клубный час о дружбе
методическая разработка (3 класс) на тему
Дети с помощью сказочных героев, игр, практических упражнений узнают о том, какое это есмкое слово - ДРУЖБА...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_klubnyy_chas_s_ikt.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Клубный час в ГПД для учащихся 3 класса «Давайте жить дружно!».
- Вступительная часть.
Воспитатель: Для того, чтобы наш клубный час прошёл хорошо, нужно, чтобы у каждого из нас было хорошее настроение.
Давайте, улыбнёмся друг другу, нашим гостям и начнём наш клубный час.
- Основная часть.
Воспитатель:
-Что за слово зашифровано на доске? Чаще всего она бывает крепкой, верной и долгой. (Дружба)
Тема нашего клубного часа: «Давайте жить дружно!».
- Как вы думаете, ребята, без друзей человек может быть счастлив?
Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и постараемся сформулировать правила дружбы.
(слайд 1)
Воспитатель:
-Сегодня мы совершим волшебное путешествие по городу «Дружных ребят». Мы начинаем наше путешествие с улицы Дружбы.
(слайд 2)
Но на этой улице потерялась вот эта девочка. Послушайте, что она говорит, и подумайте, почему с ней не хотят дружить? (слайд 3)
(ученица читает стихотворение)
«Требуется друг». А. Барто
Все живут – не тужат,
А со мной не дружат.
Бант у Кати расписной
Красные колготки
Я шепчу: - Дружи со мной …
Мы же одногодки,
Я шепчу: - Но ты учти-
Ты во всем должна идти другу на уступки.
Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер, и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной, стану знаменита!
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: - А ты со мной подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим.
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать.
Не вставать же на колени, уговаривать подруг.
Напишу я объявленье: срочно требуется друг!
- Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?
- Что вы ей посоветуете?
Воспитатель: Открываем первый закон дружбы:
(слайд 5)
Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде. Не обманывай друга ни в чем. Будь с ним честен.
Воспитатель:
- Ребята, мы организовали выставку рисунков «Мой лучший друг». Кто хочет рассказать про своих друзей, изображенных на рисунке? (рассказы детей)
Воспитатель:
-А сейчас мы продолжаем свое путешествие и попадаем на аллею сказочных друзей.
(слайд 6)
Ребята, вы читали сказки, где вы встречались с описанием дружбы и с друзьями. Проведем викторину:
- Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, мартышке, удаве и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (слоненок)
- Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда)
- «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга»». Какое лекарство дал Малыш? (малиновое варенье.)
А сейчас я назову вам сказочные герои, вы назовите их друзей.
Доверчивый Буратино – ( Мальвина ). Добрая Белоснежка - (Семь гномов). Зелёный Крокодил Гена – (Чебурашка).
Забавный Винни Пух – ( Пяточок). Добрый Малыш – (Карлсон). Дюймовочка – (Ласточка). Забавные бурундучки Чип и (Дейл).
– Да, даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.
Воспитатель:
-Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретаете себе друзей в лице литературных героев. Вот некоторые из книг о дружбе.
(книжная выставка)
- Открываем следующий закон дружбы:
(слайд 7)
Не обзывай и не унижай своего друга.
(слайд 8)
Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
Практическое упражнение “Мостик дружбы”
Воспитатель просит детей встать в круг, включает музыку, прерывая музыку говорит число. Дети должны сгруппироваться в пары, втроём, вчетвером, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, поднимают руки вверх, изображая “Мостик дружбы”.
Воспитатель:
-А мы двигаемся дальше. Мы останавливаемся на Веселой полянке.
(слайд 9)
- На этой полянке мы проверим, а как вы уже знаете друг друга.
Игра « Узнай друга по описанию»
(слайд 10)
Игра «Какой мой друг?»
Дети встают в круг и характеризуют своего друга одним или несколькими из качеств, которые у них есть.
добрый, вежливый, честный, щедрый,
сильный, внимательный, заботливый,
преданный, умеющий хранить секреты,
отзывчивый, нежный, правдивый,
хорошо учусь, любезный, терпеливый,
доверчивый, веселый, справедливый,
строгий, общительный, трудолюбивый,
чуткий, уступчивый, смелый.
Воспитатель:
-Впереди у нас Парк пословиц.
(слайд 11)
Вам нужно докончить пословицы о дружбе.
(слайд 12)
– Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
– Дружба дороже золота.
– Друзья познаются в беде.
– Верному другу цены нет.
– Без беды друга не узнаешь.
– Человек без друзей, что дерево без корней.
– Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Старый друг… (лучше новых двух).
Друга за деньги… (не купишь).
Сам пропадай, а товарища… (выручай).
Новых друзей наживай,… (а старых не теряй).
Легко друзей найти, а… (трудно сохранить).
Воспитатель:
-Молодцы! А давайте заглянем в сквер Добрых дел.
(слайд 13)
- Послушайте стихотворение и представьте себя на месте этого мальчика.
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал.
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок.
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу, не влечет.
- Верно ли поступал мальчик, напоминая о своих поступках?
- Можно ли этих ребят назвать друзьями?
- Следующий закон дружбы:
(слайд 14, 15)
Умей с другом разделить радость.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
-Посмотрите, какое огромное сердце на доске. Это сердце друзей, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце кармашек вы опустите «ладошку» (дети заранее готовят письмо-ладошку: на листе бумаги обводят по контуру свою ладошку, вырезают, на одно из сторон пишут пожелание себе, друзьям, классу, а другую раскрашивают) со своими пожеланиями. Мы их запечатаем и откроем, когда вы будете в 11 классе.
- Заключительная часть.
Воспитатель:
-Какое надёжное и ёмкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми или с кем-то одним, дружить можно в классе и в семье.
-Наше путешествие завершается на главной площади города Дружных ребят – площади улыбок.
(слайд 16)
Давайте никогда не будем ссориться, давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту. Будем стараться выполнять законы дружбы. И скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: “Ребята, давайте жить дружно”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ клубного часа на тему “Дружба дороже других богатств”
ДРУЖБА ДОРОЖЕ ДРУГИХ БОГАТСТВ...
Клубный час "Дружба крепкая"
Данный классный час направлен на формирование у учащихся нравственных представлений, понятий и чувств, формирование умений, навыков и привычек общественного поведения....
Конспект клубного часа - Дружба начинается с улыбки
Формирование потребности в проявлении доброжелательного отношения к окружающим...
Клубный час "Дружба начинается с улыбки"
Методическая разработка клубного часа «Дружба начинается с улыбки» по формированию межличностных отношений в классном коллективе, проводимого в рамках неурочной деятельности воспитателем в ГПД школы №...
"Поговорим о дружбе" Клубный час в группе продленного дня
Цели: 1) выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; 2) способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; 3)...
Конспект клубного часа. Тема:«Дружба - бесценный дар!».
Данный конспект клубного часа был разработан для детей обучающихся во 2 классе....
Клубный час на тему: "Дружбой надо дорожить!"
Цели занятия:Расширить представления детей о необходимости дружеских отношений в коллективе.Формирование системы интеллектуальных, трудовых и специальных знаний, умений, навыков.Формировать навыки меж...