Клубный час "Дружба начинается с улыбки"
классный час (4 класс) на тему
Методическая разработка клубного часа «Дружба начинается с улыбки» по формированию межличностных отношений в классном коллективе, проводимого в рамках неурочной деятельности воспитателем в ГПД школы №338 Веселовой Н.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas.docx | 35.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка клубного часа «Дружба начинается с улыбки» по формированию межличностных отношений в классном коллективе, проводимого в рамках неурочной деятельности воспитателем в ГПД школы №338 Веселовой Н.П.
Клубный час «Дружба начинается с улыбки»
Цель: формирование межличностных отношений в классном коллективе
Задачи:
- сформировать в сознании детей понятие дружба;
-расширить знания школьников о доброте и ее роли в жизни каждого человека;
- воспитывать потребность в проявлении доброжелательного отношения к окружающим.
Ход занятия:
-Ребята! Мы с вами вместе уже второй год. В течение этого времени мы часто говорили и учились тому, как строить отношения между собой в классе. Многому мы научились. Это отмечают и учителя школы, и ваши родители. А сегодня мы поговорим об улыбке и смехе. Возможно, ли представить школу без улыбки и смеха детей? Конечно,нет! «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»
-Ребята, а когда человек улыбается? (Ответы детей: когда ему хорошо.)
-А я наблюдала такую картину, когда два мальчика не просто улыбались, а хохотали, увидев, как старушка, спешащая куда-то, запуталась в своих авоськах и упала. Получается, что ребятам в этот момент было хорошо? Или это говорит одругом? (Ответы детей: это были невоспитанные, злые мальчишки.)
Если улыбка говорит о том, что человеку хорошо, а он на самом деле смеется над человеком, которому плохо, хороший ли это человек?
Вот видите, как о многом могут нам сказать улыбки и смех. Вы школьники. А в школе к вашей улыбке и смеху относятся по-взрослому. Чем чаще мы слышим добрые шутки, видим добрые улыбки, тем меньше среди нас остаетсялюдей злых, жадных, ленивых. А они, к сожалению, еще встречаются. Кто-то ударил товарища и смеется, другой обидел девочку и хохочет, третий бросает камни в собаку, а стоящие рядом улыбаются.
Учиться надо всему, в том числе улыбке и смеху. Мы сейчас это попробуем.
-Итак, первое задание: я хлопну в ладоши, скажу предложение, а вы повернитесь друг к другу и мило улыбнитесь. Учитель: Какие хорошие дети учатся у нас в классе! (улыбки детей)
-Заметили, что некоторые из вас не могут просто по-хорошему улыбнуться товарищу.
-А теперь следующее задание. К доске выходят двое детей. Они будут вести между собой разговор, слова диалога буду говорить им я, и при этом необходимо по-доброму улыбаться друг другу. Итак, диалог:
М. Добрый день, Нина!
Д. Здравствуй, Мишенька!
М. Я очень рад , что встретил тебя !
Д.Спасибо, я тоже!
М. Давай донесу до школы твой портфель. (мальчик берет у девочки портфель)
Д. А тебе не трудно будет?
М. Что ты!
Д.Ты очень любезен!
М.Мы же товарищи!
Д.Как бы не опоздать в школу…
М. Давай руку, успеем!
-Видите, некоторые из вас не привыкли к самой обыкновенной вежливости. И это в школе, где человек должен взрослеть очень быстро.
-А сейчас короткие юмористические стихи, где мы тоже будем над чем-то улыбаться. Слушаем внимательно, чтобы ответить на вопрос : «Что делает эти стихи смешными?» (читают дети)
«Привет» О. Дриз.
Прислала мне тетя
Печенья,
Конфет,
Варежки,
Шарф
И горячий привет.
Вот варежки,
Шарф
И конфеты
С печеньем.
Где же привет?
Я смотрю с нетерпеньем.
И с чем он?
С грибами?
С капустой?
С вареньем?
Наверное, мама
Привет этот прячет,
Чтобы остыл,-
Видно, очень горячий!
(обращение к кому-либо с добрыми пожеланиями, всякое доброе пожелание)
«Тарарам» Л. Кондрашенко.
Говорят, что по утрам
В нашем доме тарарам.
Отодвинули мы стулья,
Заглянули под буфет,
Все вверх дном перевернули-
Тарарама в доме нет!
Мы искали до упаду,
Но опять сказали нам:
-Эй, друзья, прибрать бы надо,
В вашем доме – тарарам.
(неверно употребляют слова, когда не знают их точного значения)
-Что делает эти стихи юмористическими? (ответы детей)
-Растолкуйте значения этих слов: тарарам, привет.
-Где мы можем проверить себя? (толковый словарь С. И. Ожегова, В. И. Даля)
-Ребята, мы с вами посещаем библиографические занятия в библиотеке, на которых знакомимся с жизнью и творчеством различных писателей. Вспомните названия юмористических произведений и имена их авторов. (ответы детей)
Н. Носов «Фантазеры», «Приключения Незнайки и его друзей»
В. Драгунский «Денискины рассказы»
М. Зощенко «Великие путешественники»
А. Л. Барто «Сильное кино», «Любочка» и др.
Г. Остер «Вредные советы», «Задачник»
Детские журналы «Мурзилка», «Веселые картинки».
-А можно ли смеяться над людьми худыми, полными, с веснушками, в очках, больными, заикающимися?
-Вы правы, ребята, нельзя! Ведь главное, чтобы у человека было доброе сердце, чтобы он был трудолюбив, честен, имел силу воли. А худоба, веснушки, полнота, очки – это лишь внешний облик человека. Если заниматься спортом, можно исправить недостатки фигуры.
-Но ведь среди вас, к сожалению, немало любителей подразнить кого-либо, обидеть.
Как же бороться с дразнилками? Что является главным оружием против любителей дразниться?
(стараться улыбаться, а не раздражаться)
-Да, несомненно, улыбка – важная вещь!
-А как вы понимаете выражение «заразительный смех»?
-Это добрый смех. Смеяться надо над смешным, а не над глупым.
- Улыбаясь, мы делаем мимические движения лица. Мимика – это движения лица, выражающие внутреннее душевное состояние.
Сейчас мы поупражняемся в этом:
а) Представьте, что к нам в класс вошел огромный лев! Он идет прямо к вам! Как вы на это реагируете (только посредством мимики)? Что на вашем лице?
б) А вот вбежала мышка.
в) Влетел попугай.
г) Исчез вдруг учитель.
д) Вам несправедливо поставили двойку.
е) Улыбка на вашем лице после посещения зубного врача.
ж) Покажите, как улыбается солнышко.
-Специалисты различают девяносто пять оттенков улыбки, чтобы изобразить грусть, усталость, радость, испуг, удивление и другое внутреннее душевное состояние человека.
-Пантомима – представление средствами мимики и жестов, без слов, игра мимов.
(задания для команд по рядам)
1 команда
а) Выйти из-за парты, увидеть на полу червяка, поиграть с ним.
б) Попрыгать через скакалки.
в) Разбиться на пары, поиграть в волейбол, бадминтон.
2 команда
а) Сидя за партами изобразить водителя автобуса.
б) Поскакать на лошади.
в) Изобразить наказанного Буратино.
3 команда
а) Купить и съесть мороженое.
б) Показать, как ходят старушки, артисты балета.
в) Поиграть на любом музыкальном инструменте.
-Назовите, в каких подвижных играх на прогулке мы применяем мимику и пантомиму?
(«Море волнуется…», « День, ночь», «Замри», «Дедушка Мазай» и др.)
-Ребята! Так что по- вашему необходимо для проявления доброй, здоровой улыбки?
(веселый случай, интересная игра, танец, песня)
Песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» - исполняют дети.
(слова М.Пляцковского, музыка Шаинского)
-Улыбка – залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу и себе здоровье и радость. Отрадно отметить, что даже некоторые рекламы на щитах нашего города говорят об этом, в частности, проект петербургских студентов-дизайнеров под названием «Добрый город».
«Просто улыбнись» - улыбающаяся девушка приветливо смотрит на нас с рекламного щита.
Рекламы в метро с портретами писателей-классиков и их высказываниями с призывами творить добро: Л. Н.Толстой «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»,
Ф.М.Достоевский «Спасет ли мир красота? Ах, кабы она добра была, все было бы спасено»,
А.П.Чехов «В человеке должно быть все прекрасно, и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
-А теперь обсудим несколько серьезных вопросов.
Как вы понимаете слово «дружба»?
Кто такой друг?
Что значит дружить?
Хорошо ли быть без друзей?
(ответы детей)
-Следующее задание: запишите на листочках ответы на вопросы, используя одно слово
Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
Как «пахнет» дружба?
Какая она на ощупь?
С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
С какими животными можно связывать слово дружба?
Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу? (можно нарисовать кружочки этих цветов)
-Зачитайте ответы.
Вывод: дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п.
-Итак, что такое дружба? Дружба-это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в толковом словаре С.И.Ожегова.
-А вот как понимает слово «дружба» ваш ровесник. Стихотворение
«Дружба» читает девочка.
-Что такое Дружба?-
Спросила я у птицы.
-Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
-Что такое Дружба?-
-Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
-Дружба – что такое?
-Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и взрослые, и дети!
Вывод: когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.
-А кого называют настоящими друзьями? (ответы детей)
Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
-А с кем вы дружите?
-Дружите ли со своими родителями?
-Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
-Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение
всей жизни?
-Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
-Кого можно назвать другом?
Ученики:
-Друг-это интересная книга, которую читаешь.
-Друг-это мама, которая поможет в трудную минуту.
-Друг-это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
-Друг- это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
-Друг-это мой непослушный щенок.
Учитель:
-Заглянем в словарь С.И.Ожегова. Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.
-Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки , у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? (высказывания уч-ся)
Учитель зачитывает отрывки из сочинений уч-ся о дружбе:
- Дружба - самое необходимое в жизни. Истинный друг это тот, кто поможет в беде, тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.
- Настоящий друг-это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе - мы сила!
- Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно относятся друг к другу.
-Какое надежное и емкое слово –Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете? А какие еще пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?
Игра «Найди конец пословицы»
1.Не имей сто рублей, а… (имей сто друзей)
2.Человек без друзей, что…(дерево без корней)
3. Друга ищи, а нашел…(береги)
4. Дерево живет корнями, а человек…(друзьями)
5. Дружба не гриб, в лесу…( не найдешь)
-Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже читали?
Викторина «Кто с кем дружит?»
1.Зеленый крокодил и…Чебурашка.
2. Доверчивый Буратино и… Мальвина.
3. Смешной мишка Винни-Пух и… Пятачок.
4. Друзья-музыканты вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.
(Кот, петух, пес, осел)
5. Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
6. Карлсон бухнулся в кровать и , схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье)
-Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Некоторые из них мы сейчас прочитаем.
Основные законы дружбы
- Один за всех и все за одного.
- Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
- Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
- Радуйтесь вместе с друзьями.
- В беде не оставляйте друзей, не подводите их , не предавайте, не нарушайте своих обещаний.
- Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
- Старый друг лучше новых двух.
Рефлексия. На цветных бумажных ладошках дети изображают свое настроение в виде улыбки-смайлика(веселое, грустное, равнодушное), пишут пожелания – себе, другу, классу и др. и прикрепляют на плакат-солнышко, создавая солнечные лучики. Фоном звучит песня «Настоящий друг» из мультфильма про кота Леопольда.
Учитель : - Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружба начинается с улыбки"
Цель классного часа - помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки....
"Дружба начинается с улыбки"
Классный час на тему "Дружба начинается с улыбки" . Речь идет о дружбе, о взаимовыручке. Предлагаются жизненные ситуации, песни о дружбе, пословицы, поговорки, игры....
Классный час в начальной школе "Дружба начинается с улыбки"
Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены...
Праздник "Дружба начинается с улыбки"
Праздник о дружбе. Материал содержит правила дружбы,стихи, притчу, пословицы, частушки....
Классный час с презентацией "Дружба начинается с улыбки"и с музыкальным приложением
Так давайте, давайте дружить,Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.Если дружбой всегда дорожить,То любое желанье исполнится.На данном классном часе дети работают в группах, в парах, создают законы дру...
"Дружба начинается с улыбки"
Классный час о дружбе....
Конспект клубного часа - Дружба начинается с улыбки
Формирование потребности в проявлении доброжелательного отношения к окружающим...