Югория родина моя
классный час (1 класс) по теме

Нурбекова Марина Владимировна

Западная Сибирь – территория уникальная, здесь представлены следующие растительные зоны: ( работа с картой) степь, лесостепь, тайга, тундра, лесотундра и полярная пустыня.

А кто знает, когда была образована Тюменская область?

(14 августа 1944года).

А из скольки округов она состоит?

(Ханты Мансийский и Ямало-Ненецкий).

Какая самая большая река?

(Обь)

Кто знает дерево-долгожитель?

(кедр, он живёт 400-500лет).

А священное дерево?

(берёза)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yugoriya_moya_rodina.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зайцевореченская общеобразовательная средняя школа»

Классный час  по теме:

Югория моя родина.

        

                     Кл. руководитель: М.В.Нурбекова

                                                           2012г.

Тема: Югория - моя родина.

Цель: повторить и закрепить знания учащихся о родном крае в игровой форме.

Оборудование: картины с изображением животных и растений родного края, стихотворения о природе, сигнальные карточки, бумага, ручки, цветные жетоны.

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

2.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить о  прекрасном крае, в котором мы с вами живём.

Сообщение учителя.

Западная Сибирь – территория уникальная, здесь представлены следующие растительные зоны: ( работа с картой) степь, лесостепь, тайга, тундра, лесотундра и полярная пустыня.

А кто знает, когда была образована Тюменская область?

(14 августа 1944года).

А из скольки округов она состоит?

(Ханты Мансийский и Ямало-Ненецкий).

Какая самая большая река?

(Обь)

Кто знает дерево-долгожитель?

(кедр, он живёт 400-500лет).

А священное дерево?

(берёза)

Сообщение учащегося о берёзе

Берёза считалась священной у ханты и манси. Это объясняется тем, что она щедрое и полезное дерево.

Берёза даёт бересту для изготовления берестовой посуды, берёзовый сок; берёзовый гриб (чага) – универсальное целебное средство.

Белый цвет берёзы связывается с чистым, светлым и добрым началом. Ханты мансийская легенда рассказывает:

Было время…Люди забыли о доброте. Обманывали друг друга. Чёрные мысли в их головах рождаются. Земля стонет. Великий стон дошёл до Неба. Содрогнулась небесная девушка от ужаса, боль пронзила её сердце. Рассыпалось, не выдержало сердце. Кусочки по земле развалились. В человека попадут – он болеет, в дерево попадут – белеет. Так появилась на нашей земле берёза»

Сообщение учащегося о кедре.

В Сибири растёт кедр. Кедр при благоприятных условиях достигает в высоту 30-40 метров и живёт 400-500 лет.

Хвоя кедра длинная, мягкая, тёмно-зелёная, в пучке сидят по 5 штук хвоинок.

Кедровые шишки крупные, а орехи крупные и питательны. Из орехов получают хорошее кедровое масло. Птицы и зверьки питаются орехами. Кедры выделяют особые летучие вещества, которые подавляют развитие вредных бактерий. В народном хозяйстве древесину кедра используют как ценный строительный материал и поделочный материал. Хвоя кедра в народной медицине используется как препарат профилактики рака.

Кедровое масло – гордость нашей страны.

Сообщение учащегося о лиственнице.

Сибиряки любят это дерево. Много у него лечебных качеств.

Лиственнице не страшны морозы, не ломают её сильные ветры, к почве она не привередлива, растёт быстро и живёт 400-500 лет.

« Зелёные моря» нашей страны – это лиственничные леса. Красивую, стройную лиственницу выращивают в парках.

Летом хвоя густая, мягкая, осенью – нежно – золотистая, зимой – без хвои, а весной ветви покрываются нежными иголочками.

Легенда рассказывает:

В давние времена это было. Человек на человека войной идёт. Кровь льётся. И взмолились женщины и дети: « О, Небо! Помоги!»

Посмотрело Небо на землю, разрыдалось оно от горя. Слёзы на землю хлынули. На мёртвого упадут – оживает, да в дерево превращается. Так и появились на земле – лиственницы».

Учитель:

Вот мы с вами поговорили и вспомнили о деревьях растущих у нас, а сейчас мы с вами поговорим о животных.

Викторина в форме загадок.

1

.С хозяином дружит,

   Дом сторожит,

   Живёт под крылечком,

   А хвост колечком.

   (собака)

2.

Без расчёски причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел во все лады.

(кот)

3.

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, побежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

(лиса)

4.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза, пряча нос.

(медведь)

5.

На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(волк)

6.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

(заяц0

7.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой – зимой,

А в рыжей шубке – летом.

(белка)

8.

Хоть верь. Хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь.

Нёс на лбу он неспроста

Два развесистых куста.

(олень)

Учитель: А сейчас мы с вами попробуем изобразить природу нашего края во всей её красоте. (ребятам раздаются альбомные листочки и они изображают красоту природы, затем работы вывешиваются на доску).

Итог: Интересно было на уроке?

         А что особенно вам запомнилось? (ребята делятся своими впечатлениями)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Неважно обстоят дела

На той земле, что мы живём.

Спасать мир срочно надо нам

И в школе учат нас не зря,

Тут все надежды на тебя,

Ни перед чем не отступай:

Ни перед жадностью толпы,

Ни перед подлостью войны,

Ни перед глупостью людской.

Да сохранится шар земной!

Ты, человек, любя природу,

Жалей её не обижай,

В увеселительных походах

Не растопчи, а сохраняй.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши.

Она твой добрый давний лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую –

Нас много, а она одна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой край для меня - это Родина! А Родина - это Алтай !

Классный час проведён к 70 - летию Алтайского края.Цели :   1. Расширить представления детей о родном крае  , учить любить родину.2.Работать над выразительным эмоциональным чтением поэт...

Презентация К проектной работе «Моя малая родина» (Судьба и родина едины)

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

КОНКУРС СТИХОВ О РОДИНЕ «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»

Формирование у детей стремления  больше знать о своей родине,способствовать воспитанию любви и уважения к ней....

Программа краеведческого кружка «ЮГОРИЯ»

middot;     Формирование интереса к изучению истории, культуры, природы родного края·     Воспитание любви и чувства гордости к своему краю, уважительно...

Программа внеурочной деятельности "По тропинкам Югории"

Программа «По тропинкам Югории»  разработана для занятий с учащимися 1- 4 классов во внеурочной деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколе...

Разработка классного часа "Моя Земля - Югория"

Классный час посвящен Дню рождения ХМАО...