Интеллектуальная игра"Звездный час"
материал (2 класс) по теме

Антонова Ираида Васильевна

Игра в  младших  классах  занимает важнейшее место в  сознании  и  деятельности  детей. В данной игре проявляется  любознательность, пытливость, активность детей.  Также проявляется стремление победить.

Цель игры - пробудить интерес у детей к познанию,  развивать внимательность, память.  При разнообразных заданиях  выявляется  способности  учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvezdnyy_chas.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

                                              МБОУ»Емелькинская СОШ»

                 Аксубаевского  муниципального  района  Республики Татарстан

                                       Интеллектуальная игра «Звездный час»

                                                 для 2-3 классов

                                                                          Автор: Антонова  Ираида   Васильевна

                                                                   2013г

                                       

                                              Игра «Звездный час»

Цели:  Расширить кругозор детей;

           Развивать смекалку, мышление, внимание;

           Воспитывать активность  у детей

                                    Правила игры.

Игра состоит из трех туров.

1-й тур. Участвуют  5 игроков. У каждого на столе находится карточки с цифрами 1,2,3, с помощью которых ребята выдают вариант ответов. Тот, кто ответил на вопрос правильно, получает звезду и продвигается на шаг вперед. Игрок с наименьшим количеством звезд по итогам тура выбывает.

2-й тур. Участвуют 4 игрока. Выбывает тот, кто хуже всех справился с заданием или выполнил его позже остальных.

3-й тур. Участвуют 3 игрока. По описанию ведущего надо разгадать задание как можно быстрее. Выбывает тот, кто дольше всех думает.

    Финал – соревнуются 2 самых стойких игрока.

                                      1-й тур

1.Что относится к неживой природе?

                                1. Мышь

                                2. Коза

                                3. Камень

2. Какая птица может ходить по дну водоёма?

                               1. Ласточка

                               2. Оляпка

                               3. Сорока

3. Скажите дети скорей: какой инструмент столяру важней?

                               1. Ножницы

                               2. Пила

                               3. Лопата

4.Из какой сказки слова: «а дорога –далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок».

                              1. Три медведя

                              2. Медведь

                              3. Маша и медведь

5.Какая рыба без чешуи?

                              1. Щука

                              2. Сом

                              3. Карась

6. Неизвестно, что случилось только белка заблудилась. Ищет белочка свой дом и мы сейчас его найдем. Где живет белка?

                             1. В норе

                             2. В дупле

                             3. В гнезде

7. Какое животное носит своих детенышей в сумках на животе?

                            1. Кенгуру

                            2. Енот

                            3. Шимпанзе

8. Какое дерево является лучшим пылесосом?

                           1. Береза

                           2. Сосна

                           3. Тополь

9. Какая обезьяна самая крупная?

                           1.Орангутанг

                           2. Горилла

                           3. Игрунка

10. Из какого дерева делают спички?

                           1. Из осины

                           2. Из дуба

                           3. Из клена

11. Какое дерево применяется для изготовления лыж?

                           1. Ива

                           2. Сосна

                           3. Береза

12. Кто в половодье спас зайцев?

                          1. Дед Пахом

                          2. Дед Андрей

                         3. Дед Мазай

                                   2-й тур

1.На земном шаре – 4 океана. Какой океан самый большой?

                          1. Атлантический

                          2. Индийский

                          3. Тихий

                          4. Северно-Ледовитый  

2. Кто автор этих строк: «Как-то раз ночной порой, когда в лесу так тихо, встречает волка под горой с зайчатами зайчиха»

                          1. Маршак

                          2. Михалков

                          3. Барто

3. Сколько ног у осьминога?

                          1. Восемь

                          2. шесть

                          3. девять

4. Вставьте в пословицу пропущенное слово: «Ум хорошо, а  …  лучше»

                           1. два

                           2. три

                           3. один

5. Какому виду транспорта относится поезд?

                           1. воздушный

                           2. наземный

                           3. водный

6. Как называется то, что учитель ставит ученику за работу на уроке?

                           1. двойка

                           2. оценка

                          3. пятерка

7. Как называется твердое состояние воды?

                           1. пар

                           2.снег

                           3. лёд

8. Чем кончается день и ночь?

                           1. Звезда

                           2. Луна  

                        3. Мягкий знак

9. Что находится в футбольном мяче?

                          1. ничего

                          2. воздух

                          3. водород

10. Какую птицу называют лесным доктором?

                          1. Синица

                          2.Поползент

                          3. Дятел

                                            3-й тур

                       Надо узнать по описанию.

1.     Это животное входит в отряд грызунов. Имеет  пушистый хвост, который постоянно покрыт густым мехом. В длину он иногда превосходит размер тела. Мех зависит от сезона: в летнее время он короткий, редкий и грубый на ощупь, тогда как в зимнее – мягкий, густой и высокий. Очень любят спать в полуденное время, спрятавшись в дупле – когда солнечные лучи начинают припекать. На прогулки по лесу выходят по вечерам или рано утром. Боятся любого ненастья – ливневых дождей, бурь, но в особенности метелей. Хотя они плавают достаточно хорошо, но в воду не идут, сторонясь мокроты. Основная пища этих животных  побеги и почки деревьев, высушенные и свежесобранные грибы, орехи, фрукты, ягоды, семена сосны и ели.   (белка)

2.     Главная отличительная характеристика  – наличие 5-и темных линий, идущих вдоль спины и разделенных более светлыми полосками (серыми или белыми)   На холодный период года он впадает в спячку, однако засыпает не настолько крепко, как, например, сурок или суслик , поэтому  часто пробуждается среди зимы, а потом, основательно поев, снова засыпает. Живет в норах, которые устраивает в корнях деревьев или в трухлявых пеньках и очень редко – в дуплах.  Питается растительной едой, только изредка подмешивая к ней насекомых. Однако это не означает, что состав его пищи крайне скуден – наоборот, он очень разнообразен и включает в себя грибы, лесные и кедровые орешки, желуди, траву, молодые побеги кустарников, почки деревьев, семена дикорастущих трав и хвойных насаждений. И вообще он  очень большой лакомка – он обожает различные ягоды, хлебные злаки, горох, подсолнечник, лен, кукурузу, гречиху.                                  (бурундук)

3.    У этого зверя крупная голова, маленькие круглые ушки, небольшие глазки. На лапах  когти. Обитает  возле речек, в лесах, питается растительной пищей. Любит плоды, корневище, овес. Весной  становиться хищником, может скушать кабана, лося, или оленя. Он способен развивать приличную скорость, обладает сильным ударом.  Спит всю зиму. Для  спячки  устраивает себе берлогу, обычно под упавшими деревьями. Перед спячкой,  обильно обрастает жирком.            (медведь)

4. У этого зверя пышный хвост, составляющий немного меньше половины длины тела, рыжая шуба и плутоватая узконосая мордочка с красивыми карими глазами. К тому же  она стройна, изящна, у нее удлиненное туловище и стройные ноги, а размером она с небольшую собаку. Хороший охотник. Помимо наблюдательности и сообразительности, у нее прекрасная зрительная память, хорошее обоняние и острый слух. Основная пища  - грызуны. Охотится, как правило, в сумерках и ночью. Норами  пользуется в основном во время выращивания потомства, а в остальное время предпочитает отдыхать на открытом месте: под корнями вывороченного дерева, в овраге, на копне сена.                                                                            (лиса)

5. Животное имеет приземистое тело, пятипалые конечности с сильными когтями и широкий веслообразный хвост. Вопреки популярному убеждению, хвост  - вовсе не инструмент для строительства ими своих жилищ, он служит рулем при плавании. Полуводное животное, поэтому многое в облике этого млекопитающего показывает его приспособленность к пребыванию в воде: между пальцами плавательные перепонки, особенно сильно развитые на передних лапах, на глазах мигательные перепонки, позволяющие видеть под водой, ушные отверстия и ноздри смыкаются под водой, большие лёгкие и печень обеспечивают такие запасы воздуха и артериальной крови, что под водой  они  могут оставаться 10—15 минут, проплывая за это время до 750 м. Толстый слой подкожного жира предохраняет от холода. Исключительно травоядны, они питаются корой и побегами деревьев, предпочитая осину, иву, тополь и берёзу, а также различными травянистыми растениями (кувшинкой, кубышкой, ирисом, рогозом, тростником). С целью добывания коры и побегов, а также для строительных нужд  валят деревья, подгрызая их у основания.   (бобр)

6. Благодаря характерному черно-белому оперению и необычно длинному хвосту  неповторима и легко узнаваема. Голова, шея, грудь и спина чёрные с фиолетовым или синевато-зелёным металлическим отливом, живот и плечи белые. Также часто белые концы крыльев. Длинный хвост (длиннее тела) и крылья - чёрные.          (сорока)

                                                            Финал.

Задание: За 2 минуты  составить максимальное количество слов, используя буквы слова

                       ВОЛШЕБНИК

По  истечении указанного времени  дети читают свои слова. Выигрывает тот, кто назовет слово последним. Слова не должны повторяться.

Награждение победителя.

 

                         Использованная литература

  1. Правила игры взята из журнала «Школьные игры и конкурсы» №1  2010г
  2. Интернет ресурсы- для описания животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Звездный час"

Интеллектуальная игра «Звездный час» дает возможность раскрыть резерв  способностей, сообразительности ребенка; пополнить знания интересными фактами; развить познавательную активность; форм...

интеллектуальная игра "Звездный час"

Наша игра отличается от телевизионной, в ней свои условия: быть веселыми находчивыми, не оставлять ни одного вопроса без ответа, не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли. Мы не бу...

интеллектуальная игра "Звездный час"

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 – 4 классов.    Цель:    1. Расширять кругозор, знания учащихся о природе...

Интеллектуальная игра "Звездный час", 4 класс

Интеллектуальную игру можно прводить как внеклассное мероприятие или использовать во внеурочной деятельности.Цель: расширять кругозор учащихся; способствовать развитию любознательности, интеллекта; по...

Интеллектуальная игра "Звездный час", посвященный озеру Байкал

Интеллектуальная игра "Звездный час", посвященный озеру Байкал содержит вопросы и выбор ответов к ним....

Интеллектуальная игра "Звездный час" для учащихся 3 - 4 классов "Я люблю тебя, Россия"

Презентация используется для проведения интеллектуальной игры "Звездный час" с учащимися 3 - 4 классов "Я люблю тебя, Россия"....

Интеллектуальная игра "Звездный час"

Игра расчитана на детей младшего школьного возраста. Игра состоит из 6 этапов: "Разминка", "Волшебное средство" (назвать волшебное средство сказочного героя), "Путаница" (исправить ошибки в стихотворе...