И каждой профессии слава и честь!
классный час (3 класс) по теме

Евсеева Светлана Ивановна

Мероприятие является заключительным в серии  классных часов о профессиях. Предварительно ученики изучали сведения о разных профессиях, писали сочинение на тему "Кем я хочу стать", собирали пословицы и поговорки на данную тему, собрали альбом "Профессии нашего района", выпустили газету "Все работы хороши - выбирай на вкус". Классный час "И каждой профессии слава и честь!"  ставит цели: ещё ознакомить детей с разными  видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; развивать познавательный интерес и творческую деятельность учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_i_kazhdoy_professii_slava_i_chest.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

 КЕМ БЫТЬ? ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!

И  каждой   профессии   слава   и   честь!

Цель:  ознакомить детей с разными  видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.

                                             Ход классного часа

Ребята, прочитайте название классного часа.

        Профессий много на Земле,

       и каждая важна.

       Решай, мой друг, кем быть тебе,

       Ведь жизнь у нас одна.

В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.

Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

                                   Труд строителя всем нужен

                                   Нужен нам и вкусный ужин

                                  Доктор, чтобы всех лечить,

                                   Учитель, чтоб учил

                                   Лётчик нужен, чтоб летать

                                   Ну а кем ты хочешь стать?

- Ребята, а ведь у нас каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете?

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Сегодня вы за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос: “Кем быть?” Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.

1 страница «Знакомство с профессиями».

-Итак, тема нашего классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны».

Каждая профессия хороша по- своему.

 Что такое профессия?

В толковом словаре есть такое толкование этого слова.

Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности.

- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии.

-Вы знаете уже о многих  профессиях?  

-Обратите внимание на плакат «Все профессии нужны, все профессии важны»

- О каких профессиях вы прочитали на этом плакате?

-Кем бы вы хотели стать в будущем?  

- Послушаем несколько рассказов (о поваре- презентация; о ветеринаре – сочинения, стихотворение; о парикмахере - сочинение)

Какие качества надо иметь, что нужно делать, чтобы освоить данную профессию?

Что же нужно учитывать при выборе профессии?  

 Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.

- Ребята, очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что у него золотые руки.

- Как понимаете смысл этих слов?   

-Ребята, после занятий в школе вы идёте домой. В дом, которому нужны ваши руки, ваша забота. Вы ходите за хлебом, подметаете пол, поливаете цветы, моете посуду, пылесосите. Дела эти невелики, но зато очень важны. Надо уметь делать работу и простую и сложную – любую, готовить себя к будущей профессии. Я желаю, чтобы каждый из вас выбрал в будущем правильно свою профессию, но для этого надо много трудиться (учиться), чтобы мечта исполнилась. Может быть вы в будущем станете тек, кем мечтаете стать сейчас. А может, ваша мечта поменяется. А пока посмотрите на свои рисунки о своей будущей профессии.

- Итак, мы переворачиваем с вами 1 страницу нашего устного журнала «Знакомство с профессиями».

Открываем  2 страницу «Игровая»

1 задание – собрать пословицу и прочитать.

Без  труда  не вынешь  и  рыбку  из  пруда.     Землю  красит солнце,  а  человека  -  труд.

Человек  без  труда,  что  земля  без  воды.           Не  спеши  языком,  торопись  делом.

Под  лежачий  камень  вода  не  течёт.                  Кто  много болтает,  тот   делу  мешает.

Терпенье  и  труд  всё  перетрут.              Недаром  говорится,  что  дело  мастера  боится.

Кто  любит  трудиться,  тому  без  дела  не  сидится.

Наскоро  делать  -  переделывать.                    Люби  дело  -  мастером  будешь.      Научился  сам  -  научи  другого.                    Без  труда  мечта  мертва.                   Упустишь  минуту  -  потеряешь  час.         Птица  крепнет  в  полёте,  а  человек  в  труде.

Деревья  смотри  в  плодах,  а  человека  смотри  в  делах.

Недаром  говорится,  что  дело  мастера  боится.         По труду и награда.

Дело мастера боится.                                        Как ты к работе, так и работа к тебе.

По работе и работника знают.                Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

К большому терпенью придет и уменье.                      Труд  создал  человека.  

Труд  кормит  и  одевает.                                Не работа сушит – забота.

Не скучай работой, а ск4учай заботой.          Кто не работает, тот не ест.

Грибов ищут – по лесу рыщут.                              Не игла шьёт. А руки.

Без топора не плотник, без иглы – не портной.      Что посеешь, то и     пожнёшь.

Сегодня сапоги шьёт, а завтра пироги печёт.        

У плохого мастера всегда инструмент виноват.

Беда, коль пироги начнёт печь сапожник.                   Легко только ничего не делать.    

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.                        За один раз дерево не срубишь.

Кому работа в тягость, тому не ведома радость.

Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться.

Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.                Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

У кого сноровка, тот работает ловко.

Станешь лениться – будешь с сумой волочиться.

Работа да руки – надёжные в людях поруки.

 Не начавши – думай, а начавши – делай.

Не надо хвалиться, коли не знаешь как хлеб родится.

         

2 задание – «Угадай профессию»

(По 3  описания профессии для каждого ряда )

 «Угадай профессию»

1.Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора.

2.Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь.

3.Этот человек работает в автобусе, у него есть сумка, на которой прикреплены свёрнутые в рулоны билеты.

4.Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты.

5.Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов, и градусник, чтобы измерять им температуру.

6. Этот человек строит дома и детские сады и больницы с радостью строит, и у цирка он не зритель, так как он его……        

3 задание – «Блиц – турнир»

- О каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках?

1.Куй железо, пока горячо.  (Кузнец)

2.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.   (Рыбак)

3.Не игла шьёт, а руки.   (Портной, швея)

4. Не бравшись за топор, избы не срубишь.  (Плотник)

5.Корова черна, да молоко у неё бело.  ( Доярка)

6.Лес рубят – щепки летят.  (Лесоруб)

7. Цыплят по осени считают.  (Птичница)

8.На охоту ехать – собак кормить.  (Охотник)

9. Кто пахать не лениться, у того и хлеб родится.  ( Пахарь, хлебороб)

4 задание – игра «Чудо – мешок». Конкурс «Аукцион профессий»

Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

-Кому принадлежат эти вещи? Человеку  какой профессии?

(В мешке находятся различные инструменты.  Дети вытаскивают их и говорят, кому они принадлежат).

1.Кисточка, карандаш, краски.  (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы.  (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга.  (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка.  (плотнику, столяру)

5.Лампочка, розетка, индикатор.   (электрику)

6.Парик, костюм (актер)

7.Овощи, кастрюля (повар)           Повар и духом сыт бывает.

8.Расческа, ножницы (парикмахер)

9.Письма, газеты, сумка (почтальон)

10.Градусник, шприц (врач)    Здоровому врач не надолбен.   Где много лекарей, там много недугов.

- Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями на странице «Игровая».

Переходим к  следующей странице «Литературная»

3 страница «Литературная».

-О каждой профессии написано поэтами немало стихов. Сегодня послушаем о некоторых профессиях наших чтецов.

                                       Ветеринарный врач.

Я подумал вот о чём:                                Мама  вызовет врача.

Хорошо бы стать врачом,                                    А бродячему коту

Но не детским, а кошачьим!                        Если вдруг невмоготу?

Детям больно – мы заплачем.                        Кто зовёт к нему врачей?

Разревёмся сгоряча.                                            Он бродячий – он ничей.

         ВЕТЕРИНАР

Звери, птицы, все, кто болен,

Кто здоровьем недоволен!

Вас зовёт ветеринар -

Перевяжет, даст отвар.

                   ХУДОЖНИК.                                                           Повар.

Художник рисует осенние листья.                          Дайте повару продукты:

Не слушают только художника кисти.                   Мясо птицы, сухофрукты,

С ним в прятки осенние листья играют,                 Рис, картофель – и тогда

Найдёшь их, а краски опять пропадают.                Ждёт вас вкусная еда.

Художник растерян, художник не в силах

Осилить осеннюю эту стихию.                                             Повар.

Руками разводит, рассеянно глядя.                    Повар очень - очень ловко
А листья цветными кругами летят                     Чистит ножиком морковку,

И падают тихо, то где – то, то рядом                 Сыр на крупной терке трет:  

И лишь на картину упасть не хотят.                  Взад-вперед да взад-вперед.

Спортсмен                                          Суп мешает поварешкой  
Нравится спортсмену Ване                                  И толкушкой мнет картошку,
Побеждать в соревнованьях!                                Режет ножиком укроп:  
Может молот он метать,                                     Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
Бегать, прыгать, приседать,                                 Получилось вкусно чтобы,
Плавать, шпагами сражаться,                             Лично с блюд снимает пробы.
Подтянуться и отжаться,
                                               Всё посолит, поперчит

Быстро веслами грести                                         И горчицей погорчит.

И на пьедестал взойти
Выше всех, чтоб сразу дали
Кубки все и все медали!

     Строитель

Для строителя привычно строить новый дом кирпичный.
Экскаватором Степан  вырыл в поле котлован,
В землю вбил большие сваи,  а теперь цемент мешает,
Ровно кирпичи кладет –  ветер щелки не найдет.
Кирпичи с земли Степану  поднимать сподручно краном.
Вот и новый дом готов, запускать пора котов!

         Парикмахер
Папа к зеркалу садится:  – Мне подстричься и побриться!
Старый мастер все умеет:  сорок лет стрижет и бреет.
Он из маленького шкафа быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу, гребень взял, за кресло встал,
Щелкнул ножницами звонко, раз-другой взмахнул гребенкой,
От затылка до висков  выстриг много волосков,
Расчесал прямой пробор.  

Зашипело в чашке мыло, чтобы бритва чище брила,
Фыркнул весело флакон с надписью «Одеколон».

                       Учительница

Что это значит - быть учительницей в школе?
Мелом на доске писать букву "А" и цифру "пять"
И указывать указкой:  "Это сом! А это ласка!
Это рыба! Это зверь!  Это парта! Это дверь!"
"Динь-динь-динь!" – звенит звонок,
Вот и кончился урок.
И должны ученики  тряпкой мел стереть с доски.

Итак, какой вывод можно сделать по теме?

- А можно ли выбрать самую “важную”, “главную” профессию? Почему?

– Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужна и важна!

Мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности; профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя и полезным людям, и по-настоящему счастливым.

-Профессий очень много интересных.   Все они нужны, все они важны.

-Давайте прочитаем стихи, написанные на доске.

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

 «Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии - слава и честь!

И каждому делу, и каждой работе

На каждой бахче, и на каждом заводе,

И в поле, и в море, и  в небе – по праву

Высокая честь  и народная слава!»

- Что нового узнали?

- Что вас заинтересовало?

- Что удивило?

«Доскажи словечки»

Мы в профессии играем,

     И мечтаем поскорее

     Мамы с папой стать взрослее,

     Чтоб не просто  так мечтать,

     А кем быть решить и стать.

-    Я начну, а вы кончайте,

     Хором дружно отвечайте.

      Чтобы дети не болели, не ходили еле- еле.

      Чтоб здоровыми росли, ели кашу, пироги,

      Чтоб упитанными были,  в школу каждый день ходили,

      Чтобы слышать детский говор, нужен в каждой школе…(повар)                      

                                                                                      Шью я курки и штаны,
                                                                                     Вы меня все знать должны:
                                                                                     На машинке строчу лихо,
                                                                                     Потому что
я портниха.

Потушу пожар любой,
Быстро справлюсь я с бедой.
За опасный этот труд
Нас
пожарными зовут.                                           Если заболело ухо

                                                                                  Если в горле стало сухо,

                                                                                 Не  волнуйся и не плач-

                                                                                 Ведь тебе поможет…(врач)

 Строю школы, строю бани,  строю новые дома

 Строю целые деревни,   даже строю города..

 В своём деле я художник  и над ленью победитель.

Догадались? Я…( строитель)

 « Загадки о профессиях»

     Этот четко знает дело, он ребята стрижет умело.

    Зачем ходить косматыми?  Зачем ходить лохматыми?

    Ведь лучше быть ребятами красивыми, опрятными…( парикмахер)

В милиции служат   отважные люди

Милиция дружных, находчивых любит.

Пусть дождь проливной  или тёмная ночь

Любому в беде они смогут помочь( милиционер)                Он опускается в забой

                                                                                                   Его работа под землей. (Шахтер)

Ему нужны такие вещи:  молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка, а всего нужней – сноровка! (Слесарь)  

Есть у Андрюшки старший брат – отличной выправки солдат.

Несёт он службу, но притом, он на посту в мороз  и в зной.

 Скажите, кто же он такой?                         (пожарник)

Закину палку, убью не галку, ощиплю перья – съем не мясо.    (рыбак)

Учитель:

Я, например, выбрала себе профессию учителя. Мне очень нравится моя профессия. И поэтому, хочу рассказать вам об этой профессии.

«Вы знаете, мне по-прежнему верится, что если останется жить Земля,

Высшим достоинством человечества станут когда-нибудь учителя.

Не на словах, а по русской традиции, которые завтрашней жизни  под стать.

Учителем надо будет родиться,  и  только после этого стать.

Он, даже если захочет, не спрячется. На него, идущего ранней Москвой,

Станут прохожие оборачиваться, будто бы на оркестр духовой.

В нем будет мудрость талантливо-дерзкая, он будет солнце нести на плече.

Учитель-профессия дальнего действия.  Главная на Земле.»

Имя учителя – свято.  Для каждого из нас учитель – это частичка нашей души. Учитель – это память о школе, о детстве. Память, которая остается на всю жизнь.

Учитель с одной стороны древнейшая, а с другой – самая современная профессия.

Давайте подумаем, с чего начинается работа учителя начальных классов в школе. Итак, прежде всего он знакомится с родителями своих будущих учеников, беседует с ними о детях, стараясь разобраться в характере каждого ребенка – это поможет найти индивидуальный подход и построить план дальнейшей работы. Учитель развивает в своих учениках любознательность, умение преодолевать трудности, поощряет стремления к знаниям.

Давайте подумаем, кто не сможет стать учителем.

Да, конечно, в первую очередь тот человек, которому неинтересно с детьми. Также трудно быть учителем замкнутому человеку. Учитель должен быть общительным, ему необходимо обладать  отличной дикцией и грамотной речью.

ВЕТЕРИНАР

Звери, птицы, все, кто болен,

Кто здоровьем недоволен!

Вас зовёт ветеринар -

Перевяжет, даст отвар.

Ветеринарный врач
Я подумал вот о чем:
Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно – мы заплачем,
Разревемся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовет к нему врачей?
Он бродячий – он ничей!                      А. Барто


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

ЦЕЛЬ:выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;расширить знания детей о мире профессий;формировать интерес к профессиям;развивать логическое мышление, память, связную речь , умение цивилизов...

Классный час на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" в группе продлённого дня.

Eсли вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою душу, то счастье само вас отыщет. (К. Ушинский)Классный час  расширяет знания о мире профессий, формирует интерес к профессиям.Детям даё...

"Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" и самоанализ проведенного мероприятия

Воспитательное мероприятие в ГПД на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" 2-4 кл....

Классный час "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

Цель: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.Задачи:1.     уточнить понятие «профессия», расширить знания детей о многообразии мира проф...

"Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Т...