Игровые технологии во внеурочной деятельности
материал на тему

Криволапова Ирина Петровна

Подвижные игры для использования во внеурочной деятельности в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры

Для использования во внеурочной деятельности и на динамической паузе в зимний период.

ИГРЫ СО СНЕГОМ

Защита укрепления

В центре круга диаметром 10–12 м – укрепление (снежная баба снежный барьер и т. п.). Возле укрепления стоит защитник. Играющие находятся за чертой круга и, перекидывая мяч друг другу, стараются точным ударом попасть в укрепление. Попавший в укрепление становится его защитником.

Когда попавший в укрепление сменяет защитника, другой играющий с мячом в руках может не ожидать смены защитников и бить по укреплению. Поэтому играющий, попавший в укрепление, должен быстрее бежать на его защиту.

Не наступи на снежный ком

Играющие лепят несколько снежных комьев и кладут их на середину площадки на расстоянии 0,5 – 1,0 м один от другого. Учащиеся берутся за руки и встают вокруг комьев.

По команде руководителя учащиеся, держась за руки, стараются заставить друг друга задеть комья. Чтобы не задеть ком, его можно обегать и перепрыгивать. Играющий, который задел ком или отпустил руки, когда ему угрожала опасность задеть ком, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется три игрека которые и считаются победителями.

Лучший строитель

Игра проводится на дворе или на площадке с большим количеством снега. По сигналу руководителя каждый играющий сооружает из снега башню. Работа длиться определенное количество времени (15 – 20 мин), по окончании которого играющие должны встать около своего сооружения, Руководитель определяет лучшего строителя - того, кто построил самую красивую и устойчивую башню. Затем игра возобновляемся с другим заданием, например кто построит самую высокую башню или лучшую фигуру зверя, птицы.

Вариант. Игру можно проверить командами (бригадами). Бригады соревнуются в строительстве сложных сооружений, например самолетов, крейсеров, саней и т. п.

Снайперы

Играющие разделяются на две команды.

Одна команда находится         на одной стороне площадки, другая – на противоположной. Посредине площадки, на одинаковом расстоянии от обеих команд (6 – 8 м), стоят возвышения высотой 50 – 60 см с ровной площадкой размером 50х50см.         На         площадку кладется мяч, школьники каждой команды делают по 4 – 5 снежков и по сигналу руководителя бросают по одному снежку в мяч, стараясь сбить его в сторону противника. Команда, сбившая мяч, получает одно очко. Игра повторяется 4 – 5 раз. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

ИГРЫ НА САНКАХ, ЛЫЖАХ, КОНЬКАХ

Снежком по мячу (при спуске с горы на лыжах)

На середине склона в 8 – 10 м от лыжни положен мяч. Во время спуска учащиеся снежками стараются попасть в мяч, сохраняя при этом равновесие. За каждое попадание ученику засчитывается одно очко, за падение во время спуска снимается два очка.

Ту же игру можно проводить в движении по равнине. Расстояние мяча от лыжни можно уменьшить или увеличить в соответствии с подготовленностью учащихся.

Эстафета на санках

Все играющие разделяются на 2 – 3 команды, а внутри команд – на пары. У первых пар каждой команды – санки с веревкой. Один из пары садится в санки, другой берется за веревку и по сигналу руководителя везет партнера до ориентира (флажков). На обратном пути играющие меняются местами. Вернувшиеся передают санки следующим парам, а сами встают в конец своей колонны. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Кто дальше (на лыжах)

Дети выстраиваются в 3 – 4 колонны. Впереди колонн, на расстоянии 6 – 8 м одна от другой, проводится несколько линий. У каждого из стоящих первыми в колоннах в руках мешочек с песком (снежок, малый мяч). По сигналу учителя дети бросают свои мешочки на дальность, отмечая, кто дальше всех закинет мешочек. Бросившие мешочки бегут на лыжах за ними и передают их вторым игрокам, а сами становятся в конец колонны.

Выигрывает колонна, в которой окажется большое количество мешочков, закинутых за самую дальнюю линию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Игровые технологии во внеурочной деятельности"

Роль учителя начальной школы заключается в том, чтобы учить учитьСЯ. В связи с переходом на ФГОС второго поколения эта роль не может не измениться и здесь важно понять, в чём....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Внеурочная познавательная деятельность младших школьников может быть организована не только в форме факультативов, олимпиад, научных и познавательных кружков, но и в форме использования игровых технол...

Использование игровых технологий во внеурочной деятельности.

В статье представлены игровые технологии во внеурочной деятельности для учителей начальной школы....

Использование игровых технологий во внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ младшего школьного возраста

Внеурочная познавательная деятельность младших школьников может быть организована не только в форме факультативов, олимпиад, научных и познавательных кружков, но и в форме использования игровых технол...

Использование игровых технологий во внеурочной деятельности в начальной школе.

статья "Использование игровых технологий во внеурочной деятельности в начальной школе"...

Игровые технологии во внеурочной деятельности в начальной школе

Поскольку в младшем школьном возрасте большие изменения происходят во всех сферах жизнедеятельности ребенка, то его воспитание должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами различной...

Игровые технологии во внеурочной деятельности

Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять....