План-конспект классного часа «Дружба начинается с улыбки».
план-конспект занятия (1 класс)

Безматерных Ирина Валерьевна

Цель классного часа:

  • поспособствовать возникновению в детско-родительском коллективе чувства уважения друг к другу и способности к взаимопомощи;
  • способствовать сплочению коллектива детей и родителей;
  • развивать творческую активность учащихся;
  • способствовать и развивать потребность родителей участвовать в школьных мероприятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект классного часа, разработанный для учащихся и родителей

1 «А»  класса
под названием «Дружба начинается с улыбки».

Цели классного часа:

  • поспособствовать возникновению в детско-родительском коллективе чувства уважения друг к другу и способности к взаимопомощи;
  • способствовать сплочению коллектива детей и родителей;
  • развивать творческую активность учащихся;
  • способствовать и развивать потребность родителей участвовать в школьных мероприятиях

Оборудование:

  • значки для разделения ребят по группам (солнышки, облачка, цветочки, сердечки, грозовая тучка);
  • на доске написаны качества настоящего друга и качества настоящей дружбы (с двух сторон);
  • ватман (А1) с заголовком «Ищу друга» + листы для выполнения задания.

План мероприятия.

Центр класса полностью освобожден, по краям оборудованы места для четырех групп.

Когда учащиеся заходят в класс, учитель предлагает им встать в круг.

Слово учителя: здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались здесь, чтоб весело и с пользой провести время. А разговор наш будет о дружбе. С самого детства вы слышали слова «друг», «дружба», детские песни, стихи и сказки. Всем вам наверняка знакома песенка «Улыбка» где говорится, что если ты будешь улыбаться, то и тебе улыбнуться в ответ и, возможно, это кому-то поможет, поддержит и ты найдешь друзей. Именно поэтому наш классный час я решила назвать «Дружба начинается с улыбки». В подтверждение этому я предлагаю плотнее сжать наш круг, посмотреть каждому в глаза и улыбнуться. Но учтите, улыбаться нужно искренне, от души, чтоб у тех, кому вы улыбаетесь, стало тепло на душе.

После этого ребятам предлагается разделиться на четыре группы. Для того, чтоб выбор был случайным — играем в игру.

Слово учителя: вот мы и поприветствовали друг друга. Теперь предлагаю разделиться на группы. Но сделаем мы это необычным способом. Вы остаетесь на своих местах, закрываете глаза и пару минут думаете о чем-нибудь приятном. В это время я прикреплю вам на спины картинки, которые разделят вас на четыре группы.

Ребята закрывают глаза, в это время родитель прикрепляет им на спины заранее заготовленные картинки: первый стол - солнышки, второй — облака, третий — цветочки, четвертый — сердечки (на столах так же расставлены таблички) Одному человеку прикрепляется на спину грозовая тучка.

Слово родителя: прошу всех вернуться из мира грез в наш класс. Я распределила вас на группы. Ваша задача найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Одно очень важное правило: разговаривать при этом нельзя!!!

Ребята занимают свои места за столами.

>

Слово учителя: что же это такое? Один человек остался лишним. Давайте спросим, каково же ему быть одному, без друзей?

Оставшийся ученик рассказывает о своих чувствах и в качестве поощрения ему разрешается самому выбрать стол, за который он хочет сесть (+.значок этого стола).

Слово учителя: какие замечательные группы у нас получились. Какие трудности вы испытывали при выполнении задания? Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки? Снимите значки со спины и прикрепите их на грудь. Теперь мы можем продолжить наш разговор. С самого детства слово «дружба» сопровождает нас. Но вот вы уже выросли, каждый из вас имеет свой опыт общения с людьми и свое представление о дружбе. На доске написаны качества, которыми должен обладать друг, и я предлагаю каждому из вас выбрать одно, на ваш взгляд самое важное, отметив его галочкой.

Ученики по очереди подходят к доске, и отмечают одно выбранное ими качество (альтернативный вариант —ученики называют, а родитель сам отмечает)

Слово родителя: итак, что же у нас получилось? Три качества набрали самое большое количество голосов, это

Вы, конечно же, знаете, о важной роли общения человека с другими людьми. Ни один из нас в частности и людей в целом не может быть сам по себе, как остров в океане. Мы нуждаемся друг в друге, нуждаемся в прочных отношениях, чтобы чувствовать себя уверенно в любой обстановке. Что же такое настоящий друг? Обратимся к мировой литературе, вот отрывок из сонета Шекспира, послушайте его:

Настоящий друг везде
Верен - в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь - он спать не может,

И во всем без дальних слов
Он помочь тебе готов.

Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный.

В чем смысл данного отрывка? Какие качества настоящего друга выделяет автор? Такие наверное и есть настоящие друзья.

Дружба - это великий дар. Друга нелегко найти, но зато его легко потерять. Я смотрю вы приуныли. Поэтому прямо сейчас я волшебным образом превращусь в редактора газеты бесплатных объявлений «ищу друга». Каждый из вас может поместить объявление в эту газету. В этом объявлении нет ограничения на количество слов или размер букв, принимается любая форма, вы можете изложить весь список качеств, которыми должен обладать претендент в друзья, а можете нарисовать его портрет, можете рассказать о себе. Листы подписывать не надо. Однако, запомните, что объявлений будет много и именно ваше должно привлечь внимание. Итак, ручки и фломастеры наготове, можете творить!

Несколько минут ребята пишут свои объявления, а затем прикрепляют их на, заранее заготовленный на доске, ватман.

Слово учителя: вы подали свои объявления, осталось найти друзей. Встаем со своих мест, подходим к газете и молча ставим (аккуратно) кружочек на том объявлении, которое вам больше понравилось. Эту газету мы повесим в классном уголке.

Не спешите рассаживаться по местам. Давайте поиграем.

Игра «Мы с тобой похожи тем что...»

Участники выстраиваются в два круга - внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Слово учителя: какие эмоции вы испытали во время игры? Что нового и интересного узнали друг о друге?

Ребята рассаживаются по местам.

Слово учителя: мы поговорили о том, кто такие друзья и даже попытались найти их с помощью объявления, поиграли и расслабились. Теперь подумаем, а что же такое настоящая дружба? Бывает ли она вообще?

Слушаем ответы ребят (желательно чтобы свое мнение высказал каждый).

Слово учителя’, какие разные мнения. Но самое главное, я понимаю, что дружба очень важна для каждого из вас. Даже если вы полагаете, что настоящая дружба невозможна, вам, вероятно, хотелось бы, чтобы она все-таки существовала.

Каковы же признаки настоящей дружбы? Обратите свое внимание на доску, вот они: обязательность, преданность, взаимное доверие, умение держать слово, искренняя и

неподдельная забота о благе друга, готовность пожертвовать собой ради друга, открытость, искренность, уважение, умение прощать, стремление к укреплению дружбы. Именно наличие этих признаков делают дружбу по настоящему крепкой, и она может продлиться до конца жизни. Где же найти такую дружбу? Я могу сказать так: если хочешь найти настоящего друга для себя, сначала стань им для кого-то другого. Если вы будете развивать в себе эти качества, то легко сможете найти настоящих друзей.

Наш классный час подходит к концу. Расскажите, что вам понравилось и что не понравилось. Хотели бы вы в дальнейшем устраивать такие мероприятия?

На последок предлагаю снова встать в круг и еще раз искренне улыбнуться друг другу. Ведь вы помните, что «дружба начинается с улыбки...»

Всем спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Цель классного часа - помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки....

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Внеклассное мероприятие.      Использован интересный по содержанию ма­териал, происходит смена видов деятельности: музы­кальная пауза, работа в группах по составлению посл...

Конспект клубного часа - Дружба начинается с улыбки

Формирование потребности в проявлении доброжелательного отношения к окружающим...

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Тематический классный час для учащихся 2 класса...

Классный час "Дружба начинается с улыбки!"

Классный час "Дружба начинается с улыбки!"...

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Занятие проводится для учащихся  2-3 классов в форме игры. Материал предназначен для внеклассной воспитательной работы....

Конспект классного часа "Дружба начинается с улыбки" ( 1 класс)

Тема: «Дружба начинается с улыбки»Цели: раскрытие сущности понятия «дружба»; формирование дружеского отношения в классе.Оборудование: презентация, видеоматериалПодготовительная...