Главные вкладки

    Отчет по самообразованию по теме: «Методы и приёмы формирующие УУД младших школьников в процессе воспитания»
    презентация к уроку (2 класс) по теме

    Технологии  РКМЧП
    (развитие критического мышления через чтение и письмо)
    Критическое мышление это такой тип мышления – о любом предмете, содержании или проблеме, в котором думающий улучшает качество его мышления при помощи умелого использования структур и интеллектуальных стандартов, присущих мышлению.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon ped_cht.ppt2.07 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД. » Воспитатель Муниципального Оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Томмотская санаторная школа- интернат» Республики Саха (Якутия) Зазулина Ирина Павловна. Квалификационная категория – вторая. «Томмотская санаторная школа- интернат» Республики Саха (Якутия)

    Слайд 2

    « Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД» Актуальность. Ключевая идея программы воспитания - актуализация воспитательной составляющей образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода к воспитанию . Ключевая идея процесса воспитания. Это воспитание ценностного отношения к миру. Ученик вместе с педагогом познает мир, взаимодействует с миром, стараясь полюбить этот мир. И вступая во взаимоотношения с миром, ученик приобретает способность осмысленно и осознанно выстраивать свою жизнь в согласии с миром. То есть воспитание присутствует там, где есть отношения. Технологии РКМЧП ( развитие критического мышления через чтение и письмо) Критическое мышление это такой тип мышления – о любом предмете, содержании или проблеме, в котором думающий улучшает качество его мышления при помощи умелого использования структур и интеллектуальных стандартов, присущих мышлению.

    Слайд 3

    Рост средней заработной платы учителей Актуальность УУД. Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития Личности учащегося. УУД обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта « Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД»

    Слайд 4

    Уровни нормативного финансирования « Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД» Основными целями технологии РКМЧП являются: формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность; развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результат своей деятельности; формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, оценивать новые знания, делать выводы и обобщения; стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности .

    Слайд 5

    Уровни нормативного финансирования Цели : Создание условий для формирования человека – гражданина, присвоившего культуру общества и умеющего ориентироваться в современных социальных условиях . Формирование определённых нравственных принципов и поведенческих навыков у детей. « Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД»

    Слайд 6

    « Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД» Задачи: Сплочение и развитие единого воспитательного и гуманистического характера внутриклассных отношений. Совершенствование и расширение форм, приемов и методов системообразующей деятельности. Совершенствование системы организации внеурочной жизнедеятельности воспитанников.

    Слайд 7

    « Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД» Стадия вызова Смысловая стадия Стадия рефлексии « Мозговой штурм» «Верные и неверные утверждения»-СММ «Верите ли вы…»НВМ «Прогнозирование ситуации» Прогнозирование темы урока или темы литературного произведения по отличительным признакам или ключевым деталям «Проблемный вопрос» «Письмо по кругу» «Знаю – Хочу узнать – Узнал» (1, 2 графы) ЗИП «Чистая доска» «Чтение с остановками» «Продвинутая лекция» «Чтение с пометками» прием «Дебаты» прием «Зигзаг»ВМП «Двойной дневник» прием «Мозаика» «Волшебные стрелочки» прием «Оформление телеграмм» «синквейн» передача настроения предложенного поэтического текста в прозаической форме создание рассказов прием «Кластеры» (ассоциации и понятия) - прием «Знаю – Хочу узнать – Узнал» (3-я графа) -ЗИП прием «Тонкие и толстые вопросы»ЗАВ прием «Нарисуйте счастье» разновидность эссе - прием «Напишите письмо» составление инструкции, памятки - РАФТ Приёмы на стадиях.

    Слайд 8

    « Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД» Стадия вызова Стадия осмысления Стадия рефлексии -актуализация и обобщение имеющихся у учащегося знаний по данной теме; -пробуждение интереса к изучаемой теме; -обнаружение и осознание недостаточности наличных знаний; -побуждение ученика к активной деятельности -активное получение новой информации; -соотнесение новой информации с собственными знаниями; -систематизация, отслеживание процесса познания и собственного понимания -выведение знания на уровень понимания и применения; -рефлексия своего процесса учения; -для развития коммуникативных навыков крайне важен непосредственный живой обмен идеями Прием «Чтение с пометками», «Чистая доска» «Мозговой штурм» Приемы «Синквейн», «Нарисуй счастье» , «Волшебные стрелочки», «Словарь чувств»

    Слайд 9

    «Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД»

    Слайд 10

    «Чтение с пометками», «Чистая доска» «Мозговой штурм» Составление инструкции, памятки, алгоритмы «Знаю – Хочу узнать – Узнал» (ЗИП) «Синквейн» «Волшебные стрелочки» «Чтение с остановками» «Оформление телеграмм» «Синквейн» « Передача настроения» «Проблемный вопрос»

    Слайд 11

    Прием «Чте н ие с пометками». «Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД»

    Слайд 12

    Прием «Чистая доска». Перед объяснением нового материала на доске записываются вопросы, которые могут быть выражены как в обычной форме, так и рисунками, схемой, ключевыми словами. Они должны быть построены на материале изучаемой темы Деятельность учителя Деятельность ученика Результат Каждый ученик сейчас открывает книгу, и находит ответы на вопросы, которые написаны на доске. Время от времени я спрашиваю, готовы ли учащиеся ответить на какой- нибудь вопрос. Если ответ дается правильно, то этот вопрос стирается. Каждый индивидуально читает текст, находит ответы. Пишет в тетради Позволяет заинтересовать учащихся материалом изучаемой темы, активизировать познавательную деятельность, внимание. Обеспечивает эмоциональное восприятие. Задача состоит в том, чтобы к концу урока доска оказалось чистой. «Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД»

    Слайд 13

    «Волшебные стрелочки » При солнышке светло, Птица рада весне, Нет милее дружка, Родина – всем матерям - Природа – мать – Одна у человека родная мать, Родная земля – матушка, а младенец – матери . при матери добро . чем любимая матушка . чужая сторона – мачеха. мать . начало всех начал . одна у него и Родина . «Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД»

    Слайд 14

    Синквейн . 2 прилагательных 3 глагола Смысловая фраза Солнышко – яркое, жёлтое. Светит, греет, слепит. Жить без него нельзя. Шар. Друг – Надёжный, верный. Помогает, поддерживает, доверяет. Друг поможет, когда нужно. Помощник. Существительное Существительное-синоним

    Слайд 15

    Словарь чувств . Словарь настроений. чувство восторга чувство гордости чувство радости чувство скорби загадочности чувство боли и тоски чувство уюта сочувствие ощущение счастья чувство ожидания чувство грусти нежность возмущение беспокойство сказочности восторженное гордое шутливое печальное радостное сердитое тоскливое беспокойное загадочное тихое таинственное бодрое мечтательное воспевающее «Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД»

    Слайд 16

    Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД» Показатели воспитанности учащихся c 2по 7 класс.

    Слайд 17

    «Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД» Коммуникативные УУД

    Слайд 18

    « Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД» Регулятивные УУД

    Слайд 19

    Педагогический опыт. В своей работе я опираюсь на педагогический опыт следующих педагогов: Ирина Васильевна ВАСЮТА Алёна Фёдоровна МАХОТИНА С.Соловейчик И.А. Пашкович Т.В.Шепелева. И.Б.Ремчукова. Л.Н.Клинкова. «Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД»

    Слайд 20

    «Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД» Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать воспитательный процесс. Сформированность УУД определяет эффективность учебно-воспитательного процесса и его результаты.

    Слайд 21

    Трудно держать в уме множество воспитательных целей, всё равно не удержишь. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно, всё остальное приложиться. Воспитывать – значит вселять в ребёнка веру в себя и в успех. « Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД»

    Слайд 22

    «Томмотская санаторная школа- интернат» Республики Саха (Якутия) Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на тему: ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

    Доклад на тему: Формирование ключевых компетентностей младшего школьника в процессе обучения...

    Статья по русскому языку на тему "РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЙ ПО КАРТИНЕ»

    Данная работа  подскажет учителю начальных классов, как   сформировать связную речь учащихся при работе над сочинением по картине....

    Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"

    Представлены  действия  и  мероприятия  учителя  по основным  направлениям  самообразования на 2012-16 г....

    Авторская работа по самообразованию на тему " Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС"

    В авторской работе размещены методические рекомендации по формированию читательской самостоятельности младших школьников....

    ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ»

    Авторы учебников по окружающему миру считают исследовательскую деятельность одной из основных деятельностей. Кроме материалов, предложенных в учебнике, у педагогов всегда есть возможность использовать...

    План самообразования на тему «Развитие орфографической зоркости младших школьников в условиях реализации ФГОС»

    План самообразования " Развитие орфографической зоркости младших школьников в условиях реализации ФГОС"...