Главные вкладки

    Занятия по изучению ПДД Игра- конкурс «Азбука пешехода»
    классный час (4 класс) по теме

     

    Занятия по изучению ПДД

    Темы занятий.

    1.ДТП. Причины ДТП.

    2.Правила безопасного поведения.

    3.Труд водителя.

    4.Дополнительные требования к движению велосипедистов.

    Цели : сформировать у учащихся основные представления о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах из-за типичных ошибок; углубить знания учащихся о дорожных знаках; изучать правила движения для велосипедистов; сформировать у учащихся понятие «водитель транспортного средства», «тормозной путь автомашины», «сигналы, подаваемые водителем».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatiya_po_izucheniyu_pdd.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятия по изучению ПДД

    Темы занятий.

    1.ДТП. Причины ДТП.

    2.Правила безопасного поведения.

    3.Труд водителя.

    4.Дополнительные требования к движению велосипедистов.

    Цели : сформировать у учащихся основные представления о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах из-за типичных ошибок; углубить знания учащихся о дорожных знаках; изучать правила движения для велосипедистов; сформировать у учащихся понятие «водитель транспортного средства», «тормозной путь автомашины», «сигналы, подаваемые водителем».

                                    А  

    Игра- конкурс «Азбука пешехода»

    Ведущий.

    Травматизм на дорогах- это проблема , которая беспокоит людей во всех странах мира. Люди платят дань автомобилизации своими жизнями. Плата эта очень дорогая и ничем неоправданная. Автомобиль превратился из средств передвижения в средство угрозы для жизни, причем автомобиль становится опасным для человека в силу его недисциплинированности как водителя , так и пешехода. Ежегодно погибает на дорогах в России            

    И сегодня мы повторим азбуку пешехода.

    «Класс делится на команды, выбирают название. Жюри оценивает ответы в5 балльной системе»

    1 Разминка.

    1. Где должны пересекать проезжую часть пешеходы?

    2. Где должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?

    3. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом или мопедом?

    4.Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?

    5. Когда появился первый в мире светофор ?

    6.Что такое « островок безопасности»?

    7.Что такое тротуар?

    8. Кто это- участник дорожного движения?

    9. Со скольки лет разрешается управлять велосипедом при движении по дороге?

    10. При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом , что должны делать пешеходы?

    Ответы:

    1.Попешеходным переходам

    2. По обочинам , на встречу движению транспортных средств.

    3.Нет.

    4.2: красный, зеленый.

    5. 1868 год

    6. Место на середине дороги, где пешеход может переждать движение машин.

    7.Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.

    8.Лицо, принимающее непосредственное участие в прцессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

    9. с 14 лет.

    10. Обязаны воздержаться от перехода проезжей части.

    2. Игровые задания.

    «Каждая команда разыгрывает ситуацию неправильного поведения на дороге, соперники должны заметить нарушение»

    Ситуация 1 –ая.

         Вдоль дороги , возле которой нет тротуара , движутся 2 группы подростков. 1- ая группа- мальчики. 2- ая группа- девочки. Обе группы движутся в одном направлении. Мальчики идут вдоль правой стороны дороги, а девочки – вдоль левой стороны дороги.

    Кто из них прав? Почему?

    Ответ. Правильно идут девочки. При отсутствии вдоль дороги тротуара для пешеходов двигаться нужно по левой стороне, идущему навстречу транспорту.

    Ситуация 2-ая.

    Случай на дороге.

    Закончился последний урок . Дети пошли домой, оживленно обсуждая события дня. Они медленно брели по тротуару, растянувшись на всю его ширину. Они не заметили, что идущая за ними женщина вынуждена была сойти на проезжую часть, чтобы обойти их. А в это время по дороге двигался грузовой автомобиль.

                   Пронзительно завизжали тормоза. Раздался крик женщины.

             Мальчики испуганно оглянулись…

    Кто виноват , что случилась беда?

    В чем вина мальчиков?

    А знаете ли вы ,ребята, чтоСтатья 268 Уголовного кодекса РФ . Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта гласит:

    1.Нарушение пассажиром, пешеходом или другим участником движения(кроме лиц, указанных в статье 264 настоящего кодекса) правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека,- наказывается ограничением свободы сроком до 3 –х лет, либо арестом на срок до 4 х месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 –х лет.

    2.То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека,- наказывается ограничением свободы на срок до 5 лет или лишения свободы на тот же срок.

    3.Деяние, предусмотренное частью 1- ой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть 2-х или более лиц,- наказывается лишением свободы на срок от 4-х до 8 дет.

    Вед. Итак, какой можно сделать вывод.Нужно быть осторожным, внимательным и наблюдательным.

    3.Знаешь ли ты дорожные знаки?

    Ведущий показывает каждой команде по 3 знака, учащиеся четко и правильно называют.

    4.Вопросы билеты для каждой команды.

    1.По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?

    2.Где разрешается переходить проезжую часть, если в зоне видимости нет перехода?

    3. Из каких элементов состоит загородная дорога?

    4.Что такое обочина?

    5. Что такое кювет?

    6. Как должен двигаться пешеход на загородной дороге?

    7.В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги?

    8.Что такое перекресток?

    9.Как обойти автобус на остановке?

    10.Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?

    Ответы.

    1. правой
    2. 2.На хорошо просматриваемом участке дороги, если нет ограждений, под прямым углом к проезжей части дороги.

     3.Обочина, проезжая часть, кювет.

    4.Это специальная часть дороги, предназначенная для пешеходов.

    5.Это канава для отвода воды на загородной дороге.6

    6. Навстречу транспорту.

    7. В левую.

    8. Это место пересечения улиц, дорог.

    9. Сзади или дождаться, когда он отойдет от остановки.

    10. оштрафовать

    5. Информация к размышлению.    

    Ведущий. Часто на дорогах города можно видеть перебегающего пешехода впереди идущего транспорта.По – видимому , пешеход не знает, что достаточно 30 секунд постоять на перекрестке перед красным сигналом светофора и для него загорится зеленый свет. Еще этот пешеход не знает элементарных сведений о тормозном пути автомашин.

                          Тормозной путь грузовика:

                          - в сухую погоду при скорости 60 км в час составляет 29 метров;

                           - в сырую погоду – 37 метров;

                            - в снег и лед – 105,4 метра.

                             Тормозной путь легкового автомобиля:

                             - при скорости 30 км в час

                              - в сухую погоду- 7,2 метра;

                               - в сырую погоду- 10,5 метра;

                                 - в снег- 37,5 метра.

    6.Конкурс частушек.

    « Пешеход не зевай, правила собдюдай!»

    1. Мы приехали на конкурс                 2.Мы частушки вам споем

    И поем сегодня здесь                           Всем для настроения

    Вам о правилах движенья                    И, конечно, повторим

    И о службе ДПС                                  Правила движения.

    Припев:

    Эх шажок, еще шажок.

    На дороге ты дружок.

    На дороге шум и гам,

    Ты смотри по сторонам.

    3.Светофор нам друг, ребята,                  4.Зеленый свет я точно знаю

    Он всегда нас бережет,                                И бегу, бегу, бегу.

    Жмите кнопку у дороги,                              Хоть я в школу опоздаю,

    Он нам глазом подмигнет.                           Но я на красный не пойду.

    5. Если хочешь    спозаранку                     6.Мчат машины по дорогам-

    В школу во время прийти,                             Перейти опасно.

    Должен ты маршрут составить                      На дороге ищи «зебру»:      

    Без него нам нет пути.                                     Переход здесь – ясно!

       

    7.Я пришел на перекресток,                           8.Когда сходишь с тротуара                                                                                                              

    Мне сказали , зебра тут   .                                Посмотри по сторонам:

    Чудо-зверя не нашел,                                        И налево, и направо

    Весь, расстроившись ушел.                               Если нет ни пап,  ни мам.

    9.Тот, кто к правилам движенья

    Не имеет уваженья,

    На дороге, мостовой,

    Тот рискует головой.

    7.Заключение.

    Ведущий. В течении часа мы вели разговор о правилах ДД, о том, кто нам помогает их выполнять.Давайте еще раз назовем всех помощников пешеходов.

    9. Подведение итогов.

     

    Песня на мотив « Бременские музыканты».

    Ничего на свете лучше нету,

    Чем бродить друзьям по белу свету

    Тем, кто знает правила дороги,

    Не грозят ни травмы, ни тревоги- 2 раза

    1. Если виды транспорта ты знаешь,

    То под них ты реже попадаешь.

                                         Обойдешь троллейбус ты как надо,

                      И не встретишь никакой преграды- 2 раза

    3.Выучив таблицу умножения,

    Не забудь про правила движения.

    Если ж знаки нас предупреждают,

    Значит- нас они оберегают-2 раза.

    Игра «Светофор»

    Класс делится на 2 команды. Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята должны потопать ногами, будто идут; желтый-похлопать; красный-тишина.    Выигрывают самые внимательные.

    Конкурс рисунков « Я на улице».

     Игра « Ловкий пешеход».Небольшой мяч, мишень; т.е. круг- зеленый, красный, желтый.Участники по очереди бросают мяч, попал в зеленый- перешел в конец шеренги, в желтый- повторить бросок, в красный- передать мяч следующему. Побеждает команда,в которой быстрее закончится перестроение.

    -----------------------------------------------------------------------------

    СИТУАЦИЯ на дорогах и улицах города Саратова и области продолжает оставаться напряженной, В марте только за одну неделю в губернии произошло 17 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 3 человека и 19 получили ранения различной степени тяжести. Наибольшее количество ДТП произошло с участием пешеходов, которые переходили проезжую часть дороги вне зоны пешеходного перехода.

    Товарищи пешеходы! Находясь на улицах, будьте внимательны и осторожны. Уступайте дорогу движущемуся транспорту. Помните, желание сэкономить секунду может привести к несчастному случаю.

    Перекрёстки,   где    движение  регулируется  светофором, разрешается переходить только при зеленом сигнале. Одной из основных причин ДТП с пешеходами является их неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Запомните - ни спереди, ни сзади его обходить нельзя. Выйдя на остановке из автобуса, троллейбуса, пройдите на тротуар, дойдите до перекрестка или пешеходного перехода, и только там переходите на противоположную сторону улицы.

    Особое внимание при переходе дороги уделяйте детям. Возьмите ребенка за руку и не отпускайте, пока не пройдете на тротуар. Будьте строги и требовательны к детям, нарушающим правила дорожного движения. Воспитывая в них дисциплинированность, вы охраняете их от беды на дороге.

    У ГИБДД ГУВД по Саратовской области№28 Слава Труду от 14 04 2009 г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное занятие «Игра - КВН «Внимательный пешеход»

    Занимательный материал по правилам дорожного движения...

    Занятие по правилам дорожного движения в 1 классе "Азбука пешехода"

    Это занятие поможет повторить правила пешехода, знаки дорожного движения....

    Проект занятий по изучению олонхо и игры на хомусе в начальных классах

    О5ону кыра сааьыттан бэйэтин омугун тыыныгар иитии, киьилии киьи буоларыгар олук ууруу....

    Проект занятий по изучению олонхо и игры на хомусе в начальных классах

    О5ону кыра сааьыттан бэйэтин омугун тыыныгар иитии, киьилии киьи буоларыгар олук ууруу....

    Урок-игра по окружающему миру. Тема: "Дорожныезнаки. "Азбука пешехода""

    Имела опыт работы руководителя клуба "ЮИД".Как можно интересно провести урок? Решила привлечь к уроку "юидовцев" Урок был разработан самостоятельно в форме игры и привлечением членов отряда ЮИД....

    Отчет об апробации Примерной программы внеклассных занятий по изучению правил дорожного движения для обучающихся 1-4 классов "Дорожная азбука"

    В отчете представлена информация о целях и задачах программы "Дорожная азбука", указаны какие мероприятия проведены по выполнению данной программы....

    РУКА, ОТКРЫТАЯ ДОБРУ Конспект вводного занятия по изучению дактиля (пальцевой азбуки) для учащихся 4В класса ГБОУ средней школы № 365 (слышащие дети)

    Конспект вводного занятия по изучению дактиля (пальцевой азбуки) для учащихся 4В класса ГБОУ средней школы № 365 (слышащие дети) Занятие строится на принципах интеграции учебной и внеучебной деят...