Эссе "Учитель- это судьба!?"
методическая разработка по теме

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Не тот учитель, кто получает воспитание    и      образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

Л. Толстой

Почему я стала учителем? Я много раз задавала себе этот вопрос. В нашей семье не было учителей, но я все-таки выбрала эту профессию. Во-первых, постоянное развитие и работа над собой. Во-вторых, это постоянное общение. Чем больше я работаю, тем уверенней себя чувствую и понимаю самое главное: школа – это часть моей жизни.

Когда меня спрашивают, кем я работаю, ответить: «Учителем» - недостаточно. Для меня «учитель» - это не работа, не хобби, не общественное положение, это смысл моей жизни. Я не работаю учителем, я живу учителем.

В моем понимании совершенный учитель – это человек постоянно находящийся в поиске, ставящий цели, обдумывающий пути их достижения, просчитывая возможные трудности и неудачи. Но все предугадать невозможно, и приходится мгновенно находить варианты решения внезапно возникающих проблем, и это все возможно при постоянной работе над собой.

Мне кажется, что всегда можно что-то изменить, улучшить и я стремлюсь к этому, а по-другому никак не получится.

Учитель не должен превращаться в актера, который заучивает до автоматизма все свои действия, каждое слово, уподобляясь роботу и играть одну и ту же роль несколько месяцев, а то и несколько лет. Необходимо постоянно работать над собой, меняться. Это тяжелая задача, которую необходимо решать.

Мои одноклассники спрашивали: «Не надоело ли каждый день проводить одни и те же уроки?» Я сразу же вспомнила изречение: «Нельзя дважды войти в одну реку". Я так и ответила, как нельзя дважды войти в одну реку, так нельзя и провести два одинаковых урока. Все уроки разнообразные по содержанию, эмоциональности, работоспособности.

На постоянные разнообразия меня побуждают дети. Именно они дают мне силы на получение новых знаний. Дети сейчас развиваются все раньше и раньше, и, чтобы успевать за их умениями, интересами, приходится познавать много нового.

Я считаю, что у меня многое получается. Организация проектной деятельности, использование технических средств обучения, компьютерных технологий, проведение открытых уроков, внеклассных занятий - это те инструменты, которыми я решаю вопросы воспитания, обучения, развития познавательного интереса. Но я не собираюсь останавливаться на достигнутом, я  ставлю перед собой все новые и новые цели по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

Пройдет несколько лет, мои ученики закончат начальную школу и отправятся по реке жизни каждый на своем корабле. С одной стороны, будет немного грустно, но, с другой стороны, они смогут ко мне приходить и делиться своими успехами. Разве это не счастье?! А после них придут другие первоклассники, такие же маленькие, такие же «глупенькие», которых начнешь обучать и воспитывать уже совсем по-другому, исправляя свои ошибки, ошибки коллег. И так постоянно, из года в год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Судьба природы - наша судьба!"

Дети пириходят в школу с несформированным отношением к природе. Показать знакомый мир с новой, неожиданной для них стороны - сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладен...

Внеклассное мероприятие "Судьба природы-наша судьба"

Внеклассное мероприятие по экологии в 3 классе на тему "Судьба природы-наша судьба". Цель мероприятия: расширить знания о экологии. Познакомить с заповедниками России и животными, находящимися та...

Классный час "Судьба семьи в судьбе страны"

Цель:   помочь  сориентироваться  в  ближайшей  социокультурной  среде,  представляющей  своеобразную  микромодель  окружающего...

Классный час "Судьба страны в судьбе семьи" (9 Мая)

Классный час, посвященный 67-летию Победы в ВОВ и знакомству с ветераном г.Троицка Челябинской области Саночкиным Василием Андреевичем...

Презентация реализованного проекта "Судьба природы - наша судьба"

Эффективным средством формирования творчества, самостоятельности, поиска нужной информации является вовлечение учащихся в проектную деятельность. Проект «Судьба природы - наша судьба» направлен на нео...

Судьба природы - наша судьба

Показать значение растений и животных в  природе и жизни человека; уменьшение численности и разнообразия дикорастущих растений и диких животных под влиянием хозяйственной деятельности людей...

Тема: «Судьба природы — наша судьба» Внеклассное занятие в 3 классе

Цель: показать красоту родной природы,показать, почему природа болеет, почему ее судьба в наших руках, ...