В стране дорожных знаков
методическая разработка (1 класс) по теме

Методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения для обучающихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_strane_dorozhnyh_znakov.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В стране дорожных знаков

Класс: 1

Цели:

- формирование правовой культуры обучающихся;

- обобщение знаний  по правилам дорожного движения.

Задачи:

- углублять и систематизировать знания обучающихся по ПДД;

- воспитывать умение  самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- формировать навыки самостоятельного мышления;

- способствовать сплочению коллектива класса.

Оборудование: дорожные знаки,  аудиозапись с детскими песнями, конверт с письмом, учащиеся 4-х классов, выступающие в роли дорожных знаков.

 

Ход мероприятия

 

(Ребята сидят в зале.  На полу лежит конверт).

Учитель: Ребята! Куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то. Кто поможет мне его прочитать?

(Приглашается  желающий.  Он  открывает конверт, достает письмо)

Ученик (читает). «Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к старушке Злобуле. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

 Учитель: 

       Тут, наверно, скажет кто-то:

       Это что за колдовство?

       Это что за волшебство-

       Не случилось ничего!

       Ну, исчезли переходы-

       Не заплачут пешеходы:

       Сами выберут пути,

       Где дорогу перейти!

       Светофор не «светофорит»?

       Ну, какое в этом горе?

       Красный свет,

       Зеленый свет,

       Может в нем и толку нет?

 Скажите, ребята, нужны ли правила дорожного движения? Как вы думаете? Нужен ли светофор? Зачем нужны правила дорожного движения?    (Ответы детей)

(Неожиданно вбегает старушка Злобуля.  На груди ожерелье из разорванных дорожных  знаков. Она хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.)

 Старушка Злобуля: Ха! Помощи захотели? Не будет никакой помощи! Да и кто им поможет?

Учитель: Мы поможем! Ребята, поможем?

Старушка Злобуля: А вы кто такие?

Учитель: Мы – ребята из первого класса.

Старушка Злобуля: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. А путь туда трудный и никаким знаком не указан.              (Старушка Злобуля уходит).

Учитель: Ребята, неужели вы испугались ее? Ну что же, раз вы такие смелые, не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней.

(Дети исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам»)

(Входит Светофор. Он грустный. На груди у него 3 круга, но белого цвета)

 Учитель: Ребята, кто это?

Светофор:  Я – светофор! Меня совсем запутала старушка Злобуля. Я никому не могу показывать правила уличного движения. Вся надежда только на вас, ребята. Я смогу зажечься только тогда, когда вы отгадаете загадки.

Загадка 1. Неширока в ширину,

                Но зато длинна в длину.

                Где вода и глубина-

                Деревянная она.  (дорога)

 

Загадка 2.  Маленькие домики

                  По улице бегут.

                  Мальчиков и девочек

                  Домики везут.  (автобус, троллейбус)

 

Загадка 3. В два ряда дома стоят.

                 Десять, двадцать, сто подряд.

                  И квадратными глазами

                   Друг на друга глядят.  (улица)

 

Загадка 4. Всем знакомые полоски

                Знают дети, знает взрослый.

                    На ту сторону ведет

                    Пешеходный (переход).

 Загадка 5. У посадочных площадок

                    Пассажиры транспорт ждут.

                    Установленный порядок

                    Нарушать нельзя и тут.  (остановка)

     

Светофор: Спасибо,  ребята.  Вы выручили меня. Теперь я могу помогать и пешеходам и водителям.

(Светофор поворачивает круги и они уже трехцветные)

Учитель: Ребята,  мы помогли Светофору, но нам надо выручить и Дорожные Знаки. Давайте возьмём с нами Светофора.  Он будет указывать  дорогу  и помогать нам.

Светофор:  Я, конечно, буду рад выручить Дорожные Знаки и победить старушку Злобулю. Но для начала повторим правила движения пешеходов. Проведем игру «Светофорный». Если зажгу зеленый свет – топаем ногами, если зажгу желтый свет – говорим «стоп», а если зажгу красный свет – погрозите друг другу пальцем,  и скажите: «Нельзя идти на красный свет!»

(В конце игры учитель незаметно для ребят поворачивает дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы. Вбегает Кот. Он громко поет песенку.)

 Учитель: Кто ты?

Кот: Я – ученик светофорных наук Кот.

Светофор: Ты что, Кот, не знаешь правила дорожного движения? Не видишь, какой знак стоит? Ребята, что это за знак?    (ответы детей)

 Учитель: Да, это знак, запрещающий звуковые сигналы.

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Светофор: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?  

Кот: Как? На четырех лапах.

Учитель: Ребята, правильно он ответил? А как надо?          (ответы детей)

Светофор: Пешеход, пешеход!

        Помни ты про переход!

        Подземный, наземный,

        Похожий на зебру,

        Знай, что только переход

        От машин тебя спасет.

 Учитель: Тебе, Кот,  второй вопрос. Как обходить  автобус – спереди или сзади?

Кот: А зачем его обходить. Лучше проползти между колесами.

Учитель: Какие страшные  слова нам говоришь. Ребята, поможем Коту? Он совсем запутался.            (ответы детей)

Светофор: А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части дороги?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя. Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Еще как!

 Учитель: Неужели вы, ребята, согласны с Котом? Можно ли играть на проезжей части? Почему нельзя?     (ответы детей)

Светофор: Правил дорожных на свете немало.

                Все бы их выучить нам не мешало,

                Но основное из правил движения

                Знать как таблицу должны умножения.

                На мостовой не играть, не кататься,

                Если хотите здоровым остаться.

(Вбегает Злобуля. Обращается к Коту)

Злобуля: Не  слушай ты  их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают, а сами-то знают что-нибудь?

Учитель: Конечно, знают, да и Кот убедился в этом.

Кот: Уходи,  Злобуля. Мне с ребятами очень интересно. Они много знают. Например, про Светофора.

Злобуля: Неужели знают?  Пожалуй, останусь и я послушаю, что знают ребята.

Ученик 1: Готовясь к празднику, мы узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились на улицах не так давно, всего 50 лет назад.

Ученик 2: Выглядели они по - другому.  Со всех четырех сторон на них были три цветных стекла: зеленое, желтое и красное, а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее!

Ученик 3: Слово светофор составлено из двух слов – «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе «светофор» - значит «носитель света», «несущий свет». Он и несет свет трех разных цветов: красного, желтого и зеленого.

 Злобуля: Ребята, а можно и мне остаться с вами? Я хочу с вами учиться. А взамен я открою вам тайну: как спасти дорожные знаки.

Учитель: Ребята, разрешим Злобуле остаться с нами? Только скажи, как нам  спасти дорожные знаки?

Злобуля: Нужно хором сказать волшебные слова:

             «Знаки, знаки! Отзовитесь!

             К нам скорее возвратитесь!»

(Дети повторят заклинания три раза. Появляются дорожные знаки.)

Дорожные знаки: Мы рады, очень рады,

                                 Что вы спасли всех нас,

                                  Веселый танец дружбы

                                  Станцуем мы для вас!

(Дорожные знаки кружатся в вальсе)

Светофор: Ребята, вы знаете, что дорожные знаки делятся на  предупреждающие (рис.1), запрещающие (рис. 2), предписывающие (рис. 3), информационно-указательные и знаки сервиса (рис. 4)? Помните, дорожные знаки красного цвета всегда предупреждают  об опасности.

бращается к Дорожным Знакам).

А теперь, мои друзья, давайте поможем ребятам, чтобы они запомнили, для чего нужны дорожные знаки и когда применяются

Дорожный знак 1: Я в кругу с обводом красным.

                                  Это значит – тут опасно.

                                  Тут, поймите, запрещенье

                                  Пешеходного  движенья.

 Светофор: Этот знак запрещает движение пешеходов.

Дорожный знак 2: Круглый знак, а в нем – окошко,

                                   Не спешите сгоряча,

                                   А подумайте немножко:

                                   Что здесь – свалка кирпича?

 Светофор: Это знак запрещает въезд автомобилей, предупреждает об опасности.

 Дорожный знак 3: В треугольнике шагаю,

                                   Транспорт я предупреждаю:  

                                   Скоро место перехода,

                                   Берегите пешехода.

Светофор: Это знак предупреждает водителей, что скоро будет пешеходный переход.

Дорожный знак 4: Только я для пешехода

                                   Знак на месте перехода.    

                                   В голубом иду квадрате –

                                   Переходоуказатель.

Светофор: Это знак показывает, что в данном месте пешеходы могут переходить дорогу.

Дорожный знак 5: В голубом иду я круге,

                                  И понятно всей округе,      

                                  Если вдуматься немного,

                                  Здесь пешеходная дорожка

Светофор: Этот знак указывает на то, что здесь можно гулять, отдыхать и не опасаться транспорта. Этот знак для пешеходов. Он находится в парках и скверах.

Дорожный знак 6: Я хочу спросить про знак.

                                   Нарисован он вот так:

                            В треугольнике ребята

                                  Со всех ног бегут куда-то.

Светофор: Это знак предупреждает водителей, что рядом школа или детский сад и нужно сбавить скорость. А называется он «Осторожно, дети!».

Дорожный знак 6:  Я хочу спросить про знак.

                                    Нарисован он вот так:      

                             В треугольнике ребята

                                   Со всех ног бегут куда-то.

Светофор: Это знак предупреждает водителей, что рядом школа или детский сад и нужно сбавить скорость. А называется он «Осторожно, дети!»

 Учитель: Мы совершили сегодня большое дело: спасли  Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. И теперь на перекрестках мигает светофор.

                Для тебя горят они,

                Светофорные огни:                          

                Красный – стой,

                Желтый – жди,

                А зеленый – проходи.

                Это должен каждый знать

                Обязательно на «пять»!

 Злобуля: Мое колдовство теперь бессильно. Я обещаю вам, ребята, что  больше никогда не буду вредить дорожным знакам. Я буду Добрулей.

Светофор: Я желаю вам, ребята, быть внимательным на улицах и помнить о правилах дорожного движения.

Учитель: А мы для Дорожных Знаков споем песню.

(Исполняется песня «Улыбка»)

Литература

1. Л.Кожина «Дорожные знаки» ж. Начальная школа № 32 – 2003

2. О.Бростюк «Хорошо ли ты знаешь дорожные знаки?» ж. Начальная школа № 17 – 2005

3. О.Бростюк «Сигналы светофора»  ж. Начальная школа № 11 – 2003

4. Н.Валова «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья» ж. Педсовет № 4 – 2008

5. О.Сольцова «Правила дорожного движения» ж. Педсовет № 4 – 2008

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

путешествие в страну дорожных знаков

мероприятие можно провести в летнем оздоровительном лагере...

Сценарий для учащихся 1 класса "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цели: - познакомить с правилами безопасного поведения на дорогах и в транспорте; - закреплять знания детей о дорожных знаках; - воспитывать сознательность в использовании ПД...

В стране дорожных знаков.

Внеклассное мероприятие «В стране дорожных знаков» проводится среди учащихся начальной школы. Позволяет в игровой форме не только познакомить с дорожными знаками, но и проверить знание  правил до...

Путешествие в страну дорожных знаков

внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения...

Социальный проект по профилактике детского дорожного травматизма среди школьников. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Одной из наиболее острых на сегодняшний момент проблем является проблема безопасности на дорогах.Одна из причин дорожно-транспортных происшествий - низкая культура участников дорожного движения, их не...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "В стране дорожных знаков"

На уроках внеурочной деятельности по названию курса "Дорога и мы" ребята знакомятся с правилами дорожного движения, учатся, как вести себя на улицах и дорогах города, изучают дорожные знаки....