Тренинг по выработки навыка отказа от курения.
методическая разработка (4 класс) по теме

Шипилова Ольга Владимировна

В рамках районного месячника пропоганды против вредных привычек проходила  акции "Спасибо,нет!"   Одним из видов  пропогады предупреждения курения и принятия спиртных напитков  стал тренинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_po_vyrabotki_navyka_otkaza_ot_vrednyh_privychek.docx94.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг по выработке навыка отказа от вредных привычек.

Цель:- повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с вредными привычками;

           -выработать и развить навыки, предотвращающие употребление алкогольных, наркотических и табачных веществ. 

Задачи:

     1)Объяснить, что пассивное курение вредно для здоровья;

     2)Научить детей делать правильный выбор в ситуации пассивного курения

Материалы для занятия:

                       коробка, мяч, две пачки не распечатанных сигарет( мужские и женские).

                       джин тоник, газета,  два сердца «красное» и «чёрное»  из цветной бумаги.

Ход тренинга.

I. Организационный момент.

Энергизатор «Здравствуй, друг». (в паре)

Здравствуй, друг!

(рукопожатия)

Как ты тут?

(хлопают друг друга по плечу)

Где ты был?

(дергают за ухо)

Я скучал!

(прикладывают руку к сердцу)

Ты пришел!

(разводят руки в стороны)

Хорошо!

(обнимаются)

II.Основная часть.

Энергизатор: «Черный ящик».

Учитель вносит  в класс черный ящик. (В ящике спрятаны две пачки запечатанных сигарет.)Предлагает заглянуть в него и узнать, что там спрятано. В классе  будут дети которые захотят  посмотреть что находиться внутри и те кто будут убеждать, что это опасно, ни в коем случае не стоит этого делать.

В итоге создаются две группы.

Вывод: в жизни часто встречаются ситуации, когда нужно делать выбор. Многие люди поддаются соблазну и, даже если они потом горько сожалеют об этой минутной слабости, невозможно бывает что-либо исправить. Поэтому надо уметь контролировать свои желания и поступки.

Энергизатор: Комок неприятностей.

Дети становятся в круг, кидают друг другу мячик, одновременно по кругу передают комок бумаги. (Игра длится недолго, т.к. дети не успевают следить и за мячом, и за комком.)

Вывод: Комок сбил нас с ритма. Курение тоже сбивает с ритма жизни.

Опыт: «Модель курения»

(Детям предлагается сесть в круг вместе с учителем.)

Берется пустая пластиковая бутылка большого размера (чисто вымытая и высушенная). Обмотать один конец сигареты без фильтра ватой или марлей и вставить в горлышко бутылки свободным концом наружу. Зажечь сигарету и начать «раскуривать» ее, нажимая на бутылку, как на резиновую грушу. «Выкурить» сигарету до конца вблизи окна. Достать вату из бутылки и показать детям ее цвет. Предложить понюхать.

- Когда человек курит, часть дыма попадает в его легкие, часть в окружающее помещение, таким образом, загрязняя воздух. Остальные люди, находящиеся в помещении, вынуждены вдыхать ядовитые вещества. Это называют пассивным курением. Пассивное курение может вызвать головную боль, кашель, чихание, слезотечение. Пассивное курение в течение длительного периода времени может вызвать серьезные заболевания легких. Самое страшное заболевание курильщиков и пассивных курильщиков – это рак легких или опухоль легких

       У каждого человека есть право дышать чистым воздухом. Курильщики не должны вредить здоровью остальных людей. Существуют правила, защищающие права не курящих людей.

- Посмотрите, что это знак? (Рисунок 1) (Не курить!)

Давайте его раскрасим. Каким должен быть круг? (Красным, поскольку знак запрещающий).

- Видели ли вы где-нибудь подобный знак?

- Приведите примеры мест, где курение запрещено?

(Метро, магазин, купе поезда, вагон электрички, самолет, школа).

- Везде ли висит этот знак?

-Что должны делать дети, если кто-то курить в том месте, где курить запрещено?

(Вежливо попросить взрослого не курить)

Мозговой штурм ( составляется коллаж из идей  выбора детей заготовки сделаны зарание)

-Почему люди употребляют наркотики, алкоголь и табак?

Фиксируются следующие идеи:

Из любопытства, за компанию, от нечего делать, чтобы испытать новые ощущения, назло родителям, это модно, чтобы снять боль или напряжение…

-Какой урон наносят вредные привычки организму?

Ответы фиксируются:

потеря уважения окружающих, СПИД, конфликты с родителями, ранняя смерть.

-Какие альтернативные занятия можно предложить?

Фиксируются следующие идеи:

Спорт, творчество, чтение книг….

  При обсуждении обратить внимание   на альтернативные способы  проведения досуга, от которых можно получить удовольствия не меньше и при этом избежать конфликтов и не нанести урон здоровью.

Вывод: Практически во всех случаях человек сам выбирает, употреблять ему алкоголь, наркотики, табак  или нет, а тот,  кто выбирает их, тот выбирает и последствия.

III.Заключительная часть

Упражнение «Пожелание»

Каждый участник пишет на листке бумаги какое-либо пожелание, сворачивает листок и кладет его в коробочку (можно сделать дерево желаний, на которое приклеивают листья ). Все находятся в кругу, каждый берет по одному пожеланию, таким образом, получается, что все участники группы обменялись пожеланиями.

Энергизатор « Настроение»

  В заключении тренинга  в классе на противоположных стенках помещения  прикреплены  два сердца « красное»-жизнь  без вредных привычек   и  «чёрное»- жизнь с сигаретой, выпивкой. Детям предлагается  подойти к тому сердцу какое они выбирают…..

Выводы

Можно научиться вежливо, но твердо отказываться

Есть много способов сказать «НЕТ».

Приложение

Материал  для составления коллажа

1) -От дыма сигарет желтеют зубы и пальцы.

-  Изо рта плохо пахнет.

-Курящий плохо различает вкус еды. Снижается аппетит.

-Дым сигарет загрязняет легкие, вызывает кашель.

-Никотин затрудняет работу сердца, ускоряет пульс.

-Человек становиться напряженным, раздражительным

2)Причины не курить                                                           Причины курить

Мне не нравится курить                                                  Мне нравится курить

Курение вредно для моего здоровья                           Курение снимает раздражение, расслабляет меня

Я не хочу иметь вредные привычки.                             Это привычка. Все вокруг меня курят

Это неприятно выглядит.                                      Курение помогает мне выглядеть и   чувствовать  старше.

Это слишком дорого                                                      Курение стимулирует меня.

Это вызов другим, показать, что я не курю.        Курение дает мне шанс занять чем-то руки

Никто из моих друзей не курит.                                  Это поможет мне сбавить вес.

Это повредит моим спортивным достижениям.                     Курение позволяет мне отвлечься,   когда я скучаю или в плохом настроении

Мои родители не одобряют курение.                                            Мои родители курят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинги для развития навыка быстрого чтения

методический материал по чтению...

Презентация "Тренинг для развития навыка быстрого чтения"

Презентация предназначена для учащихся начальных классов, которые захотят быстро научиться читать....

Международный день отказа от курения

Внеклассное мероприятие...

Акция посвященная "Дню отказа от курения"

Акция направлена на привлечение внимания детей к проблеме вреда, наносимого пристрастием к курению....

Тренинги для развития навыка быстрого чтения

Тренинги составлены в форме презентации, которая способствует развития навыка быстрого и правильного чтения.Презентация разбита на 4 части, т.к имеет очень большой размер....

Статья "Выработка навыков безотрывного письма."

В статье освещена важность обучения детей безтрывному письму (скорописи)....

Тренинги для развития навыков чтения.

Упражнения вырабатывают внимание к слову, отрабатывают навык чтения. Формируют и развивают осознанность чтения....