Тренинг по выработки навыка отказа от курения.
методическая разработка (4 класс) по теме
В рамках районного месячника пропоганды против вредных привычек проходила акции "Спасибо,нет!" Одним из видов пропогады предупреждения курения и принятия спиртных напитков стал тренинг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 94.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг по выработке навыка отказа от вредных привычек.
Цель:- повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с вредными привычками;
-выработать и развить навыки, предотвращающие употребление алкогольных, наркотических и табачных веществ.
Задачи:
1)Объяснить, что пассивное курение вредно для здоровья;
2)Научить детей делать правильный выбор в ситуации пассивного курения
Материалы для занятия:
коробка, мяч, две пачки не распечатанных сигарет( мужские и женские).
джин тоник, газета, два сердца «красное» и «чёрное» из цветной бумаги.
Ход тренинга.
I. Организационный момент.
Энергизатор «Здравствуй, друг». (в паре)
Здравствуй, друг! | (рукопожатия) |
Как ты тут? | (хлопают друг друга по плечу) |
Где ты был? | (дергают за ухо) |
Я скучал! | (прикладывают руку к сердцу) |
Ты пришел! | (разводят руки в стороны) |
Хорошо! | (обнимаются) |
II.Основная часть.
Энергизатор: «Черный ящик».
Учитель вносит в класс черный ящик. (В ящике спрятаны две пачки запечатанных сигарет.)Предлагает заглянуть в него и узнать, что там спрятано. В классе будут дети которые захотят посмотреть что находиться внутри и те кто будут убеждать, что это опасно, ни в коем случае не стоит этого делать.
В итоге создаются две группы.
Вывод: в жизни часто встречаются ситуации, когда нужно делать выбор. Многие люди поддаются соблазну и, даже если они потом горько сожалеют об этой минутной слабости, невозможно бывает что-либо исправить. Поэтому надо уметь контролировать свои желания и поступки.
Энергизатор: Комок неприятностей.
Дети становятся в круг, кидают друг другу мячик, одновременно по кругу передают комок бумаги. (Игра длится недолго, т.к. дети не успевают следить и за мячом, и за комком.)
Вывод: Комок сбил нас с ритма. Курение тоже сбивает с ритма жизни.
Опыт: «Модель курения»
(Детям предлагается сесть в круг вместе с учителем.)
Берется пустая пластиковая бутылка большого размера (чисто вымытая и высушенная). Обмотать один конец сигареты без фильтра ватой или марлей и вставить в горлышко бутылки свободным концом наружу. Зажечь сигарету и начать «раскуривать» ее, нажимая на бутылку, как на резиновую грушу. «Выкурить» сигарету до конца вблизи окна. Достать вату из бутылки и показать детям ее цвет. Предложить понюхать.
- Когда человек курит, часть дыма попадает в его легкие, часть в окружающее помещение, таким образом, загрязняя воздух. Остальные люди, находящиеся в помещении, вынуждены вдыхать ядовитые вещества. Это называют пассивным курением. Пассивное курение может вызвать головную боль, кашель, чихание, слезотечение. Пассивное курение в течение длительного периода времени может вызвать серьезные заболевания легких. Самое страшное заболевание курильщиков и пассивных курильщиков – это рак легких или опухоль легких
У каждого человека есть право дышать чистым воздухом. Курильщики не должны вредить здоровью остальных людей. Существуют правила, защищающие права не курящих людей.
- Посмотрите, что это знак? (Рисунок 1) (Не курить!)
Давайте его раскрасим. Каким должен быть круг? (Красным, поскольку знак запрещающий).
- Видели ли вы где-нибудь подобный знак?
- Приведите примеры мест, где курение запрещено?
(Метро, магазин, купе поезда, вагон электрички, самолет, школа).
- Везде ли висит этот знак?
-Что должны делать дети, если кто-то курить в том месте, где курить запрещено?
(Вежливо попросить взрослого не курить)
Мозговой штурм ( составляется коллаж из идей выбора детей заготовки сделаны зарание)
-Почему люди употребляют наркотики, алкоголь и табак?
Фиксируются следующие идеи:
Из любопытства, за компанию, от нечего делать, чтобы испытать новые ощущения, назло родителям, это модно, чтобы снять боль или напряжение…
-Какой урон наносят вредные привычки организму?
Ответы фиксируются:
потеря уважения окружающих, СПИД, конфликты с родителями, ранняя смерть.
-Какие альтернативные занятия можно предложить?
Фиксируются следующие идеи:
Спорт, творчество, чтение книг….
При обсуждении обратить внимание на альтернативные способы проведения досуга, от которых можно получить удовольствия не меньше и при этом избежать конфликтов и не нанести урон здоровью.
Вывод: Практически во всех случаях человек сам выбирает, употреблять ему алкоголь, наркотики, табак или нет, а тот, кто выбирает их, тот выбирает и последствия.
III.Заключительная часть
Упражнение «Пожелание»
Каждый участник пишет на листке бумаги какое-либо пожелание, сворачивает листок и кладет его в коробочку (можно сделать дерево желаний, на которое приклеивают листья ). Все находятся в кругу, каждый берет по одному пожеланию, таким образом, получается, что все участники группы обменялись пожеланиями.
Энергизатор « Настроение»
В заключении тренинга в классе на противоположных стенках помещения прикреплены два сердца « красное»-жизнь без вредных привычек и «чёрное»- жизнь с сигаретой, выпивкой. Детям предлагается подойти к тому сердцу какое они выбирают…..
Выводы
Можно научиться вежливо, но твердо отказываться
Есть много способов сказать «НЕТ».
Приложение
Материал для составления коллажа
1) -От дыма сигарет желтеют зубы и пальцы.
- Изо рта плохо пахнет.
-Курящий плохо различает вкус еды. Снижается аппетит.
-Дым сигарет загрязняет легкие, вызывает кашель.
-Никотин затрудняет работу сердца, ускоряет пульс.
-Человек становиться напряженным, раздражительным
2)Причины не курить Причины курить
Мне не нравится курить Мне нравится курить
Курение вредно для моего здоровья Курение снимает раздражение, расслабляет меня
Я не хочу иметь вредные привычки. Это привычка. Все вокруг меня курят
Это неприятно выглядит. Курение помогает мне выглядеть и чувствовать старше.
Это слишком дорого Курение стимулирует меня.
Это вызов другим, показать, что я не курю. Курение дает мне шанс занять чем-то руки
Никто из моих друзей не курит. Это поможет мне сбавить вес.
Это повредит моим спортивным достижениям. Курение позволяет мне отвлечься, когда я скучаю или в плохом настроении
Мои родители не одобряют курение. Мои родители курят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/26/picture-927735-1495820397.jpg)
Презентация "Тренинг для развития навыка быстрого чтения"
Презентация предназначена для учащихся начальных классов, которые захотят быстро научиться читать....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/14/picture-869532-1576296500.jpg)
Акция посвященная "Дню отказа от курения"
Акция направлена на привлечение внимания детей к проблеме вреда, наносимого пристрастием к курению....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/29/picture-1310106-1611949209.jpg)
Тренинги для развития навыка быстрого чтения
Тренинги составлены в форме презентации, которая способствует развития навыка быстрого и правильного чтения.Презентация разбита на 4 части, т.к имеет очень большой размер....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-992411-1515421007.jpg)
Статья "Выработка навыков безотрывного письма."
В статье освещена важность обучения детей безтрывному письму (скорописи)....
Тренинги для развития навыков чтения.
Упражнения вырабатывают внимание к слову, отрабатывают навык чтения. Формируют и развивают осознанность чтения....