Конспект театрализованного занятия для детей разновозрастной группы «За потайной дверцей»
план-конспект урока (1 класс) по теме

Ройтблат Татьяна Фёдоровна

 

Конспект театрализованного занятия

 для детей разновозрастной группы

 «За потайной дверцей»

 

Программное содержание:

·        Познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные куклы из поролона).

·        Развивать способность видеть себя глазами сверстников, навыки сотрудничества, уважения другого, уверенность в себе.

·        Упражнять в управлении куклами.

·        Развивать умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, показать своё отношение к ней.

·        Развитие речи (введение в словарь новых слов).

·        Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство управления образования по Омской области

Казенное учреждение

 «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Конспект

театрализованного занятия

для детей разновозрастной группы

«За потайной дверцей»

г. Омск    

30 октября  2012 г.

Конспект театрализованного занятия

 для детей разновозрастной группы

 «За потайной дверцей»

Программное содержание: 

  1. Познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные куклы из поролона).
  2. Развивать способность видеть себя глазами сверстников, навыки сотрудничества, уважения другого, уверенность в себе.
  3. Упражнять в управлении куклами.
  4. Развивать умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, показать своё отношение к ней.
  5. Развитие речи (введение в словарь новых слов).
  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал:

Ширма, куклы - марионетки, объёмные куклы для кукольного спектакля «Маша и медведь», декорации, смайлики - зеркало, ноутбук.

Ход занятия

Дети входят в группу, садятся на места.

Воспитатель: Я приветствую в нашем кругу и  детей и взрослых. И хочу пожелать всем «Доброго дня и хорошего настроения!»

Дети, кто из вас был в кукольном театре? (Ответы детей)

Что вы там делали? (Ответы детей)

Кто вам показывал сказку? (Куклы)

Многие из вас бывали в театре и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль, кто помогает ожить куклам? Сегодня мы об этом узнаем.

Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. Итак, в путь.

Воспитатель: послушайте какие слова надо сказать: Повернись, повернись и в театре окажись. Давайте скажем вместе. Присаживайтесь на свои места  и послушайте мой рассказ.

Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места.

 (слайды)

Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски.

(слайды)

Давайте вместе скажем (трагедия, комедия   вместе; шёпотом).

Предлагаю вам игру «Зеркальце». Тот, кому я дам карточку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова: «Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?». Водящий мимикой показывает, какой смайлик на карточке, а мы за ним должны повторить.

Воспитатель: Поиграем ещё раз. Молодцы. Прекрасно справились с заданием. Продолжим наше путешествие.

Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры.

(слайд).

Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена на которой выступают актёры. Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации (закрепить мальчики, девочки). Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.

В нашем городе Омске есть несколько театров, кто может их назвать? Правильно, это:

  1.  Драматический театр
  2. Лицейский театр
  3. Музыкальный театр
  4. Пятый театр
  5. Студия Л. Ермолаевой
  6. Театр «Галерка»
  7. Театр «Огненный дракон»
  8. Театр кукол «Арлекин»
  9. Театр-студия А. Гончарука
  10. ТЮЗ

В кукольном театре ТЮЗ актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол. А управляет куклой человек, которого называют – кукловод (закрепить с детьми индивидуально)

Воспитатель: чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко и ясно проговаривать слова, иметь ловкие руки, чтобы управлять куклами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть небольшая сцена - ширма. Обратите внимание, за ней что-то есть. Это - волшебный сундучок.

Кто же в нём прячется?

Правильно - куклы. А это куклы, как вы думаете, какой сказки?

Верно. Это сказка «Машенька и медведь»

А дети 3 группы приготовили нам сюрприз! Они предлагают вам посмотреть эту сказку, я буду рассказчицей, а ребята из группы – артистами –кукловодами.

Рассаживайтесь поудобнее, представление совсем скоро начнётся!

 Кукольное представление «Маша и медведь»

Воспитатель: все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры. Давайте поблагодарим их аплодисментами.

Воспитатель: вот и закончилось наше театральное представление. Ваша дружба, старание помогли вам показать сказку. Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.

Вам понравилось в театре? На память о нашем путешествии я предлагаю каждому поближе познакомиться со сказочными героями.

Наше путешествие подходит к концу. Давайте скажем «Повернись, повернись и в группе очутись!»

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали о театре.

1. В какой стране появился первый театр (В древней Греции).

2. Как называются весёлые спектакли (комедии), грустные (трагедии)

3. Что есть внутри театра (сцена, зрительные места).

4. Кто управляет куклами (кукловоды).

Воспитатель: если вам понравилось наше путешествие, покажите большой палец, подняв его вверх. Если не понравилось – опустив его вниз.

Я рада что вам всем понравилось. Всего доброго, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого тематического мероприятия для детей разновозрастной группы «Тайна имени моего»

Конспект   открытого тематического мероприятиядля детей разновозрастной  группы«Тайна имени моего»   Программное содержание: ·...

Конспект открытого занятия для детей разновозрастной группы «ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ ЗИМОЙ», дополнительно мультимедийный материал

Цель: Закрепление знаний детей о том, как зимуют дикие звери в Сибири.Задачи:Формировать представления детей о том, как дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе. Учит...

"Здравствуй Весна , прощай Масленица" развлечение в детском саду для детей разновозрастной группы.

Масленица это один из обрядовых праздников в России, дошедший к нам от славянских предков-язычников. Моя педагогическая инициатива заключается в том, чтобы дети в процессе игры получили и расшири...

Сценарий праздника МБДОУ «Детский сад села Сплануха» «День Победы» для детей разновозрастной группы

Чтобы торжественно и познавательно провести День Победы в детском саду, я предлагаю сценарий праздника, посвященного 9 мая. Он  поможет воспитателям и организаторам праздников провести интересный...

Сценарий праздника МБДОУ «Детский сад села Сплануха» «День Победы» для детей разновозрастной группы

Чтобы торжественно и познавательно провести День Победы в детском саду, я предлагаю сценарий праздника, посвященного 9 мая. Он  поможет воспитателям и организаторам праздников провести интересный...

Проект для детей разновозрастной группы общеразвивающей направленности для детей 2-6 лет «Летние игры и забавы".

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период с...

Конспект НОД на тему "Ракета в космосе" для детей разновозрастной группы "А" (3-5 лет)

Конспект НОД образовательной деятельности по образовательной области :художественное  творчество (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему :«Ракета в космосе» с использованием нетрадицион...