Познавательная игра по математике.
методическая разработка (3 класс) по теме

Яковлева Ирина Валентиновна

Внеклассное занятие по математике для обучающихся 3 - 4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_poznavatelnoy_igry_po_matematike.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий познавательной игры по математике

для учащихся 3 – 4 классов

    Цель: привить интерес к урокам математики, привлечь к участию в игре всех учащихся для проверки и закрепления полученных знаний.

Вступительное слово учителя:

Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким! Сегодня мы с вами проводим соревнование, посвященное математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

                             Чтоб водить корабли,

                             Чтобы в небо взлететь,

                             Надо многое знать,

                             Надо много уметь!

                             И при этом, и при этом,

                             Очень важная наука…

Дети (вместе)  Математика!

                             Почему корабли не садятся на мель,

                             А по курсу идут сквозь туман и метель?

                             Потому что, потому что,

                             Вы заметьте – ка,

                             Капитанам помогает …

Дети: (вместе)  Математика!

                             Чтоб врачом, моряком

                             Или лётчиком стать,

                             Надо прежде всего математику знать!

                             И на свете нет профессии,

                             Вы заметьте – ка,

                             Где бы нам не пригодилась

Дети: (вместе)  Математика!

Учитель: В нашей игре принимают участие две команды – команда «Плюс» и команда «Минус» (по жребию).

Представляем участников команды «Плюс» и «Минус», капитанов команд.

Участники обеих команд садятся за игровые места.

Представление членов жюри.

1. Разминка:  (за правильный ответ – 1 балл)

         1) Сколько девиц пряли под окном поздно вечерком в сказке А.С.Пушкина? (3)

         2) Как рос ребёнок в бочке в сказке А.С.Пушкина? Ребёнок рос не по дням, а по …  (по часам)

         3) Сколько богатырей было в сказке А.С.Пушкина? (33)

         4) Сколько лет жили старик со старухой в ветхой землянке?  (30 лет и 3 года)

         5) Две сосиски варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сосисок?  (6 минут)

         6) Когда гусь стоит на двух годах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?  (4кг)

         7) Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?  (5)

         8) На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?  (3)

2. Игра «Молчанка» (учитель читает вопрос, а команды молча отмечают правильный ответ)

( за правильный ответ – 1 балл)

   1. Какое математическое действие в первом классе изучается первым?

  1. сложение
  2. вычитание
  3. умножение
  4. деление

2. Какое из этих выражений называется уравнением?

  1. а + 2
  2. а + 2 = 5
  3. 7 + 30
  4. а – в

3. Чтобы увеличить в несколько раз надо:

  1. сложить
  2. вычесть
  3. умножить
  4. разделить

4. Числа при сложении называются:

  1. сумма
  2. слагаемое
  3. множитель
  4. разность

5. Сколько минут в одном часе?

  1. 100
  2. 10
  3. 60
  4. 12

6. Сколько дней в году?

  1. 365
  2. 364
  3. 360
  4. 363

7. Один литр молока удобно налить в:

  1. банку
  2. бочку
  3. ведро
  4. бидон

8. Какой по счёту месяц май в году?

  1. второй
  2. четвёртый
  3. третий
  4. пятый

9. Какой по счёту четверг в неделе?

  1. второй
  2. четвёртый
  3. третий
  4. пятый

10. Сколько ног у жука?

  1. две
  2. восемь
  3. четыре
  4. шесть

3. Отгадайте стихотворные задачи. (2 балла)

      1) В зоопарке он стоял

         Обезьянок всё считал:

         Две играли на песке,

         Три уселись на доске,

         А двенадцать спинки грели,

         Сосчитать вы их успели? (17)

      2)На базаре спозаранок

         Накупил баран баранок:

         Для барашков, для овечек

         Десять маковых колечек,

         Девять сушек,

         Восемь плюшек,

         Семь лепёшек,

         Шесть ватрушек,

         Пять коржей,

         Четыре пышки,

         Три пирожных,

         Две коврижки

         И один калач купил –

         Про себя не позабыл!  (55)

4. «Кто получил «двойку»?» (Задача – шутка)

         В нашем классе два Ивана,

         Две Татьяны, два Степана,

         Три Катюши, три Галины,

         Пять Андреев, три Полины,

         Восемь Львов, четыре Саши,

         Пять Ирин и две Наташи

         И всего один Виталий.

         Сколько всех вы насчитали?  (40)

(Учитель повторяет задачу. Дети записывают и считают).

(2 балла)

         Вот отметки по контрольной:

         Получили «пять» все Саши,

         Иры, Кати и Наташи. (14)

( - Сколько ребят получили «пятёрки»? Запишите). (2 балла)

         По «четвёрке» Тани, Гали, Лёвы, Поли и Виталий. (17)

( - Сколько ребят получили «четвёрки»? Запишите).

         Остальные все Иваны,

         Все Андреи и Степаны

         Получили только «тройки»  (9)

( - Посчитайте, сколько ребят получили «тройки»?)

         А кому достались «двойки»?  (нет)

5. Задача: «Начнём с хвоста»  (5 баллов)

         По тропинке вдоль кустов

         Шло одиннадцать хвостов.

         Сосчитать я также смог

         Что шагало тридцать ног.

         Это вместе шли куда – то

         Петухи и поросята.

         А теперь вопрос таков:

         Сколько было петухов?

         И узнать я был бы рад,

         Сколько было поросят?   (поросят – 4, петухов – 7)

6. Решите простенькую задачку.

    Мне часто приходиться пользоваться городским транспортом. Однажды, сидя в автобусе, я решила сделать простой расчёт. Полагаю, что вы сильны в математике и проверите мои расчёты.          

    Итак, я сидела в автобусе на начальной остановке и пересчитала пассажиров. Их было 17. На первой остановке вошли 6 человек, а вышли 2. Будьте внимательны! На следующей остановке вошли 10 человек, а вышли 7. на следующей остановке вышли 4 человека, а вошли 7.

         А потом на остановке

         Гражданин один вошёл

         С целой кучею обновок

         Сколько было остановок?  (4)   (5 баллов)

7. Подведение итогов.

    А теперь я прошу подойти ко мне двух ребят. Ребята, встаньте лицом к зрителям, перед вами приз. Приз достанется тому, кто окажется самым внимательным.

         Вы услышите рассказ

         В полтора десятка фраз.

         Лишь скажу я слово «три»,

         Приз немедленно бери.

Понятно, когда брать приз? Не забудьте – на слове «три». Запомнили? Ну, тогда я продолжаю свой рассказ.

         Однажды щуку мы поймали,

         Распотрошили… А внутри

         Рыбёшек мелких увидали,

         И не одну, а целых…две!

         Мечтает мальчик закалённый

         Стать олимпийским чемпионом.

         Смотри, на старте не хитри,

         И жди команду: «Раз, два…марш!».

         Когда стихи запомнить хочешь,

         Их не зубри до поздней ночи,

         А про себя их повтори

         Разок, другой, а лучше…пять!

         Недавно поезд на вокзале

         Мне три часа пришлось прождать…

         Ну что вы приз не взяли,

         Когда была возможность взять?!

Члены жюри подводят итоги.  Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) для 3-4 классов.

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Проходит в форме командной интеллектуальной игры. В ходе  игры обобщаются  и систематизируются знания детей в разных предметных областях. Со...

Дидактические игры как средство развития познавательного интереса к математике

Большое место в жизни младшего школьника занимает игровая деятельность. Устойчивый познавательный интерес я формирую через игру. Математические игры разнообразны, требуют самостоятельности и эмоц...

Интеллектуально – познавательная игра «Своя игра»

Предметные недели как традиционная часть внеурочной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы.Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать инте...

Интеллектуально- познавательная игра (Своя игра) (1 класс)

Согласно ФГОСу современный урок, занятия внеурочной деятельностью должны способствовать развитию интеллектуально- познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников,формировать...

Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»

Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе  прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...

Развлекательно-познавательная игра "Игра 100 к 1"

Мероприятие  составлено по подобию телевизионной игры. Цель-создание условий для межличностного и познавательного общения обучающихся и их родителей....