Огонь ошибок не прощает.
классный час (3 класс) по теме

                    Огонь    ошибок не прощает.

 

Цель:

 показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную; проверить  знания учащихся  по правилам  пожарной безопасности; побуждать к творчеству.

Задачи:

познакомить с причинами возникновения пожаров в помещении, на транспорте, на природе; со степенью их опасности; организовать работу по профилактике возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций бытового характера и гибели людей при них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogon_oshibok_ne_proshchae2.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Огонь    ошибок не прощает.

Цель:

 показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную; проверить  знания учащихся  по правилам  пожарной безопасности; побуждать к творчеству.

Задачи:

познакомить с причинами возникновения пожаров в помещении, на транспорте, на природе; со степенью их опасности; организовать работу по профилактике возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций бытового характера и гибели людей при них.

Оборудование: 

плакат  «Правила пожарной безопасности»;  платы с пословицами об огне; рисунки детей, костюмы для детей - Огонь и Спички.

                 

Ход занятия.

Звучит музыка.

      У ч и т е л ь :  Сегодня мы собрались на внеклассное мероприятие, чтобы поговорить о причинах возникновения пожара, о значении огня  в жизни человека, о том, что мы должны знать и выполнять, чтобы огонь для нас был только другом, чтобы он нас согревал, а не губил.

      1-й  у ч е н и к : Огонь с древнейших  времен  играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого  служат «сгустки мудрости» - пословицы, поговорки, загадки.

              (  Учащиеся по очереди читают загадки  и  пословицы.)

  Без рук, без ног, а на  гору  ползет.

  В кармане спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол взлетел.

  Красный кочеток по жердочке бежит.

  Я не сам по себе, а сильнее всего,  и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня.

  Это темный - темный дом,

Сто  сестричек  жмутся в нем.

И любая из сестриц

Может вспыхнуть, как  костер.

   Огонь не  вода- схватит, не  выплывешь.

   Огню да  воде бог  волю  дал.

   «Спи, царь Огонь!»- говорит царица Водица.

У ч и т е л ь :  А нужен ли нам огонь?  В чем его польза для человека?

              ( Ответы  детей.)

У ч и т е л ь : А чем опасен огонь? К какой беде может привести неосторожное обращение с огнем.?

                                  ( Сценка. )

Огонек всегда такой –

И хороший, и плохой:

Он и светит , он и греет,

И проказничать умеет.

       (Выходят Огонь  и  Спички.)

О г о н ь:

Я – огонь, я друг ребят,
Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом.

 (Кружится.)

1-я  с п и чк а :

Человеку друг – огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,
То  беды не миновать,
От огня не сдобровать!

2-я  с п и ч к а :

Знайте, в гневе он сердит:

Ничего не пощадит!

Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом.

А взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

3-я  с п и ч к а :

Огонь силен  - он может сжечь деревню.

Он беспощаден, зол, напорист, груб.

И сгубит он столетние деревья

Быстрее, чем умелый лесоруб.

4 –я  с п и ч к а:

И там, где он проходит,

Сгорает лес, сгорает весь дотла.

Недаром поговорка есть в народе:
«Бояться как огня».

5-я  с п и ч к а :

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда.

Это помните всегда!

В с е    х о р о м:

Это помните всегда!

У ч и т е л ь:

Пожары очень опасны. Ежегодно в мире происходит  около пяти миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги.

        Каждый третий погибший – ребенок. Причины пожаров самые разные

и возникнуть пожар может  в любом месте.

1-й у ч е н и к:

 Что  может явиться  причиной пожара в доме, в квартире, в  любом  жилом помещении?

        (Ответы детей.)

2-й   у ч е н и к :

Какие приборы служат нам помощниками, но таят в себе  опасность  при неосторожном   с ними обращении?

        (Ребята называют электроприборы)

3-й  у ч е н и к :

Давайте  подумаем , каковы причины пожара на транспорте.

         (Идет обсуждение ситуаций, предложенных детьми.)

4-й  у ч е н и к:

Как возникают пожары   на   природе?

     (Дети  читают  по  очереди.)

 Возле дома и  сарая

Разжигать костер не  смей!

Может быть  беда большая

Для построек и людей.

И в лесу костер опасен –

Для деревьев, птиц,  зверей.

Будет лес для всех прекрасен

Без пожаров и углей.

Чтоб огонь не убежал,

Чтоб он место свое знал,

Ты ему создай преграду:

Из камней, земли ограду.

Уходя, засыпь землей

Или все залей водой.

Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться –

Ты костер не  разжигай

Там, где зреет урожай.

У ч и т е л ь: Ребята! Вы знаете, что Кубань – житница России. Она кормит хлебом всю страну, поэтому во время уборки урожая проводится работа по его сохранению: проверяется исправность уборочной техники,  производятся прокосы на полях и их опахивание, с участниками уборочной кампании проводятся инструктажи по технике безопасности.

Побежал, как ручеек,
В старой травке  огонек.

Разве скажет кто-нибудь,
Где он свой закончит путь?

  (Дети называют другие, известные им причины.)

У ч и т е л ь :

Специально к нашему занятию вы на уроке музыки  разучили частушки о безопасности.

                     Дети исполняют частушки:

Чайник на плиту поставим,

Сами в «Денди» поиграем.

Позабыли мы про газ.

Лишить он жизни может нас.

На каникулах всегда

Телик включен у меня.

И компьютер, и плита –

К одной розетке провода.

День рождения у Светы –

Свечи зажигаются.

Бросили их без присмотра –

Искры разлетаются.

На природе у костра

Так была уха вкусна.

Уходить с поляны будем,

Огонь тушить мы не забудем.

О пожаре пели мы,
Чтоб спасти  вас от беды.

Призываем всех: «Друзья!

С пламенем  играть нельзя!»

У ч е н и к:

Ноль один - зазвонил телефон,

Чей-то  крик принесли провода,

Чей-то  плач  уловил микрофон -

Значит, где-то случилась беда.

У ч и т е л ь :      

Этот  номер  известен  каждому  человеку и он должен помнить его всегда, чтобы  вовремя спасти свою жизнь и жизнь окружающих. А теперь поднимите руку те, кто хоть раз позвонил  и пошутил по телефону о том, что у соседей или еще где-либо  пожар. А знаете ли вы, почему такие действия недопустимы?

                   (После ответов детей  делается  вывод:

бесполезные затраты бензина,  изнашивается  пожарный автомобиль, но самое главное:  в это время действительно где-нибудь может случиться пожар и кому-то нужна будет помощь, а пожарная команда будет на ложном вызове.)

У ч и т е л ь:

Большой пожар или огонь – это огромное чудовище,  которое пожирает все вокруг своим  пламенным языком. И для того, чтобы нам огонь  был не страшен, надо  не бояться огня, не поддаваться панике.

А для того, чтобы предотвратить  пожар, нужно хорошо знать  правила пользования предметами, от которых он может возникнуть.

 -А сейчас, ребята,  я приглашаю вас к сотрудничеству. Давайте  вместе с вами создадим памятку «Как вести себя при пожаре, как избежать пожара».

                   

(Дети и  учитель   составляют  памятку.  Составленную памятку ученики вклеивают в дневники.)

      1. Нельзя играть со спичками.

      2. Нельзя оставлять  без присмотра включенные электроприборы.

      3. Нельзя оставлять не затушенные  костры.

      4. Нельзя поджигать сухую траву,  тополиный пух, мусор в баках.

      5. Нельзя сушить белье над плитой.

      6. Нельзя играть с огнем.

      7. При пожаре звонить по телефону 01.

У ч и т е л ь : Помните, ребята,  главный способ защиты от пожара – самому не стать его  причиной.

              А  сейчас мы познакомимся с вашими  творческими работами. Вы приготовили  рисунки,  поделки, стихи собственного сочинения.

         ( Дети  анализируют свои рисунки,  поделки, читают  стихи.)

  Огонек, как фитилек,

  Вспыхивает  тихо.

  Ну, а если полыхнет,

  Сделает всем  лихо.   ( Север  Е.)

  В лес ходили мы в поход,
 Разжигали там костер.

  Но мы знаем про огонь

  И его проказы –

  Костер  тушили мы землей,

  И лес был не наказан.       (Моторный С.)

 

  Каждый день,

  В любое время года,
 В дождь и снег,

  И в холод, и в мороз

  Несут дозор пожарные расчеты

  И охраняют наш покой  и дом.

  А, если в дом пришла беда,

  И вспыхнул он как спичка,

  На помощь вам придут всегда

  Пожарники  отличные.       (Ткаченко А.)

   У огня, как у дороги,

  Правила свои.

  Их совсем не очень много,

  Ты их заучи.

  Чтоб  спокойно спать и жить

  И с огнем всегда дружить.   ( Нос С.)

   Мероприятие заканчивается награждением детей за творческие работы.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа".

Праздник «Прощай, начальная школа» проведён в виде телепередач с использованием компьютерных технологий. ...

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!"

В статье предлагается материал к празднику по окончанию начальной школы. Этот день , каждый человек должен запомнить , как день перехода на почти"взрослую" ступеньку жизни. Цель этого праздника -...

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Сценарий прощания с начальной школой. Есть еще и минусовки к нему, но разместить их здесь не смогла (они весят больше 9 МБ). Если заинтересуетесь, пишите - перешлю их Вам как-нибудь иначе....

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Классный час на тему "Умение прощать свойство сильных, слабые никогда не прощают"

Классный час на  тему "Умение прощать свойство сильных, слабые никогда не прощают"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ты прощай, прощай, наша Масленица..."

Данное занятие знакомит учащихся с традиционным праздником русского народа.Цель праздника: приобщение к нравственным и духовным ценностям национальной культуры....

Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"

Цель:  провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...