Конспект клубного часа - Дружба начинается с улыбки
методическая разработка по теме

Иванова Валентина Ивановна

Формирование потребности в проявлении доброжелательного отношения к окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Клубный час «Дружба начинается с улыбки»

Цель:

- сформировать  в сознании детей понятие доброжелательная улыбка;

-расширить знания школьников о доброте и ее роли в жизни каждого человека;

 - воспитывать потребность в проявлении доброжелательного отношения к окружающим.

Ход занятия:

-Ребята! Мы с вами вместе уже четвертый год. В течение этого времени мы часто говорили и учились тому, как строить отношения между собой в классе. Многому мы научились. Это отмечают и учителя школы, и ваши родители. А сегодня мы поговорим об улыбке и смехе.  Возможно, ли представить школу без улыбки и смеха детей? Конечно,нет! «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»

-Ребята, а когда  человек  улыбается? (Ответы детей: когда ему хорошо.)

-А я наблюдала такую картину, когда два мальчика не просто улыбались, а хохотали, увидев, как старушка, спешащая куда-то, запуталась в своих авоськах и упала. Получается, что ребятам в этот момент было хорошо? Или это говорит одругом? (Ответы  детей: это были невоспитанные, злые мальчишки.)

Если улыбка говорит о том, что человеку хорошо, а он на самом деле смеется над человеком, которому плохо, хороший ли это человек?

      Вот видите, как о многом могут нам сказать улыбки и смех. Вы школьники. А в школе к вашей улыбке и смеху относятся по-взрослому. Чем чаще мы слышим добрые шутки, видим  добрые улыбки, тем меньше среди нас остаетсялюдей злых, жадных, ленивых. А они, к сожалению, еще встречаются. Кто-то  ударил товарища и смеется, другой обидел девочку и хохочет, третий бросает камни в собаку, а стоящие рядом улыбаются.

      Учиться надо всему, в том числе улыбке и смеху. Мы сейчас это попробуем.

-Итак, первое задание:я хлопну в ладоши, скажу предложение, а вы повернитесьдруг к другу и мило улыбнитесь. Учитель: Какие хорошие дети учатся у нас в классе! (улыбки детей)

-Заметили, что некоторые из вас не могут просто по-хорошему улыбнуться товарищу.

-А теперь следующее задание. К доске выходят двое детей. Они будут вести между собой разговор, слова  диалога буду говорить им я, и при этом необходимо по-доброму улыбаться друг другу. Итак, диалог:

М. Добрый день, Нина!

Д. Здравствуй, Мишенька!

М. Я очень рад , что встретил тебя !

Д.Спасибо, я тоже!

М. Давай донесу до школы твой портфель. (мальчик берет у девочки  портфель)

Д. А тебе не трудно будет?

М. Что ты!

Д.Ты очень любезен!

М.Мы же товарищи!

Д.Какбы не опоздать в школу…

М. Давай руку, успеем!

-Видите, некоторые из вас не привыкли к самой обыкновенной вежливости. И это в школе, где человек должен взрослеть очень быстро.

-А сейчас короткие юмористические стихи, где мы тоже будем над чем-то улыбаться. Слушаем внимательно, чтобы ответить на вопрос : «Что делает эти стихи смешными?»(читают дети)

«Привет» О. Дриз.

Прислала мне тетя

Печенья,

Конфет,

Варежки,

Шарф

И горячий привет.

Вот варежки,

Шарф

И конфеты

С  печеньем.

Где же привет?

Я смотрю с нетерпеньем.

И с чем он?

С грибами?

С капустой?

С вареньем?

Наверное, мама

Привет этот прячет,

Чтобы остыл,-

Видно, очень горячий!

(обращение  к кому-либо с добрыми пожеланиями, всякое доброе пожелание)

«Тарарам» Л. Кондрашенко.

Говорят, что по утрам

В нашем доме тарарам.

Отодвинули мы стулья,

Заглянули под буфет,

Все вверх дном перевернули-

Тарарама в доме нет!

Мы искали до упаду,

Но опять сказали нам:

-Эй, друзья, прибрать бы надо,

В вашем доме – тарарам.

(неверно употребляют слова, когда не знают их точного значения)

-Что  делает эти стихи юмористическими? (ответы детей)

-Растолкуйте значения  этих слов: тарарам, привет.

-Где мы можем проверить себя?(толковый словарь С. И. Ожегова, В. И. Даля)

«Морж» А. Стройло.

Я знаком с одним моржом,

Ест он кашу, пьет боржом,

Очень любит эскимо.

Вместе ходим мы в кино.

Я к моржу домой хожу.

С ним за партою сижу.

Он среди моржей один

Не видал огромных льдин.

Не видал он даже моря.

Этот морж-Морковкин Боря.

Он спортсмен, приятель мой,

Он купается зимой.

(многозначность слова)

«Шофер» А. Шибаев.

Вот шофер какой чудак:

Он поесть не мог никак.

Потому что спозаранку

Он крутил-вертел баранку.

А зачем крутил-вертел?

Лучше взял бы да и съел!

(многозначность слова)

«Первое-второе» И. Демьянов

Говорили  Вове:

-Вова,

Хоть  немножко  съешь второго!

Вова встал,

Взглянул на рыбу,

Что поджарена была:

-Я напервился, спасибо!-

И пошел из-за стола.

(неверно сформулирован ответ ребенка)

«Об отметках»П. Голосов

Пришел я из школы,

От папы вопрос:

-Ну, сколько отметок

Сегодня принес?

-Одну, отвечаю,-

Одну по письму,

А что за отметка-

И сам не пойму.

Похоже, четыре,

А может и пять

(Марь-Ванна забыла

Об этом сказать).

Ты, папа, не веришь?

Да, вот, посмотри:

Поставила тройку

И пишет: «Не три!»

(неверно объяснил замечание учителя)

«Про тройку» А.Шибаев

Идет из школы Валя.

Ни что то ей не мило.

-В чем дело?-

Мы спросили.

-Я тройку получила.

Бежит  Грязнухин  Митя.

В глазах его лучи!

-Ура!-кричит он громко

Я тройку получил!

(реакция двоечника и отличника на оценку)

«Жила плохая девочка» В. Орлов.

Жила плохая девочка,

Она была хорошая,

Она была хорошая,

Хотя была плохая.

Ну да!

Вот это выдумки!

Ха-ха!

Вот это выдумки!

Не может быть  хорошая,

Когда она плохая.

И ничего не выдумки!

Она была хорошая!

И ничего не выдумки!

Она была плохая!

Она была хорошая,

Когда была послушная,

Когда она не слушалась,

Она была плохая.

(отделять поступок от человека)

     -А теперь новое  задание. На доске стихотворение

« О лете»

Лето солнцем нас ласкает.

В небе первые грачи.

Трель их все и всюду знают.

Снег  торопится  в ручьи.

На каток несем мы лыжи,

День коротеньким стал вдруг.

Лес  стоит  багряно-рыжий,

Журавли летят на юг.

Летом я люблю уроки,

Ноги сами в класс бегут.

Теребит морозец щеки,

В поле ландыши цветут.

Превосходная погода!

Лишь медведь во власти сна.

Лето-это радость года,

А потом придет весна.

-В этом стихотворении найти  тринадцать ляпсусов. Что такое ляпсус? (ответы детей)

-Где мы можем это проверить?(в толковом словаре)

(Ляпсус-ошибка, обмолвка, упущение, ерунда, вздор,пустяки, нелепость). Ляп - разговорное слово-грубая ошибка).  Дети,улыбаясь, перечисляют в тексте нелепости.

-Ребята, мы с вами посещаем библиографические занятия  в библиотеке, на которых знакомимся с жизнью и творчеством различных писателей. Вспомните названия юмористических произведений и имена их авторов.(ответы детей)

Н. Носов «Фантазеры», «Приключения Незнайки и его друзей»

В. Драгунский «Денискины рассказы»

М. Зощенко «Великие путешественники»

А. Л. Барто «Сильное кино», «Любочка» и др.

Г. Остер «Вредные советы», «Задачник»

Детские журналы «Мурзилка», «Веселые картинки».

-А можно ли смеяться над людьми худыми, полными, с веснушками, в очках, больными, заикающимися?

-Вы правы, ребята, нельзя! Ведь главное, чтобы у человека было доброе сердце, чтобы он был трудолюбив, честен, имел силу воли. А худоба, веснушки, полнота, очки – это лишь внешний облик человека. Если заниматься спортом, можно исправить недостатки фигуры.

-Но ведь среди вас, к сожалению, немало любителей  подразнить кого-либо, обидеть.

Как же бороться с дразнилками? Что является главным оружием против любителей подразниться?

-Да, несомненно, улыбка – важная вещь!

-А как вы понимаете выражение «заразительный смех»?  

-Это добрый смех. Смеяться надо над смешным, а не над глупым.

- Улыбаясь, мы делаем мимические движения лица. Мимика – это  движения лица, выражающие внутреннее душевное состояние.

Сейчас  мы поупражняемся в этом:

а) Представьте, что к нам в класс вошел огромный лев! Он идет прямо к вам! Как вы на это реагируете (только посредством мимики)? Что на вашем лице?

б) А вот вбежала мышка.

в) Влетел попугай.

г) Исчез вдруг учитель.

д) Вам несправедливо поставили двойку.

е) Улыбка на вашем лице после посещения зубного врача.

ж) Покажите, как улыбается солнышко.

-Специалисты различают девяносто пять оттенков улыбки, чтобы изобразить грусть, усталость, радость, испуг, удивление и другое внутреннее душевное состояние человека.

-Пантомима –представление средствами мимики и жестов, без слов, игра мимов.

(задания для команд по рядам)

1 команда

а) Выйти из-за парты, увидеть на полу червяка, поиграть с ним.

б) Попрыгать через скакалки.

в) Разбиться на пары, поиграть в волейбол, бадминтон.

2 команда

а) Сидя за партами изобразить водителя автобуса.

б) Поскакать на лошади.

в) Изобразить наказанного Буратино.

3 команда

а) Купить и съесть мороженое.

б) Показать, как ходят старушки, артисты балета.

в)Поиграть на любом музыкальном инструменте.

-Назовите, в каких подвижных играх на прогулке мы применяем мимику ипантомиму?

(«Море волнуется…», « День, ночь», «Замри», «Дедушка  Мазай» и др.)

-Ребята! Так что по - вашему необходимо для проявления доброй, здоровой улыбки?

(веселый случай, интересная игра, танец, песня)

Песня «Дорогою Добра», стихи Юрия Энтина, музыкаМарка Минкова-исполняют дети.

-Улыбка – залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу и себе здоровье и радость. Отрадно отметить, что даже некоторые рекламы на щитах нашего города говорят об этом, в частности, проект петербургских студентов-дизайнеров под названием  «Добрый город».

«Просто улыбнись» - улыбающаяся девушка приветливо смотрит на нас с рекламного щита.

Рекламы в метро с портретами писателей-классиков и их высказываниями с призывами творить добро: Л. Н.Толстой «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»,

Ф.М.Достоевский «Спасет ли мир красота? Ах, кабы она добра была, все было бы спасено»,

А.П.Чехов «В человеке должно быть все прекрасно, и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Свитки  пожеланий.

На каждый ряд раздать листки, на которых дети записывают свои добрые пожелания, адресованные друзьям, родным, самому себе или другим людям. Написанное закрывают приемом свитка и передают сзади сидящему в колонке. (Палитру пожеланий зачитывает учитель)

Итог.

Дети на раздаточных карточках подрисовывают ротик, который выражает их настроение: веселое, грустное, равнодушное.

Награждение воздушными шарами мисс Улыбка и мистера Улыбка детей с самой доброжелательной улыбкой.

Список используемой литературы.

  1. А.А.Шибаев  «Язык родной дружи со мной» Издательство «Детгиз», 2008г.
  2. Ричард  А. Гарднер «Девочкам и мальчикам о хорошем и плохом поведении» СПБ, 2004г.
  3. В.А. Иванова, З.А. Потиха, Д.Э. Розенталь «Заниматель на русском языке» Ленинград «Просвещение» 1990г.
  4. Журнал «Начальная школа» №2, 1990г.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Цель классного часа - помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки....

"Дружба начинается с улыбки"

Классный час  на тему "Дружба начинается с улыбки" . Речь идет о дружбе, о взаимовыручке. Предлагаются жизненные ситуации, песни о дружбе, пословицы, поговорки, игры....

Сценарий классного часа в 4классе "Дружба начинается с улыбки..."

Цель данного мероприятия:-сформировать у учащихся представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности;- формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;- развивать стремление быть т...

Клубный час "Дружба начинается с улыбки"

Методическая разработка клубного часа «Дружба начинается с улыбки» по формированию межличностных отношений в классном коллективе, проводимого в рамках неурочной деятельности воспитателем в ГПД школы №...

План-конспект классного часа «Дружба начинается с улыбки».

Цель классного часа:поспособствовать возникновению в детско-родительском коллективе чувства уважения друг к другу и способности к взаимопомощи;способствовать сплочению коллектива детей и родителей;раз...

Конспект воспитательного мероприятия для детей 7-10 лет Тема «Дружба начинается с улыбки» .

Цель. Повышение сплоченности группы воспитанников.Задачи. 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договари...

Конспект классного часа "Дружба начинается с улыбки" ( 1 класс)

Тема: «Дружба начинается с улыбки»Цели: раскрытие сущности понятия «дружба»; формирование дружеского отношения в классе.Оборудование: презентация, видеоматериалПодготовительная...