СПЕШИ ДЕЛАТЬ ДОБРО!
классный час (4 класс) по теме

Данное мероприятие помогает сформировать в сознании детей такие понятия, как «доброта, милосердие,             благотворительность»;

 - выявить правильные понятия о «добре» и «зле»;

- Расширить знания школьников о доброте и  её роли в жизни каждого   человека;

- пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshi_delat_dobr1.docx39.52 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕШИ ДЕЛАТЬ ДОБРО!

Цели и задачи:

- Сформировать в сознании детей такие понятия, как «доброта, милосердие,             благотворительность»; 

 - выявить правильные понятия о «добре» и «зле»;

- Расширить знания школьников о доброте и  её роли в жизни каждого   человека;

- пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.

Оформление, оборудование и реквизит:

- семь «деревьев доброты» - плакаты с названием конкурсов;

- карточки со словами, однокоренными слову «добро»;

- карточки с пословицами;

- карточки с рисунками семян, иглы, книги, костра;

- несколько косынок;

- карточки в виде солнца с лучами (см. по тексту);

- плакат с буквами славянской азбуки;

 -магнитофон и запись песен «Улыбка» В.Шаинского и «Если добрый ты»  из                        

мультфильма «День рождения кота Леопольда» и  «Дорога добра».

   - книжная выставка «Где добро - там и светло».

Ход мероприятия

Ведущий.

Сегодня мы поговорим с вами на тему « Спеши делать добро!»

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой...

- Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (Ответы детей.)

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».                                                                                                     слайд

Добро - все положительное, хорошее, полезное.

- Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей.)

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Ведущий: Хорошо, если человек задумывается, что он несет людям мир, радость, тепло, или от него веет холодом, злобой. А теперь поиграем в игру: «Волшебный цветок добра».

  Станьте в круг, вытяните руки вперед, ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно рисуйте картину того, о чем я буду рассказывать.

  В моих руках ларец. В нем находится волшебные зернышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зернышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало. А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зернышко, посадите его внутрь себя.

   Теперь это зернышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастет в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии — оно прорастет только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.

   Нарисуйте в своем воображении цветок добра. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать.

   Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь себя, в свое сердечко.

   Вас овевает теплый и ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

                               Ребята, а теперь откройте глаза.

Добрые сердца - это сады.                                            

Добрые слова - корни.

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела – плоды.

Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.

Дерево первое «Где спряталось добро»

Задание: вспомнить слова и словосочетания,  в которых «спряталось добро».

(Примеры: добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день и др.)

Дерево второе «Пословицы о добре»

Ведущий. В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Я буду показывать вам карточки, на которых записаны начала пословиц, а вы будете называть окончания.

1На добрый привет... (добрый ответ).

  1. Про доброе дело... (говори смело).
  2. Жизнь дана на... (добрые дела).
  3. Учись доброму... (дурное на ум не пойдет).

5.Жизнь красна не прожитыми днями, а…(хорошими делами).    

- Как говорят о человеке что он хороший?  Дети:  Человека, поступающего хорошо, зовут хорошим, добрым .

Ведущий: Да, многие, наверно, слышали такое выражение «Поговорил, что родниковой воды испил». Когда так говорят? Как это понимать?

Дети: Становится радостно на душе, весело, легко, спокойно при разговоре с человеком, значит, это человек добрый.

А иногда, хоть человек внешне красив, становится плохо, как будто прикоснулся к чему-то грязному, неприятному, липкому, значит, человек этот злой, плохой.

         Дерево третье «Улыбка доброты»

 Ведущий. Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне.

На фоне песни В.Шаинского «Улыбка» проводится игра.

Песня Что такое доброта»

Дерево четвёртое «Добрые сказки»

Ведущий. Жизнь, достойная человека, - это жизнь построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник, и представители добрых сил. Назовите их.

(Ответы детей: Василиса Премудрая, Варвара-краса - длинная коса, Елена Прекрасная, Марья-искусница и другие.) 

А, что если повелителем добрых сил окажется злой человек? Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов.

Ведущий показывает детям карточки с рисунками предметов: семян, иглы, книги, костра.

Задание - придумать добрые дела, которые можно совершить с  помощью этих предметов.

Стихотворение-инсценировка М. Садовского «Доброе сердце» (Слайды)

Мальчик:

Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.

Девочка:

- Ну, что ж, сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка...

Мальчик:

Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:

Девочка:

- Ну, что ж, конечно - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка...

Мальчик:

Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.

Девочка:

- Ну, что ж, конечно, пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка...

Мальчик:

Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное со страху.
Сказала мама:

Девочка:

- Пусть живут -
В квартире так чудесно,
А если потеснится, тут
И нам найдётся место.

Ведущий. Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

И если кому-то поможет

е

Твоя доброта, улыбка твоя,

  То день не напрасно был прожит,

  Значит, живёшь ты не зря.

Ведущий: Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Эту мысль продолжил уже в I веке до н.э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».            

Как бы жизнь не летела —

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело —

Тем живем на земле.

                       А. Лесных

Ребята, какие высказывания писателей о доброте вы знаете?( ответы детей).

 Дети: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта»                                      (Мигель Сервантес).

                                                                                                                               

«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям»

                                                                                        (Жан Жак Руссо).

«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе»                                     (Вильям Шекспир).                                                                

«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях»

                                                                                             (Блез Паскаль).

«Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других»

                                                                                              (Лев Толстой).

«Знания должны увеличиваться с добротой»           (Фазиль Искандер).

«Лучшее, что храню в себе — это живое чувство к добрым людям»

                                                                                        (Михаил Пришвин).

Ведущий: Вспомним слова Л.Н.толстого: « В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для других».

     Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Напротив, себялюбец — несчастлив.

   И. С. Тургенев писал: «Себялюбие — самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево».                    

Дерево nяmoe «Koпилка добрых поступков»

Ведущий выбирает пять человек. Они должны рассказать всем, какие добрые поступки совершили за вчерашний день, затем вслух похвалить себя за это: «Я - молодец».

Ведущий. Дома вы можете завести «тетрадь добрых поступков» и записывать их. А можете их рисовать. И не забудьте написать: «Я сделал это здорово. Молодец!» Ученые считают, что осознание сделанного добра - это уже награда для человека. Делая доброе дело, не надо ждать благодарности.

Помни! «Кто добр поистине, тот добро в молчании творит".

Ведущий: Ребята, а как вы понимаете значение таких слов, как «доброжелатель»    ?

Ребята, а кому можно и нужно оказывать благотворительную помощь?

(Детскому саду, дому престарелых, одиноким старым людям, больным).

А кто может быть благотворителем?

(Один человек, класс и т.д.)

Что такое благотворительность?

(Это действия, поступки, направленные на общественную пользу.)

А кто-нибудь из вас делал добрые дела, творил благо? (Ответы детей.)

    Ребята, обратите внимание, как мы сами, не замечая этого, сделали немало добрых дел, но помните, что благотворительность — это безвозмездная постоянная помощь, а не помощь один раз по настроению.

Ведущий. Ребята, я хочу проверить вашу смекалку. Я приготовила вредные советы из книги Григория Остера «Вредные советы».

   Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.

       Советы:

                 

                 Если друг твой самый лучший

                 Поскользнулся и упал,

                 Покажи на друга пальцем

                  И хватайся за живот.

                   Пусть он видит, лежа в луже,

                  -Ты ничуть не огорчен.

                 Настоящий друг не любит

                 Огорчать своих друзей.

Если что-нибудь случилось,

Не ходи туда, иначе

Виноватым будешь ты.

Спрячься где-нибудь в сторонке.

А потом иди домой.

И про то, что видел это,

Никому не говори.

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать прохода им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они:

До них вам дела нет.

Девчонку встретил - быстро ей

Показывай язык.

Пускай не думает она,

Что ты в нее влюблен.

Ведущий. Молодцы! Вы успешно справились с ловушками.

 Скажите, у какого человека больше друзей - у доброго или у злого?

 (Ответы детей: у доброго.)

                           А, вы хотите, чтобы у вас было много друзей? 

     Если мы в классе будем относиться друг к другу грубо, недобро, не будем проявлять отзывчивость, захочется ли нам приходить в школу учиться?

                   (Нет, надо быть добрыми и отзывчивыми).

 Давайте посадим в наш сад «дерево дружбы».

Дерево шестое «Дерево дружбы»

Выбирается несколько пар игроков. Одному представителю пары на плечи накидывается косынка. Звучит музыка. Пары, взявшись за руки, танцуют. Музыка обрывается. Игрок,  у которого на плечах косынка, должен быстро снять её с себя и накинуть на плечи своего напарника. Затем танец продолжается. После каждой паузы из игры выбывает пара, последней переодевшая платочек. В конце  игры   определяется   пара- победительница.

Ученик читает стихотворение Н.Тулуповой  "Доброта».

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

ПЕСНЯ

Ведущий. Ребята, а какие слова могут обидеть? (Ответы детей.)

Правильно. Плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.

Дерево седьмое «Добрые слово»

 Ведущий. Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

Ведущий показывает детям  карточки  с изображением солнца, на лучах которого записаны «плохие» слова: «грубый», «злой», «жадный», «грустный», «горе», «вражда», «обман», «жестокость».

Задание: подобрать  к словам антонимы, заменяя «плохие» слова на «хорошие»,   добрые.

Ведущий.   Есть солнце большое - оно на небе.  А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта.

Добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им.

Добрый человек любит природу и бережет ее.

А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце.

Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей.

Понять и исполнить желание другого –

                                  одно удовольствие, честное слово.

Может быть, поэтому еще в старой азбуке буквы назывались словами.

Ведущий показывает  плакат с буквами славянской азбуки ( кириллицы ): аз, буки, веди, глаголь, добро, живете, земля, люди, мыслете, покой.

А  - аз

Ж  - живете

Б  - буки

З   - земля

В  - веди

Л  - люди

Г  - глаголь

М – мыслите

Д  - добро

П  - покой

Ведущий: Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро». Пусть эти слова будут девизом на всю вашу жизнь. Вот наш сад и наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

                 Ах, как нам добрые слова нужны!

                Не раз мы в этом убедились сами,

                А может не слова – дела важны?

                   Дела  - делами, а слова — словами.

                  Они живут у каждого из нас,

                 На дне души до времени хранимы,

                 Чтоб их произнести в тот самый час,

                 Когда они другим необходимы.

      Ведущий. Да, человек рано или поздно задумывается по какому пути он идет: по дороге добра и света или по дороге зла и тьмы.

У доброго человека и слова, и дела добрые.

А может ли в одном человеке уживаться добро и зло?

Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода.

«Каждый кувшин изливает то, что содержит. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот». 

Стремитесь к своему, стремитесь к добру. И недостаточно называться человеком, нужно им быть! Хотя бывает и нелегко сохранить честь, совесть, достоинство.

Ведущий. За окном метель, мороз, но тепло в нашем классе. Чувствуется тепло наших сердец.

  Ведущий. Наш разговор подходит к концу.

                    Позвольте закончить наш вечер   строчками:

 «Не скупись никогда

  На улыбку, на шутку, на доброе слово,

  Не стесняйся быть щедрой

  В дружбе, любви.

  Если даже ошиблась подруга,

  Не спеши обойтись с ней сурово.

  Если с милым размолвка,

Прости, позови,

Не скрывай никогда

Доброты и любви своей к людям,

Ведь они в них нуждаются

Также, как ты.

От того, что глаза чьи-то

Станут теплее, доверчивее, чище,

Тебя не убудет.

Может, в мире как раз

Не хватает твоей доброты.

Ведущий:

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто.

Направь шаги

Тропою

Доброты

И радость помоги найти кому-то.

Дети поют песню «Дорогою добра»

Ведущий. Хочется мне попрощаться,

                  Пожелав при этом вам,

                  Чтобы добрыми вы были,

                  Слов волшебных не забыли,

                  Чтобы добрыми словами

                  Говорили вы с друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"

Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...

Родительское собрание "Спешите делать добрые дела"

Цель: воспитывать чувства доброты, вежливости, внимания, дружбы;  вызывать желание совершать добрые поступки.  1. Анкетирование учащихся.2. Вступительное слово классного руководителя.3. Выск...

Классный час " Спешите делать добрые дела!"

"Классный час  по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...

Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»

Цель проекта:  Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание  соци­ально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющих­ся ...


 

Комментарии