Программа по защите детей от жестокого обращения "Против насилия - за безопасность и уважение!"
рабочая программа по теме

Возжаева Ариадна Алексеевна

      Актуальные проблемы сегодняшнего дня – жестокость и агрессивность несовершеннолетних, безнадзорность и зависимое поведение подростков – являются следствиями проблемы насилия над детьми. Дети, пережившие любой вид насилия, испытывают трудности социализации. Школа совместно с сотрудниками ОДН, КДН, психологами должны помочь этим детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protiv_nasiliya_programma.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ЛО «Приморская специальная школа – интернат»

Программа по защите детей от жестокого обращения

«Против насилия - за безопасность и уважение»

      Актуальные проблемы сегодняшнего дня – жестокость и агрессивность несовершеннолетних, безнадзорность и зависимое поведение подростков – являются следствиями проблемы насилия над детьми. Насилие бывает: физическое, сексуальное, психическое, эмоциональное, пренебрежение интересами и нуждам ребенка, самоистязание.
             Дети, пережившие любой вид насилия, испытывают трудности социализации Решение своих проблем дети - жертвы насилия - часто находят в криминальной, асоциальной среде, а это часто сопряжено с формированием у них пристрастия к алкоголю, наркотикам, они начинают воровать и совершать другие уголовно наказуемые действия.
              Источниками насилия для детей и подростков часто являются их сверстники, родители или родственники, соседи, случайные знакомые, страдающие психическими аномалиями и имеющие глубокие психологические проблемы, педагоги и воспитатели, а тек же школа как социальный институт.
             Однако ситуации насилия взрослыми в школе и семье, жестокого обращения (буллинг –индивидуальное и моббинг - групповое насилие) в детской среде чаще всего отрицается и умалчивается по принципу, чтобы «сор не вышел из избы». Обнаруживается несостоятельность педагогических кадров, родителей, иных структур в совладании с насилием несовершеннолетних.

       
Цель данной программы: 

  1. Признание, что проблема насилия существует, определить масштаб проблемы.
  2. Содействие изменению общественного сознания о проблеме насилия, направленному на неприятие насилия в любой форме.
  3. Помощь в профилактике детской агрессивности и жестокости.

Ожидаемый результат

  1. Создание атмосферы нетерпимости к любому акту насилия в семье и школе;
  2. Подготовка взрослых (учителей, воспитателей, родителей, психолога, социального педагога, медицинских работников) к реагированию в ситуации травли и насилия.
  3. Повышение культуры толерантности в диаде «учитель – ученик».

Задачи

  1. проводить профилактические и психологические исследования по данной проблеме;
  2. собрать банк проблем и ситуаций, связанных с жестоким обращением и насилием в школе и семье;
  3. организовать информационное и методическое обеспечение социального педагога, психолога, родителей, классных руководителей, воспитателей и других лиц, занимающихся воспитанием детей;
  4. проводить обучающие психологические семинары для специалистов, задействованных в решении проблемы насилия в семье и школе
  5. вести работу с детьми и подростками по формированию стиля жизни без насилия

Шаги реализации

  1. Профилактическая, правовая и психологическая работа в школе по предотвращению жестокости и насилия в детской среде совместно с сотрудниками ОДН, специалистами КДН.
  2. Оказание психологической помощи жертвам насилия, тренинги по конфликтологии для агрессивно-ориентированных школьников.
  3. Проведение обучающих семинаров для педагогов и родителей по пониманию насилия в семье и школе с практическими занятиями, обучающими работе как с жертвами насилия, так и с самими насильниками.

Мероприятия по реализации программы

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Выявление несовершеннолетних воспитанников «группы риска»

Начало учебного года

Учителя, воспитатели, психолог, соц. педагог, медперсонал

2.

Организация алгоритма взаимодействия и четкое распределение ответственности между структурами в выполнении задач

Начало учебного года

Администрация школы, сотрудники ОДН, УВД, специалисты КДН

3.

Психологическая помощь несовершеннолетним воспитанникам «группы риска»:

-анкетирование

-групповые и индивидуальные тренинги

- индивидуальные беседы



Постоянно

Психолог, медицинские работники

4.

Психологическое сопровождение родителей, пренебрегающих основными потребностями ребенка

Постоянно

Администрация школы, педколлектив, социальный педагог. психолог

5.

Мероприятия, направленные на формирование правовых основ, знание законов, ГКРФ, УКРФ

В течение года

Учитель обществознания, инспектор ОДН, соц. педагог

6.

Проведение бесед с освещением проблем детской безнадзорности, жестокости и насилия

В течение года

Кл. руководители, воспитатели, сотрудники ОДН, УВД, КДН

7.

Организация досуга воспитанников:

- проведение подвижных игр, прогулок во время перемен;

- вовлечение детей «группы риска» в кружковую работу, спортивные секции;

- проведение Клубов выходного дня;

По плану

Зам. директора по УВР, ст. воспитатель, педагог – организатор, учителя, воспитатели, инструктор по физкультуре

8.

Коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы (сказкотерапия, музыкотерапия, игротерапия, психодрама и др.)

По плану

Психолог, кл. руководители. воспитатели

9.

Профилактика аддиктивного поведения (линейки, конкурсы рисунков, праздники, классные часы с включением тренинговых упражнений, игр, просмотр видеоматериалов, беседы с врачом – наркологом)

В течение года

Кл. руководители, воспитатели, медицинские работники, психолог

10.

Мониторинг правонарушений среди учащихся школы

1 раз в четверть

Администрация школы, сотрудники ОДН, КДН

11.

Ведение диагностических карт, индивидуальных дневников педагогических наблюдений учащихся, воспитанников

Постоянно

Кл, руководители, воспитатели, соц. педагог, психолог, зам. директора по УВР, ст. воспитатель

12.

Повышение культуры толерантности в диаде «учитель – ученик»:

- разработка моделей общения;

- психологические тренинги;

- передача положительного опыта работы по теме

По плану методической работы школы

Зам. директора по УВР, психолог, учителя. воспитатели

При организации профилактики необходимо учитывать два основных содержательных направления: работа с потенциальными агрессорами (педагоги, родители, школьники) и работа с потенциальными жертвами (те же группы). Важным блоком в этой системе должна стать деятельность по формированию психоэмоциональной среды учебного заведения, которая включает систему взаимоотношений между всеми субъектами образовательного процесса. Все эти действия наглядно представлены на схеме.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика жестокости и насилия в семье (советы родителям).

Профилактика жестокости и насилия в семье (советы родителям)....

Классный час " Семья и детство без жестокости и насилия"

Воспитывать отрицательное отношение к проявлениям жестокости и насилия среди свестников, умение противостоять им, развивать способность понимать и умение прощать другого человека, воспитывать нравстве...

Классный час Детство без жестокости и насилия

Классный час  Жестокое обращение с детьми...

Родительское собрание "Детство без жестокости и насилия"

Обратить внимание родителей правильно они воспитывают своих детей....

Презентация "Понятия жестокость и насилие".

Презентация подготовлена к занятию в "Школе здоровья" во 2 классе по рабочей тетради для учащихся Школы здорового образа жизни ЦДОиПО СГМУ, а также для психологов и социальных педагогов обще...

Родительское собрание : "МОДЕЛЬ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ НАСИЛИЯ"

Родительское собрание : "МОДЕЛЬ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ НАСИЛИЯ"...

Методические рекомендации первичной беседы с ребенком (от 3 до 16 лет), пострадавшего от жестокого обращения, насилия.

Проблемы насилия и жестокого обращения в нашей стране возникают практически везде: дома, в детском саду, в школе, на улице… Понятно, что где бы ни столкнулся ребенок с подобной ситуацией, она о...