клубный час о дружбе
методическая разработка (3 класс) на тему

Дети с помощью сказочных героев,  игр, практических упражнений узнают о том, какое это есмкое слово - ДРУЖБА...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba_klubnyy_chas_s_ikt.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Клубный час в ГПД  для  учащихся 3 класса «Давайте жить дружно!».

  1. Вступительная часть.

Воспитатель: Для того, чтобы наш клубный час прошёл хорошо,  нужно, чтобы у каждого из нас было хорошее настроение.

Давайте,  улыбнёмся друг другу,  нашим гостям и начнём наш клубный час.

  1. Основная часть.

Воспитатель:   

-Что за слово зашифровано на доске? Чаще всего она бывает крепкой, верной и долгой. (Дружба)

Тема нашего клубного часа: «Давайте жить дружно!».

- Как вы думаете, ребята, без друзей человек  может быть счастлив?

 Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и постараемся сформулировать правила дружбы.

(слайд 1)

Воспитатель:

-Сегодня мы совершим волшебное путешествие по городу «Дружных ребят». Мы начинаем наше путешествие с улицы Дружбы.

 (слайд 2)

Но на этой улице потерялась вот эта девочка. Послушайте, что она говорит, и подумайте, почему с ней не хотят дружить?  (слайд 3)

(ученица читает стихотворение)

«Требуется друг». А. Барто

Все живут – не тужат,

А со мной не дружат.

Бант у Кати расписной

Красные колготки

Я шепчу: - Дружи со мной …

Мы же одногодки,

Я шепчу: - Но ты учти-

Ты во всем должна идти другу на уступки.

Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер, и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной, стану знаменита!

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: - А ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим.

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать.

Не вставать же на колени, уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: срочно требуется друг!

- Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?

- Что вы ей посоветуете?

Воспитатель: Открываем первый закон дружбы:

 (слайд 5)

Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде. Не обманывай друга ни в чем. Будь с ним честен.

Воспитатель:

- Ребята, мы организовали выставку рисунков «Мой лучший друг». Кто хочет рассказать про своих друзей, изображенных на рисунке? (рассказы детей)

Воспитатель:

-А сейчас мы продолжаем свое путешествие и попадаем на аллею сказочных друзей.

 (слайд 6)

Ребята, вы  читали сказки, где вы встречались с описанием дружбы и с друзьями. Проведем викторину:

  1. Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, мартышке, удаве и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (слоненок)
  2. Какая девочка выручила своего друга  из ледового плена? (Герда)
  3. «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга»». Какое лекарство дал Малыш? (малиновое варенье.)

А сейчас я назову вам сказочные герои,  вы назовите их друзей.

Доверчивый Буратино – ( Мальвина ). Добрая Белоснежка -  (Семь гномов).  Зелёный Крокодил Гена – (Чебурашка).

Забавный Винни Пух – ( Пяточок). Добрый Малыш – (Карлсон). Дюймовочка – (Ласточка). Забавные бурундучки Чип и  (Дейл).

– Да, даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.

Воспитатель:

-Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретаете себе друзей в лице литературных героев. Вот некоторые из книг о дружбе.

 (книжная выставка)

- Открываем следующий закон дружбы:

(слайд 7)

Не обзывай и не унижай своего друга.

(слайд 8)

Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

Практическое упражнение “Мостик дружбы”

Воспитатель просит детей встать в круг, включает музыку,  прерывая музыку говорит число. Дети должны сгруппироваться  в пары, втроём, вчетвером, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища).  Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, поднимают руки вверх, изображая “Мостик дружбы”.

Воспитатель:

-А мы двигаемся дальше. Мы останавливаемся на Веселой полянке.

 (слайд 9)

- На этой полянке мы проверим, а как вы уже знаете друг друга.

Игра « Узнай друга по описанию»

(слайд 10)

Игра «Какой  мой друг?»

Дети встают в круг и характеризуют своего друга одним или несколькими из качеств,  которые у них есть. 

добрый, вежливый, честный, щедрый,

сильный, внимательный, заботливый,

преданный, умеющий хранить секреты,

отзывчивый, нежный, правдивый,

хорошо учусь, любезный, терпеливый,

доверчивый, веселый, справедливый,

строгий, общительный,  трудолюбивый,

чуткий, уступчивый, смелый.

Воспитатель: 

-Впереди у нас Парк пословиц.

(слайд 11)

Вам нужно  докончить пословицы о дружбе.

 (слайд 12)

– Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
– Дружба дороже золота.
– Друзья познаются в беде.
– Верному другу цены нет.
– Без беды друга не узнаешь.
– Человек без друзей, что дерево без корней.
– Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Старый друг…  (лучше новых двух).

Друга за деньги… (не купишь).

Сам пропадай, а товарища… (выручай).

Новых друзей наживай,… (а старых не теряй).

Легко друзей найти, а… (трудно сохранить).

Воспитатель:

-Молодцы! А давайте заглянем в сквер Добрых дел.

(слайд 13)

- Послушайте стихотворение и представьте себя на месте этого мальчика.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал.

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок.

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу, не влечет.

- Верно ли поступал мальчик, напоминая о своих поступках?

- Можно ли этих ребят назвать друзьями?

- Следующий закон дружбы:

(слайд 14, 15)

Умей с другом разделить радость.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

-Посмотрите, какое огромное сердце на доске. Это сердце друзей, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное.  В это сердце кармашек вы опустите «ладошку» (дети заранее готовят письмо-ладошку: на листе бумаги обводят по контуру свою ладошку, вырезают, на одно из сторон пишут пожелание себе, друзьям, классу, а другую раскрашивают) со своими пожеланиями. Мы их запечатаем и откроем, когда вы будете в 11 классе.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель:

-Какое надёжное и ёмкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми или с кем-то одним, дружить можно в классе и в семье.

-Наше путешествие завершается на главной площади города Дружных ребят – площади улыбок.

 (слайд 16)

Давайте никогда не будем ссориться, давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту. Будем стараться выполнять законы дружбы. И скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: “Ребята, давайте жить дружно”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час "Дружба крепкая"

Данный классный час направлен на формирование у учащихся нравственных представлений, понятий и чувств, формирование умений, навыков и привычек общественного поведения....

Конспект клубного часа - Дружба начинается с улыбки

Формирование потребности в проявлении доброжелательного отношения к окружающим...

Клубный час "Дружба начинается с улыбки"

Методическая разработка клубного часа «Дружба начинается с улыбки» по формированию межличностных отношений в классном коллективе, проводимого в рамках неурочной деятельности воспитателем в ГПД школы №...

"Поговорим о дружбе" Клубный час в группе продленного дня

Цели: 1) выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; 2) способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; 3)...

Конспект клубного часа. Тема:«Дружба - бесценный дар!».

Данный конспект клубного часа был разработан для детей обучающихся во 2 классе....

Клубный час на тему: "Дружбой надо дорожить!"

Цели занятия:Расширить представления детей о необходимости дружеских отношений в коллективе.Формирование системы интеллектуальных, трудовых и специальных знаний, умений, навыков.Формировать навыки меж...