внклассное мероприятие
классный час (2 класс) по теме

Перегонцева Наталья Николаевна

"Чтобы радость людям дарить"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Чтобы радость людям дарить70 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ,

НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»

 

Актуальность: Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т.е. формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

– формировать умение совместно работать в группе;

Оборудование: Компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point, в виде презентации , компьютер, экран, музыкальный центр, аудио кассеты с песнями «Улыбка» ,караоке песен Б. Савельева «Если добрый ты»

Ход занятия

1.Детям сообщается тема. Предлагается при встрече поприветствовать друг друга. Хором все говорят: «Здравствуйте (слайд№1)

-Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.  (Звучит песня «Улыбка»).

– Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

-Мы на классном часе  отдохнем, потанцуем и споем, а главное – научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться.

   

2.Выясняем: добро – всё положительное, хорошее, полезное.(слайд №2)

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим…

Вежливость – совокупность правил приличия.

3.Чтение стихотворений                

Доброта

               Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

        Доброта – не пряник, не конфета.

           Только надо, надо добрым быть

 И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

   Если будем мы с тобой добрей.

                   Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

         Доброта приносит людям радость

  И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

          Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

В ы в о д. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

-Первые слова, которыми мы начинаем день, – это «доброе утро». Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, веселым, добрым.(слайд №3)

Солнышко ясное встало.

– Доброе утро! – сказало.

– Доброе утро! –

Кричу я прохожим,

Веселым прохожим,

На утро похожим…

Но если проснешься,

А дождик в окно

Стучит да стучит

И без солнца темно?

Доброе утро,

Друзья, все равно.

Придумано мудро:

– Доброе утро!

4.Город вежливости

-Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.

- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)

 Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать: «Доброе утро!» – и сразу станет теплее, радостнее. А как надо произнести эти слова? Можно ли говорить «доброе утро» нахмурясь, недовольным голосом? Почему?

Есть в русском языке еще одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово «здравствуйте».

– Зачем мы его произносим?

Это очень старое слово, связано оно со словом «здоровье». Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

Все вежливые слова хороши, когда человек искренне, от души желает человеку добра, здоровья.

                                                Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров».

Правило запомни,

Знаешь – повтори.

Старшим это слово

Первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

                                                         Повторить с утра.

                                                       

Добрые слова        

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» – я кричу.

«Добрый день!» – кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» – так встречаю

                                           Всех, домой спешащих к чаю.

С добрым утром      

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным:

«С добрым утром!»

«Добрый вечер!»

«Доброй ночи!» – говорим.

Если к чаю иль к обеду

В дом войдем –

Не любо, что ль,

Поклонясь, сказать соседям:

«Чай да сахар! Хлеб да соль!»

Рыболовам, звероловам –

Теплой ночи у костра,

И – богатого улова,

И – ни пуха, ни пера!

Пусть людей во всех заботах

Ждут удачи и успех,

Чтоб работалось с охотой

И гулялось без помех.

Даже стае журавлиной,

Улетающей от нас,

По обычаям старинным

Мы кричим:

«В счастливый час!»

И живется вроде лучше,

И на сердце веселей,

Коль другим благополучья

                                          Пожелаешь на земле.

Доброта.

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я отвечу тебе прямо:
Это – мама, мама, мама!

Мама – мир подарила, жизнь подарила мне и тебе! И сколько бы тебе не было лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. А как вы заботитесь о своей маме?

5.Рассказ детей .

6.Остров пословиц.

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Добро сделанное втайне, оплатится явно.

– Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Дети. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.
– Неприятно смотреть, когда человек хвалит себя, выставляет себя перед всеми.

У. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всем быть полезными людям.
Какие добрые поступки совершили вы?

Дети отвечают.

 Много славных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми.(песня «Если добрый ты»)(слайд №4)

6.Основные правила культурного поведения(слайды №5 и №6)

– Кого называют вежливым человеком?  Человека, знающего правила поведения, а – главное – выполняющего эти правила.

– Откуда же появились эти правила? Никто этих правил не выдумывал. Они создавались в народе постепенно, вырабатывались веками. И возникали совсем не случайно. Уже по тому, как человек входит в комнату, как здоровается, какие первые слова произносит, как садится, ест, как держит руки, судят об уровне его культуры, о его нравственных и умственных достоинствах.

– А может быть и не нужны нам общепринятые правила поведения? Может легче прожить по своим правилам: «Я так хочу!», «Мне так нравится!», «Я хочу  и буду делать то, что хочу, не считаясь ни с кем!».

Недавно ученые с удивлением открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится как раз правильно.

Вот советы Г. Остера для непослушных детей…

Если ты пришел к кому-то,
Не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

– Советы писателя подтверждают ещё одно важное правило, которого следует обязательно придерживаться. Прочитайте его.

«Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе.»

Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т.е. «знаток». Быть вежливым означает знать как себя вести. В словаре С.И.Ожегова о вежливом человеке говорится так: «Вежливый – соблюдающий правило приличия, воспитанный, учтивый».(слайд №5)

Вежливость – то, без чего нельзя обойтись, как без воздуха. Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость. Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, безкультурия.

– Вспомните Доктора Айболита! Каким он был? (Добрым.) А каким был Бармалей? (Злым.)

Чем же закончилась их встреча? (Доктор Айболит перевоспитал Бармалея. Пират стал добрым, воспитанным.)

Злость нельзя в себе копить!
Это чувство страшное!
Знай, злодеем в жизни быть –
Самое ужасное.

Это не годится, надо извиниться!      

                        

Поросенок Хрюша

Хвост коту прижал,

Кот мяукнул – он не слушал,

Дальше побежал!

Ну и Хрюша! Ну и Хрюша!

Кот мяукнул, ты не слушал,

Это не годится, надо извиниться!

Медвежонок Проша

Кролика задел,

А потом нарочно

В сторону глядел!

Ну и Проша! Ну и Проша!

Что ж такой ты нехороший!

Это не годится, надо извиниться!

Жеребенок Жужа

Бегал и шалил,

Проскакал по луже,

Всех друзей облил!

Ну и Жужа! Ну и Жужа!

Всех друзей облил из лужи!

                                               Это не годится, надо извиниться!

                                     

                                             

Простите

Папа разбил

Драгоценную вазу,

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко, и тихо

«Простите» сказал.

И мама молчит,

Улыбается даже:

– Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…

«Простите» –

Казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое

                                                         Чудесное слово!..

7.На п л а к а т е нарисовано дерево. Учитель предлагает на листочках написать волшебные слова приветствия, просьбы, разрешения, извинения и приклеить их на ветки этого дерева. Подводится итог, какой ряд знает больше слов.

                             

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме,

И помощь ей предлужите

Без просьбы – то есть сами...

И ежели вы вежливы, –

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником.

                                                    Пред сильным не робея.

9.Просмотр слайдов(№7 и №8)

10.Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение(улыбка),с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу(аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).