Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан!
классный час (2 класс) по теме

Классный час проводился для детей - инвалидов по слуху.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozharnym_mozhesh.doc49.5 КБ
Office presentation icon pozharnym_mozhesh_ty_ne_byt.ppt1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Пожарным можешь ты не быть,

но правила ты знать обязан!

Цели:

  1. показать роль огня в жизни человека;
  2. выявить причины, приводящие к возникновению пожара;
  3. составить памятку о поведении при пожаре.

Задачи:

  1. закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в

     жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";

  1. прививать навыки осторожного обращения с огнем;
  2. воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;
  3. воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.

Оборудование: интерактивная доска, игрушечный телефон, иллюстрации, рисунки детей по проведенной экскурсии в пожарную часть, фотографии.

Ход занятия:

Воспитатель: Прежде, чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадки. (Слайд 1).

  1. Накормишь – живёт,

Напоишь – умрёт.  (Огонь)

  1. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде – нигде меня

Не бывает без огня.  (Дым)

  1. Добывается в Сибири,

Бежит в трубе по дну морей,

Появляется в квартире

Под кастрюлею твоей.   (Газ)

  1. Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костер.   (Спички)  

  1. Синенькая искорка бежит по проводам.

Помогает шить, стирать,

Пылесосу – пыль глотать.

Работать за нас берётся,

А в руки не даётся.  (Электричество)

Воспитатель:

- Ребята, вы наверное, догадались, что темой нашего занятия будет противопожарная безопасность. (Слайд 2). Но сначала мы поговорим с вами о значении огня и вспомним, как  огонь попал к людям.

- Знаете ли вы, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня? (Слайд 3).

- Кто мне скажет, кто такой Прометей?... Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям. (Слайд 4).

- Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Назовите области применения огня? (Дети: приготовление пищи, плавка металла, изготовление стекла, обжиг керамической посуды, отопление жилища). (Ответы детей сопровождаются показом фотографий) Слайд  5.

Воспитатель: Вы молодцы! Знаете, как огонь помогает человеку, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнём, шалости с огнём могут привести к пожару.

Воспитатель: Я буду читать стихотворение, и прикреплять картинки к доске. Вы внимательно слушайте стихотворение. А  затем сами будите называть причины, по которым происходит пожар. (Слайд 6,7).

Не шали с огнём!

Огонёк всегда такой

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

             Трое маленьких зайчат

С огоньком сидят, шалят.

Их, зайчатам, невдомёк,

Что опасен огонёк.

Возле газовой плиты

Расшалился – жди беды.

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.

Каждый знает, что утюг

Добрый, но серьёзный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

Чайник все кипел, кипел,

И весь выкипеть успел.

И от злости поволок

Чёрный дым на потолок.

Если загремит гроза,

В страхе закрывать глаза

Не разумно и смешно.

Надо закрывать окно.

Взгляд лесничего суров:

- Здесь не место для костров!

Погасить велел костер

И закончил разговор.

Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться.

И огня не разжигай

Там, где зреет урожай!

Воспитатель: Вы хорошо запомнили правила противопожарной безопасности. Молодцы! А если пожар всё-таки возник, как надо себя вести?

        Дым увидел – не зевай

И пожарных вызывай.

Помни каждый гражданин

Это номер 01.

Если нету телефона,

Позови людей с балкона.

- Так как же вызывать пожарных?  (Набрать номер 01, чётко назвать адрес того места, где произошел пожар).

Игра «Позвони пожарным». (Закрепить вызов пожарных по игрушечному телефону. Дети набирают номер и сообщают о пожаре).

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами ездили на экскурсию в пожарную часть? Вы внимательно слушали рассказы пожарных, с интересом осматривали машины, даже посидели в пожарной машине. (Фото с экскурсии. Слайд 8).

Вас пожарные запомнили, вы им очень понравились. Они прислали вам письма. Я раздам конверты, вы их откроете и прочитаете, что там написано. (Слайд 9).

  1. Никогда не играйте со спичками и зажигалками.
  2. В лесу не разжигайте костёр без взрослых.
  3. Не оставляете без присмотра включенный утюг или чайник.
  4. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а на даче не пытайтесь растапливать печь.
  5. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут воспламениться.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что с огнём шутить опасно. Постарайтесь всегда выполнить правила пожарной безопасности. В завершении нашего занятия, я предлагаю вам поиграть.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт родную школу

От  огня?   (Это я, это я, это все мои друзья).

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?  (Молчат).

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?  (Это я, это я, это все мои друзья).

Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушёл?  (Молчат).

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят? (Это я, это я, это все мои друзья).

Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Много и хорошо работали. Я надеюсь, что вы запомнили правила пожарной безопасности, которые всегда будите помнить и соблюдать! (Слайд 10).

Литература:

  1. В.В.Полякова «Основы безопасности жизнедеятельности».
  2. Г.Н. Шевченко «Основы безопасности жизнедеятельности».
  3. Н.В. Лободина, Т.Н. Чурикова «Здоровьесберегающая деятельность».
  4. «Преподавателю ОБЖ на основах пожарной безопасности».
  5. Я.Н. Мартынова «Внеклассные мероприятия в начальной школе».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила ПБ знать обязан"

Данный классный час был проведён в рамках конкурса на лучший классный час по ПБ. По итогам конкурса данное мероприятие было удостоено 2 места....

Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан"

Показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре....

Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности обязан знать!"

викторины, тесты и учебный материал для детей про противопожарной безопасности....

ПОЖАРНЫМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЫ ЗНАТЬ ОБЯЗАН!

Классный час для учащихся начальной школы. Цели: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре....

Пожарным можешь ты не быть, но правила пожарной безопасности ты знать обязан

Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности            ты знать обязан! Цели: - показать роль огня в жизни человека ...

Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязанПожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан.

Цель классного часа: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре. Задачи классного часа: знать правила против...

Викторина по правилам пожарной безопасности "Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан"

Викторина на знание правил пожарной безопасности предназначена для учеников 3-4 классов....