Классный час "Спешите делать добро".
классный час по теме

 

Цели  и задачи:

 

ü подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло;

ü воспитывать у детей активную нравственную позицию  – совершать добрые поступки;

ü воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим;

ü расширить знания школьников о вежливых словах и их применение в жизненных ситуациях;

ü развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи;

ü дать понятие слова "доброта"; создание условий для эмоционального восприятия значимости доброты, милосердия  в числе качеств характера человека;

ü формирование способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_speshite_delat_dobro.docx25.39 КБ
Файл speshite_delat_dobro.pptx536.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели  и задачи:

 

  1. подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло;
  2. воспитывать у детей активную нравственную позицию  – совершать добрые поступки;
  3. воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим;
  4. расширить знания школьников о вежливых словах и их применение в жизненных ситуациях;
  5. развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи;
  6. дать понятие слова "доброта"; создание условий для эмоционального восприятия значимости доброты, милосердия  в числе качеств характера человека;
  7. формирование способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни.

Оборудование: мультимедийная презентация, вырезанные из цветной бумаги, солнышки по количеству учеников, ватман, клей, вырезанные фигурки (дом, деревья, дети, солнышко, цветы, птицы, звери).

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Сегодня я предлагаю поговорить о доброте и добрых делах. Символом нашего классного час будет солнце. Каждый лучик олицетворяет качество, которое должно быть у доброго человека.

- А какие качества вы знаете? (Доброта, любовь, счастье, веселье, вежливость, смелость, ум, сообразительность).

Каждый из вас обладает частичкой этого солнышка, следовательно, вы должны обладать этими качествами. Самое первое качество, которое вы назвали - доброта

Какого человека можно назвать  добрым? ( Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.) Послушайте стихотворение.

Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся

Все земные труды…

Может вырастил деревце

На земле Кулунды?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому!

Учитель: Скажите, пожалуйста, что такое «ДОБРОТА»? (ответы детей)

Верно, это все хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, радость. Давайте заглянем в «Книгу мудрости» и узнаем, что такое «ДОБРОТА»:

"Доброта - добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты" (В.И.Даль)

Знаете ли вы историю слова «ДОБРО»? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Слышали вы и такие выражения, как «Дать добро» и «Получить добро». А понятен ли смысл этих слов вам?

Дать добро – дать разрешение, согласие на что-либо, одобрение.

Получить добро – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.  

Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

1 задание: «Восстанови пословицу».

Добро помни, а         его добрые дела.

Не одежда красит человека, а        зло забывай.

За добро        добра не делает никому.

Худо тому, кто        добром платим.

Доброе слово лечит,        злое калечит.

Много теплых добрых слов в нашей речи, в наших приветствиях и пожеланиях. В народе живет замечательная пословица: «Доброе слово и кошке приятно». Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Вспомните, как часто вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебные». Как вы думаете почему?

2 задание: «Вежливые слова»

- Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Встретил Витю я – соседа… Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда, налетел из-за угла!

Но – представьте! – зря от Вити ждал я слова…        (извините)

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания).

3 задание: Игра "Давайте говорить друг другу комплименты"

Учитель: Скажите комплименты своим друзьям, одноклассникам.

Поступать по законам доброты - это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.

Оздоровительная минутка.

 Обсуждать поступки и поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в каких-то ситуациях? Прочитайте их, найдите ошибки, подумайте и скажите, в чем дети были не правы?

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой!" "А ты как его зовешь?" - спросила мама. - "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")

Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!"

(Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям "Здравствуйте!")

Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем с вами в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-Лебеди, Водяной, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)

А на какого героя вы  хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей.)

Как вы думаете, ребята, чего на земле все-таки больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?

Учитель показывает самодельные чашечные весы.

На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь).

А что нужно  сделать, чтобы победить зло? Правильно, нужно, чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по солнышку положим их на чашу весов с добром.

Дети говорят о своем добром деле и кладут на чашку своё «солнышко». Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».

Учитель. Вот видите, ребята, как можно победить зло. Как это можно сделать? (совершать добрые дела)

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе – цветок,

Его листья повисли

Грустит он… О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться,

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке.

И ты обернулся

Ретивым конем –

Галопом сестренка

Помчалась на нем.

Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать ее думы, заботы.

 «Вернусь,

Хорошо бы пошить, полатать…

Да надо

С уборкой возиться опять.»

И ты совершаешь

Великое чудо –

Пол засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

-        Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!

Так и в жизни: лучики добра, сливаясь, превращаются в яркое солнышко добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

На чистый лист ватмана каждый ученик наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.

Как мы назовем эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победит зло».)

Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно.)

Наш классный час подходит к концу. И сейчас я хочу каждому из вас раздать маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она нужна и вам самим, и вашим мамам и папам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел, которые сделают нашу планету Земля еще красивей. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь «жизнь дана на добрые дела»!

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час

Слайд 2

Доброта Любовь Вежливость Скромность Милосердие Отзывчивость Смелость

Слайд 3

Доброта "Доброта - добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты" (В.И.Даль) Дать добро – дать разрешение, согласие на что-либо, одобрение. Получить добро – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.

Слайд 4

«Восстанови пословицу» Добро помни, а добром платим. добра не делает никому. злое калечит. зло забывай. его добрые дела. Не одежда красит человека, а За добро Худо тому, кто Доброе слово лечит –

Слайд 5

Зазеленеет старый пень, когда услышит … Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь … Растает даже ледяная глыба от слова теплого … Когда нас бранят за шалости, говорим … Встретил Витю я – соседа… Встреча грустная была. На меня он, как торпеда, налетел из-за угла! Но – представьте! – зря от Вити ждал я слова… И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… «Вежливые слова» Добрый день ! Здравствуйте ! Спасибо ! Простите ! Пожалуйста! Извините ! До свидания !

Слайд 6

«Давайте говорить друг другу комплименты» Комплименты – любезные приятные слова, лестный отзыв.

Слайд 7

Ситуация 1 . Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой!" "А ты как его зовешь?" - спросила мама. - "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!" Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" «Как поступить?» ? ? ?

Слайд 9

Зависть Жадность Грубость Предательство Война Ложь

Слайд 10

Спешите делать добро!

Слайд 11

«Жизнь дана на добрые дела!» Спешите делать добро!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Классный час: Делать добро спеши. Игра «Магазин одной покупки».

Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека; о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную активность и развивать способность помогать и сочувств...

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час " Спешите делать добрые дела!"

"Классный час  по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...

ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Цели: становление нравственно – зрелой личности, воспитание желания совершать добрые дела....