра «Мяч капитану».

23.

7.

Ловля и передача мяча в парах . Игра «Гонка мячей по кругу».

24.

8.

Бросок мяча  в кольцо после остановки на 2 счета.

25.

9.

Бросок мяча  в кольцо после остановки на 2 счета.

26.

10.

Бросок мяча в кольцо после остановки прыжком.

27.

11.

Эстафеты с элементами баскетбола Ведение мяча с изменением направления.

28.

12.

Бросок мяча в кольцо после остановки прыжком.

29.

13.

Ловля и передача мяча  в тройках.

30.

14.

Эстафеты с элементами баскетбола.

31.

15.

Ведение мяча по кругу. Игра «Гонка мячей по кругу».

32.

16.

Ловля и передача мяча в тройках. Ведение мяча с изменением направления

33.

17.

Эстафеты с элементами баскетбола.

34.

18.

Бросок мяча в кольце после остановки.

35.

19.

Ведение мяча с изменением направления.

36.

20.

Игра «Охотники и утки». Игра «Пустое место».

«Гимнастика с элементами акробатики» (10часов).

37.

1.

Правила поведения на уроках гимнастики Игра «Посадка картофеля».

38.

2.

Строевые упражнения. О.Р.У. Игра «Чей голос?».

39.

3.

Строевые упражнения. Подтягивание.

40.

4.

О.Р.У. Поднимание туловища за 1мин.

41.

5.

Строевые упражнения. Прыжки со скакалкой.

42.

6.

Стойка на лопатках. О.Р.У. Прыжки со скакалкой за 1мин.

43.

7.

Мост из положения лежа на спине. О.Р.У.

44.

8.

Упражнения в висе лежа и стоя.

45.

9.

Прыжок согнув ноги на гимнастического коня.. Игра «Белка и собака».

46.

10.

Игра «Совушка». Прыжок согнув ноги на гимнастического коня..

«Лыжные гонки»(21часов).

47.

1.

Правила безопасности при занятиях на лыжах.

48.

2.

Передвижение скользящим шагом без палок. Попеременный двухшажный ход.

49.

3.

. Передвижение скользящим шагом без палок. Попеременный двухшажный ход.

50.

4.

Передвижение скользящим шагом без палок. Попеременный двухшажный ход.

51.

5.

Передвижение скользящим шагом без палок. Попеременный двухшажный ход.

52.

6.

Попеременный двухшажный ход.Одновременный двухшажный ход.

53.

7.

Попеременный двухшажный ход.Одновременный двухшажный ход.

54.

8.

Попеременный двухшажный ход.Одновременный двухшажный ход.

55.

9.

Попеременный двухшажный ход.Одновременный двухшажный ход.

56.

10.

Спуски в средней стойке. О.Р.У.

57.

11.

Спуски в высокой, средней стойке. О.Р.У. Игра «Догони».

58.

12.

Поворот «переступанием».

59.

13.

Поворот «переступанием».

60.

14.

Подъем ступающим шагом.

61.

15.

Подъем «елочкой», «лесенкой».

62.

16.

Торможение «плугом».

63.

17.

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, одновременным двухшажным ходом до 2 км.

64.

18.

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, одновременным двухшажным ходом до 2 км.

65.

19.

Игры на лыжах.  Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, одновременным двухшажным ходом до 2 км.

66.

20.

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, одновременным двухшажным ходом до 2 км.

67.

21.

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, одновременным двухшажным ходом до 2 км.

«Подвижные игры на основе волейбола» (15часов).

68.

21.

Правила техники безопасности при занятиях играми. Стойки в волейболе. О.Р.У.

69.

22.

Перемещения в волейболе. Игра «Догони». Стойки в волейболе. О.Р.У.

70.

23.

Игра «Круговая лапта». Прием мяча снизу двумя руками.

71.

24.

Игра «Круговая лапта». Прием мяча снизу двумя руками.

72.

25.

Игра «Круговая лапта». Прием мяча снизу двумя руками.

73.

26.

. Игра «2 мяча». Нижняя прямая подача.

74.

27.

Игра «2 мяча». Нижняя прямая подача.

75.

28.

Игра «Мяч капитану». Игра «2 мяча».

76.

29.

Нижняя прямая подача.

77.

30.

Игра в «Перестрелку». Прием мяча сверху двумя руками

78.

31.

Игра в «Перестрелку». Прием мяча сверху двумя руками

79.

32.

Игра в «Перестрелку». Прием мяча сверху двумя руками

80.

33.

Прием мяча сверху двумя руками. Игра «2 мяча».

81.

34.

Прием мяча сверху двумя руками. Игра «2 мяча».

82.

35.

Прием мяча сверху двумя руками. Игра «2 мяча».

«Подвижные игры на основе баскетбола» (5часов).

83.

36.

Передвижения , остановки ,ведение мяча с изменением направления .

84.

37.

Ловля и передача мяча на месте, в движении в парах. Игра «Мяч капитану».

85.

38.

Ловля и передача мяча на месте, в движении в парах. Игра «Мяч капитану».

86.

39.

Эстафеты. Бросок мяча в кольцо после остановки.

87.

40.

Эстафеты. Бросок мяча в кольцо после остановки

«Лёгкая атлетика» (11часов).

88.

11.

Правила поведения на открытых площадках. Прыжок в длину с места..

89.

12.

Челночный бег 3х10м. Игра «Номера».

90.

13.

Прыжки в высоту. Прыжки со скакалкой.

91.

14.

Бег 30м, 60м.

92.

15.

Эстафеты. О.Р.У.

93.

16.

Бег 200м. Игра «Догони».

94.

17.

Низкий  старт. Понятие «низкий старт» Эстафеты.

95.

18.

Бег 1000м

96.

19.

Игра «Третий лишний». Эстафеты.

97.

20.

Метание малого мяча в цель, на дальность.

98.

21.

Метание малого мяча на дальность и в цель.

«Подвижные игры на основе футбола»(4часа).

99.

41.

Передвижения в футболе. Упражнения в парах с мячами.

100.

42.

Игра «Гонка мячей». Игра «Мяч водящему».

101.

43.

Передвижения в футболе. Упражнения в парах с мячами. Удары по неподвижному мячу.

102.

44.

Передвижения в футболе. Упражнения в парах с мячами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 3классе

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру  в 3классе. Автор учебника: Плешаков А.А.. По программе "Школа России"...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ с учащимися 1 классов с ОНР (3, 4 уровень речевого развития)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫс учащимися 1 классов с ОНР (3, 4 уровень речевого развития)...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...