Классный час и классное собрание
классный час на тему

взаимосвязь классных часов и собраний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chasy_sobraniya.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС И КЛАССНОЕ СОБРАНИЕ.

Классный час – это форма развития (расширения) сознания или коррекции поведения  ребенка через влияние на его сознание содержанием, формами, методами и технологиями.

Классные часы делятся на: тематические и ситуационные.

Тематический классный час отвечает потребностям духовного роста ребенка, его интересам, приоритетному самовыражению.

Ситуационный классный час служит социально-нравственной адаптации личности.

Классное собрание имеет две главные цели: помощь друг другу и решение проблем. На собрании не учитель, а ученики должны выдвигать решения и выбирать те, которые должны сработать. На классном собрании планируется перспективная работа и подводятся итоги проделанной работы.

Правила классного собрания (разработаны в Университете Массачусетс):

  1. Попытаться решить проблему
  2. Не оказывать никакого давления друг на друга – ни физического, ни словесного.
  3. Слушать друг друга и не перебивать.

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ В РАБОТЕ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КЛАССНЫХ ЧАСОВ И  КЛАССНЫХ СОБРАНИЙ

Структура

Материалы и вопросы

Кто ведет

Вступление

Чем вызван интерес к данной теме

Классный руководитель

Основная часть

Могут участвовать ученики

Заключение (5-10 мин)

Подведение итогов

Классный руководитель

1-я НЕДЕЛЯ

2-я НЕДЕЛЯ

3-я НЕДЕЛЯ

4-я НЕДЕЛЯ

Классное собрание. Планирование коллективных дел

Ситуационный классный час

Обсуждение ситуации

Тематический классный час

Классное собрание. Подведение итогов

Технология:

  1. Информация о событиях за прошедшую неделю.
  2. Выбор  деятельности.
  3. Планирование деятельности.
  4. Обсуждение.
  5. Выбор ответственных за подготовку и проведение выбранного дела.
  6. Распределение времени для подготовки.
  7. Рефлексия: на что надо обратить внимание при подготовке и проведении запланированного мероприятия.

Технология:

  1. Информация по теме ситуации.
  2. Обсуждение ситуации по алгоритму: «Я - позиция», причина «Я- позиция» и общественно значимая норма;
  1. Дискуссия;
  2. Рефлексия;
  3. Свободный выбор.

Технология:

  1. Проведение мероприятия по сценарию.
  2. Рефлексия: какие впечатления остались у участников после проведенного мероприятия?

Технология:

  1. Информация о событиях прошедшей недели. Обсуждение жизнедеятельности класса за прошедший месяц. По кругу учащиеся вспоминают о делах класса и отвечают на вопросы: Что понравилось или не понравилось и почему? Какие проблемы, связанные с культурой поведения, надо решать всем учащимся?
  2. Рефлексия

ВЗАИМОСВЯЗЬ КЛАССНЫХ ЧАСОВ И СОБРАНИЙ С РОДИТЕЛЬСКИМИ СОБРАНИЯМИ

Тематический классный час

Ситуационный классный час

Классное собрание.

Родительское собрание.

Тема

Дата

Тема

Дата

Тема

Дата

Тема

Дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"

Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура  областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ

Выступление на ШМО классных руководителей....

"Классный руководитель- архитектор классного коллектива"- доклад

Воспитательная система классного руководителя. Классное руководство - это не работа,а образ жизни....

Советы классному руководителю. Проведение родительского собрания.

Мы -педагоги каждый раз, независимо от опыта, волнуемся перед каждым родительским собранием....

Правила поведения классного руководителя на родительском собрании

Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...