Всего важней на свете доброта
материал (4 класс) по теме

Классный час   2 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Всего важней на свете доброта 


Цель:
 расширять представления о добром и отзывчивом человеке. 

Задачи: 
1. формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека; 
2. развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках; 
3. воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим. 

Ход урока 


 - Улыбнитесь друг другу, подарите и мне и всем присутствующим свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

 Добрый день, дорогие  ребята! Я хочу начать этот день с добрых пожеланий.  
— Желаю счастья и добра 
Всем детям с самого утра,  продолжайте 
 
Дети: 
— Я желаю всем здоровья. 
— Я желаю всем радости. 
— Я желаю всем солнечного дня. 
— Я желаю всем веселых игр, добрых друзей…


Учитель: Сейчас мы с вами говорили на языке доброты. 
Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети. 

• С чем ассоциируется у вас слово доброта?  Что вы видите, когда слышите это слово? ( солнце, сердце,  улыбка, мама, друг, цветы, дом) 

• Как вы думаете, что такое доброта?  Доброта - это отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее, полезное.

Доброта – очень важное качество человека.  

- Доброта проявляется в поступках. Приведите примеры доброго отношения людей.

Примеры.

- Какие добрые поступки совершили вы?

Ответы детей.

- У вас, ребята, много возможностей совершать добрые дела: до прихода родителей помыть посуду, вынести мусор, сходить в детский сад за младшим братом или сестрёнкой, привести квартиру в порядок. Какая радость отразится в глазах ваших близких! Главное, чтобы даже маленький поступок был от сердца, а не ради выгоды. И помните, что на всё хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать добром.

-А теперь поиграем.

В конвертах разрезанная на слова пословица. Ваша задача всей группой как можно быстрее собрать её. Начали. ( Собрать и объяснить смысл.)

1. Без добрых дел нет доброго имени.

2. Доброе слово и кошке приятно.

3. На добрый привет – добрый ответ.

4. За добро добром и платят.

5. От доброго дерева добрый и плод.

6. Добро сеять – добро и пожинать.

- А если не заплатят добром? Как поступить?

( Надо уметь прощать.)


• Известный русский писатель Михаил Пришвин сказал: «Доброта — это солнце, которое согревает душу человека». 


• Как вы понимаете эти слова? 
• А как называют человека, который делает добро другим? 
• Как вы поймете, что человек добрый? 


• Умеет → СОчувствовать 
СОпереживать 
Содействовать 
Сострадать 


Создайте модель человека.

А мы в это время с ребятами поиграем

Игра «Сказка».

Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич , Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка,  Морозко,  Мальвина,  кот Леопольд)

Назовите главную черту характера Леопольда.

Так каким мы видим кота Леопольда? (добрым, вежливым, аккуратным, он не отвечает злом на зло)

Опишите выражение его лица. (ДОБРЫЕ глаза, ДОБРАЯ улыбка).

А почему он часто улыбается?

Какой кот Леопольд?

Что значит, по-вашему, добрый человек?

(Добрый человек всегда приветлив, вежлив, он счастлив)

Каким человека делает доброта? (красивым)

Вспомните, сколько пришлось пережить Леопольду разные пакости от мышей, но тем не менее он оставался всегда добрым и человечным.

Что же, кот Леопольд, всегда говорил? (РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!)                                                                                              

 А вы знакомы с добрыми людьми? Назовите их. (Можно литературных героев) 

А сейчас попробуйте ответить на вопросы, которые наверняка волнуют каждого из вас. 
1. Как вы думаете, легко ли быть добрым? 
2. Как вы думаете можно ли экзамен на доброту сдавать всюду? (В школе, дома, на улице, в транспорте) 
3. Можно ли человека заставить быть добрым? 
4. Можно ли стать добрым на время? 


Учитель: Ребята, доброе отношение порождает доброту в сердцах.
Это качество

В  сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец ДОБРОТА.



Народная мудрость гласит: «Самое подлое дело, имея возможность, не хотеть сделать добро тому, кто в нем нуждается» 
 

-О чём заставило задуматься вас наше занятие?

-Кому из вас захотелось что-то изменить в своём поведении?

-У меня есть волшебный сундучок. В нём важные и добрые слова. Хотите их прочитать?

- Тогда надо произнести такую фразу: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…»

- помогать там, где нужна моя помощь

-понимать другого

-заботиться о близких

-выручать друзей из беды

-не ссориться

-улыбаться тем, с кем общаешься

- сочувствовать другим людям

- уметь прощать

Ведущий: -Мне бы очень хотелось, чтобы с сегодняшнего дня девизом вашей жизни стали слова: «Спешите делать добро! Не ждите, когда его за вас сделают другие.»

Ребята, огромное вам спасибо за работу. Хотелось бы верить, что наш разговор затронул каждого из вас.

Перед вами жёлтый листок, на нем 3 смайлика. Внизу, в пустом кружочке нарисуйте смайлик, который бы выражал ваше отношение к нашему короткому классному часу.

Спасибо, я благодарна вам, что вы активно работали со мной и от души желаю вам дальнейших успехов и высоких результатов в вашей работе, от которой бы вы получали как можно больше положительных эмоций.

 



 

Комментарии

Спасибо за интересную разработку. Обязательно буду использовать в своей работе.

Орешкова Татьяна Ивановна

Очень интересная разработка, обязательно использую в работе. Спасибо!

Спасибо за интересную разработку. Обязательно проведу классный час по этому материалу в моём 2 классе