Воспитательский час на тему: "Всех дороже на свете доброта".
классный час по теме

Калимуллина Фарида Минвалиевна

 

Открытый воспитательский час в 5 «а» классе " Всех на свете дороже доброта..."

Цели и задачи:
- формировать в сознании детей понятие «доброта»;
-развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;
-расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;
-пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;
- воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.

 Ход воспитательского часа:

1.Прежде чем начать наш воспитательский час, хотела бы немножко отступиться от темы нашего занятия, и поговорить о весне.

                                                                                  Рыхлый снег темнеет в марте,

                                                                      Тают льдинки на окне.

                                                                       Зайчик бегает по парте

                                                                   И по карте на стене.

(Самуил Маршак).

Что же говорит нам о наступлении весны? (солнце начинает греть, светит ярче, появляются лужи, прилетают птицы, распускаются почки и т.д.).

Вспомним с вами об одном празднике. Кто ответит что это за праздник? (8марта-Международный женский день)

Я хочу поздравить всех присутствующих девочек и коллег с наступающим праздником,  пожелать Вам всех благ и добра!

Итак, приступим к нашей основной теме, поговорим с вами о доброте, как  об одном из важных качеств человека.

Качество это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Это качество –

Наших сердец ДОБРОТА.

2. Сегодня мы будем говорить о доброте.

 Ребятки, посмотрите какие замечательные слова:

Твоя доброта, улыбка твоя.

Доброта…. Что означает это слово?(высказывание детей)

- Это все хорошее, доброе, красивое.

- «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»

Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей)

-Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти  на помощь                                                                             

- Добрый человек любит природу и бережёт её.     

- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми

(показ картинок)

3.   А какие добрые дела можем сделать мы с вами? Кому нужна наша доброта? (Старикам, детям, животным, растениям, другим  людям)
Давайте подумаем, а что бы мы могли доброе сотворить? (Помочь бабушке перейти дорогу, соседке поднести сумку, придержать дверь в подъезде, помочь малышу на детской площадке сесть на качели, уступить место в транспорте, помочь молодой маме вынести коляску, накормить кошку или собаку косточкой из супа,  птиц в парке, сделать кормушку, помочь дома маме, папе, бабушке, дедушке).

4.- А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым? 
Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки. 
И я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям. (Дети читают хором с доски): 
Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям попавшим в беду, слабым, больным. 
Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать. 
Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим. 
Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением. 
- О доброте говорили всегда и, прежде всего великие писатели.     “Доброта – это солнце, которое согревает душу человека”. Михаил Пришвин.

“Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе”. 
Вильям Шекспир 
“Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других” 
Л.Толстой 

В.А. Сухомлинский писал: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваше желание – это радость или слезы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо!»

Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, 
сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты. 
1) Остров пословиц. 
Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц. - Ребята, для начала прочитайте эти пословицы и поговорки про себя, теперь прочитайте вслух каждую и объясните смысл: 
Без добрых дел нет доброго имени. (не только слова должны быть добрыми. Но поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть.)
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит. ( рядом с добром, часто упоминается зло. Добро всегда противодействует злу, борется с ним).
Доброе слово и железные ворота открывает. (Основное назначение человека -творить добро)
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.( жизнь дана на добрые дела.Добрые дела красят человека. Доброе слово лучше богатства)

Доброе слово лечит, а злое калечит. (Злые слова оставляют в  душе человека следы, от этих следов, человек может заболеть, расстроиться)                         

      -А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы, используя сигнальные карточки. Красный цвет будет обозначать ответ «да», синий – «нет».          Можно ли назвать добрым человека, который- делает что-то полезное для людей;

- делает домашнее задание за кого-то;

- ждет, когда его позовут на помощь;

-переводит старушку через дорогу;

- накормит бездомного котенка;

- заберет обратно подаренную вещь;

2) Город вежливости 
Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости. 
А) Разминка ( я начинаю,вы заканчиваете)
- Растает даже ледяная глыба 
От слова теплого….(спасибо) 
- Зазеленеет старый пень, 
Когда услышит.. (добрый день) 
- Мальчик, вежливый и развитый 
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте) 
Когда нас бранят за шалости, 
Говорим … (извините, пожалуйста) 
И во Франции, и в Дании 
На прощанье говорят …(до свидания)

Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я  вам прочитаю несколько ситуаций , а вы найдите ошибки, и скажите, в чем дети были не правы. 
Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” 
Права ли была девочка? 
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”) 
Ситуация 2.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!” 
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? 
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!) 
Ситуация 3. 
В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка? 
(Надо было сказать общее “Здравствуйте”) 

Ситуация 4
Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.
правильно ли поступил мальчик?
(Правильно. Надо помогать тем, кто нуждается в помощи).

4) Сказочная долина 
Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. 
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти предметы? 

1. Эта девочка ходила в старой рубахе и деревянных башмаках. С утра до самого позднего вечера исполняла черную работу: вставала рано, носила воду, топила печь, мыла. Сводные сестры и мачеха старались как бы ее посильнее огорчить. Но эта добрая тетка помогла этой девушке попасть на бал: сделав из тыквы карету, из мышей- лошадей. (Сказка «Золушка», Добрая Фея). 
2. Этот сказочный герой сделал очень хорошее  дело: отпустил рыбку к себе в море.(«Сказка о рыбаке и рыбке», Дед).
3. Эти сказочные герои , распороли брюхо волку, и оттуда освободили Красную Шапочку и бабушку.(Сказка «Красная Шапочка». Дровосеки)

5. Добрая земля. 
Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого я нарисовала на листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я вам буду показывать и зачитывать слова, а вам нужно будет выбрать только те, которые относятся к добрым людям, после я приклею их к лучам.

слова.: 
аккуратный ,доброжелательный ,вежливый ,грубый ,неучтивый ,чуткий ,отзывчивый ,помогает в беде ,часто ссорится ,вспыльчивый 
скромный ,общительный ,ласковый ,веселый ,счастливый ,наглый ,внимательный, жадный ,крикливый 
 

Посмотрите что у нас с вами получилось. Кого же мы называем добрым человеком? 
Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. 
Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. 

Сейчас мы посмотрим видео с песней «Дорога Добра». Слова этой песни вы знаете, можете тихонечко напевать.

-А теперь давайте послушаем ваших товарищей, которые расскажут нам стихи про доброту:

Ты улыбкой, как солнышко брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот…

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья та сердитая речь

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

Давайте и мы с вами улыбнемся

 

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто.

Направь шаги

Тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело –

Тем живём на земле.

 

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

 

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер,

Ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты.

Игра «Искренность»

-Ребята, давайте мы с вами поиграем в одну игру. В ходе игры, я думаю, мы узнаем еще больше хороших качеств друг у друга.

На моем столе лежат листочки. Вы будет выходить по одному, брать по листочку и передавать его тому человеку, которому, по вашему мнению, характерна эта черта. Итак, давайте начнем.     (аккуратный, добрый, милый, отзывчивый, честный, преданный, весёлый, заботливый, бескорыстный, … и др.).

- Всем людям нужно ценить и подчёркивать достоинства окружающих. Когда мы говорим комплименты, люди становятся добрее, нежнее, отзывчивее.

 

А теперь, у вас на партах лежат раскраски о доброте, берем цветные карандаши и начинаем разукрашивать.

Молодцы ребята.

 

 И в заключении воспитательского часа послушаем стихотворение Нины Тулуповой «Доброта»

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта- не пряник, не конфета.

Только  надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

 

Давайте еще раз вспомним, какие качества должны жить в сердце каждого человека, чтобы в вашей жизни всегда светило солнце счастья? (дружба, честность, взаимопонимание, доброта, вежливость, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость, уважение и порядочность)

- Наш урок подходит к концу, и мне хотелось бы узнать, что интересного и важного было  для вас сегодня? Как вы думаете пригодятся ли вам эти знания в дальнейшей жизни?

 

-Закончить наше занятие, мне хочется словами М. Горького: « Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо- увидишь,что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитательский час на тему: «Всех на свете дороже доброта…»

Слайд 2

Качество это серьезное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь.

Слайд 3

Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает. И оно поважнее, Чем лица красота. Это качество – Наших сердец ДОБРОТА.

Слайд 4

-это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»

Слайд 5

А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

Слайд 8

А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?

Слайд 9

Основные правила *Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям попавшим в беду, слабым, больным. *Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать. *Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим. *Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.

Слайд 10

* “Доброта – это солнце, которое согревает душу человека”. Михаил Пришвин . “ Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе”. Вильям Шекспир “ Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других” Л.Толстой

Слайд 11

В.А. Сухомлинский писал: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваше желание – это радость или слезы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием:не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо!»

Слайд 12

Остров пословиц *Без добрых дел нет доброго имени. *Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит. *Добрые дела красят человека. *Доброе слово лечит, а злое калечит. * Доброе слово лучше богатства.

Слайд 13

Город вежливости Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.

Слайд 14

разминка - Растает даже ледяная глыба От слова теплого ………………. - Зазеленеет старый пень, Когда услышит…………… - Мальчик, вежливый и развитый Говорит, встречаясь………….. Когда нас бранят за шалости, Говорим …………………….. И во Франции, и в Дании На прощанье говорят………………

Слайд 15

ситуации 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” Права ли была девочка?

Слайд 16

3. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?

Слайд 17

1. Эта девочка ходила в старой рубахе и деревянных башмаках. С утра до самого позднего вечера исполняла черную работу: вставала рано, носила воду, топила печь, мыла. Сводные сестры и мачеха старались как бы ее посильнее огорчить. Но эта добрая тетка помогла этой девушке попасть на бал: сделав из тыквы карету, из мышей- лошадей.

Слайд 18

2. Этот сказочный герой сделал очень хорошее дело: отпустил рыбку к себе в море 3. Эти сказочные герои , распороли брюхо волку, и оттуда освободили Красную Шапочку и бабушку.

Слайд 19

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Слайд 20

Слова чудеснейшие эти Услышать каждый очень рад; Добреют взрослые и дети И улыбнуться всем спешат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всего важней на свете доброта

Классный час   2 класс "Школа России"...

Классный час по теме "Всех нужнее и дороже в этом мире доброта"

Цели и задачи:формировать в сознании детей понятие «доброта»;развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;расширить знания о доброте и её роли...

Проект: "Нет дороже на свете… "

Данная методическая разработка представляет проект,приуроченный ко Дню 8 марта,целями которого являются:воспитание любви к матери;развитие творческих способностей детей в процессе деятельности;развити...

Внеклассное мероприятие "Всех на свете дороже доброта"

Внеклассный час по духовно-нравственному воспитанию...

Классный час "Всех на свете дороже доброта"

Открытый классный час, в ходе которого три творческие группы защищают мини- проекты по темам: "Что такое доброта?", "Добро и зло", "Добро вокруг нас".Данное мероприятие расширяет знания детей о доброт...

Презентация "Всех на свете дороже доброта"

Презентация к классному часу "Всех на свете дороже доброта"...

Занятие "Живёт на свете доброта"

Занятие направленно на формирование у детей чувство доброты,любви к людям.Воспитание у детей положительных качеств характера,сплочение детского коллектива,мотивация детей на совершение добрых поступко...