Конспект творческого часа «На дне морском»
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие творческих способностей.
Задачи:
1.Закрепить ранее изученные приёмы лепки (скатывание, сплющивание, отжим, раскатывание).
2.Развивать мелкую моторику.
3.Воспитывать интерес к занятию лепкой.
Оборудование: пластилин, клеенка, салфетки, ракушки, мультимедийное сопровождение.
Здравствуйте ребята! Вы помните рассказ про Русалочку? А вы знаете, что Русалочка очень любит собирать раковины. И она прислала вам самые красивые раковины которые у нее были, Хотите посмотреть? (дети и воспитатель рассматривают раковины) Беседа о раковинах (какой формы, гладкие, шершавые, какого цвета?)
Ребята а вы знаете, что в этих раковинах живут моллюски, они служат им домиком, спасают их от врагов и непогоды. Когда они покидают свой «домик», раковины остаются на дне моря или волны выносят их на берег. В некоторых раковинах находят жемчужины. А вы знаете, как они туда попадают? В раковину с моллюском попадает песчинка или маленький камушек, она мешается моллюску и он покрывает ее специальным веществом – перламутром, из – за которого она становится очень гладкой и не мешает моллюску – так и возникает жемчужина.
Жемчужины - это драгоценный камень, в форме шара, перламутрового цвета. Из него делают различные украшения.
Ребята, а вы хотите научиться лепить такие раковины, и сделать свою коллекцию ракушек и покажем её Русалочке? Сейчас я вам покажу, как можно их слепить.
Но прежде выполним пальчиковую гимнастику подготовим пальчики к лепке.
На двери висит замок,
Кто его открыть не смог,
Мы замочком постучали,
Мы замочком покрутили и открыли.
Теперь приступим к работе.
Возьмем немного пластилина, скатаем
его в шарик, затем сплющим его
между ладонями. Полученный диск
сложим кулечком, и оденем на палец. Оформим края. Затем раскатаем тонкие
полоски ладонями и выложим их
сверху ракушки.
Молодцы ребята, вы все справились с
заданием.
(оформить выставку работ)
Давайте посмотрим, чья раковина более похожа на настоящую.
Какая раковина вам больше всего нравится, почему?
Кто может рассказать, как мы лепили раковины?
Ребята наша коллекция ракушек готова! Теперь давайте в подарок Русалочке отправим фотографию, порадуем ее своими работами.
(приход письма от Русалочки)
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...
Конспект классного часа Юные скульпторы на тему: "Морское путешествие"
Лепка из соленого теста с использованием трафарета...
Конспект классного часа на тему "Морское путешествие"
Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с историей праздника, показать значимость праздника.Планируемые результаты:Предметные: формировать знания детей об истории праздника и о сущ...
Конспект урока технологии по теме "Морские обитатели из пластилина" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой изготовления морских обитателей с помощью скатывания, сплющивания и вытягивания из пластилина на основе знаний о свойствах пластичности ...
Конспект классного часа на тему «Творческое мышление» - 3 класс
Цель деятельности учителя: развитие творческого мышления, творческих способностей, креативности у ребенка младшего школьного возраста, формирования навыков общения.Планируемые результаты:Личност...
Конспект классного часа по защите творческого продукта (плаката об охране природы и стенгазеты) в рамках проекта «Мир вокруг нас»
Цель: формирование экологической культуры учащихся, демонстрация выполненного творческого задания (плаката об охране природы и стенгазеты) в рамках проекта «Мир вокруг нас»....