Главные вкладки

    Познавательное путешествие "Лесной муравейник"
    классный час по теме

    Макарова Галина Владимировна

    Классный час о животном и растительном мире и его влияние на жизнь человека.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Классный час.

    Познавательное путешествие  “Лесной муравейник”.

    ЦЕЛИ:

    1. Закреплять представления учащихся о животном и растительном мире и его влияние на жизнь человека. Расширять кругозор и любознательность.

    2. Развивать наблюдательность.

    3. Воспитывать чувство коллективизма.

    На плакате высказывание М.Горького, рисунки детей и плакаты о природе.

    Дети поделены на экипажи.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    “Лес вызывал у меня чувство душевного покоя и уюта: в этом чувстве исчезли мои огорчения, забылось неприятное…”

    (М.Горький)

    Звучит музыка “Голоса птиц”.

    I.  Орг. момент.

    Класс делится на экипажи.

    Сегодня на уроке мы с вами отправился в  познавательное путешествие по лесу. Путешествие наше будет, проходит по станциям, где вы должны будете выполнять определённые задания.

         II. Познавательное путешествие по станциям.

    Станция  1 «Загадочная».

     Учитель предлагает отгадать загадки о растениях и животных. Команда, которая сумела отгадать загадки, получает жетон.

    1)          Что за травка угощает
    На лугах в лесной глуши
    Человека вкусным чаем,
    Пчел – нектаром от души? (Иван-чай)

    2)        Не сосна я и не елка.
    Только осень на пороге –
    До единой все иголки
    Скину с веток точно в срок.  (Лиственница)

    3)         Как пурга в лесу завоет,
    И морозы станут злей –
    Я столовую открою
    Для клестов и глухарей.  (Сосна)

    4)         По родным полям кочуя,
    Кто, когда метет метель,
    В снег ныряет – и ночует,
    Хвалит снежную постель? (Тетерев, глухарь, рябчик)

    5)         Разрастаюсь всюду смело,
    А порой бывает так:
    Я вцепляюсь озверело
    Даже в самых злых собак! (Репейник)

    6)         Если даже буду хворым –
    Мне не нужно докторов:
    Съем десяток мухоморов –
    Буду крепок и здоров! (Лось)

     Станция 2.  Вопросов и ответов.

    Учитель задаёт вопросы экипажам.

    1. Какие леса называют тайгой? (Хвойные с примесью березы и осины).
    2. Какой кустарник самый долговечный? (Можжевельник - до 1000 лет.)
    3. Какое животное может находиться под водой в течение 20 минут? (Бегемот)
    4. Где раки зимуют? (Под водой, под корягами)
    5. Какая птица может ходить по дну? (Оляпка)
    6. Кто из животных клыками дно пашет? (Морж)
    7. У какого хищника самое маленькое сердце? (У льва)
    8. У каких птиц есть “детские сады” для малышей? (У пингвинов)
    9. Какая птица за два года несет одно яйцо? (Альбатрос)
    10. Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комар, моль)

     Станция 3 «Игра в слова».

    Переставьте буквы так, чтобы получилось название животного.

    1.    Ш А Л О Д  Ь
    2.    Б О Л С О Ь
    3.    Ц И Л И С А
    4.    К  О Л В
    5.   Д Е Ь В М Е Д
    6.   Ф И Р А Ж
    7.   Ц Е П Е С
    8.   Л О Ь Н Е

     Станция 4 «Зеленая аптека».

    Детям раздают карточки с вопросами и ответами, где они должны найти правильный ответ.

    1. Трава от 99 болезней?

    а) подорожник,

    б) мать-и-мачеха

    в) зверобой

    2. Кустарник от 40 болезней?

    а) орешник

    б) шиповник

    в) рябина

    3. Какую траву любят кошки?

    а) валериана

    б) осоку

    в) крапиву

    4. Какое дерево называют зеленой аптекой?

    а) сосну

    б) черемуху

    в) ель

    5. Название какого растения говорит о его местонахождении?

    а) одуванчик

    б) подорожник

    в) репейник

     Станция 5  «Грибная»

    “Заморочки из грибной бочки”

    Учащимся экипажей предлагают  достать из коробки (бочки) кубики или бочонки с номером, согласно нумерации. Учащимся предлагается отгадать название грибов по их описанию.

    1. Другие грибы попрятались, не видать. А этот, пожалуйста, торчит из травы как яркая пуговица. Любит сырые осинники. (Подосиновик)
    2. Ищи его под березами. (Подберезовик)
    3. Рассыпанные по всему лесу в изобилии и шляпки бывают всех цветов радуги. (Сыроежки)
    4. Их особенно много в сырое лето. Высыпают они ярко-оранжевыми дорожками среди зеленого мха. (Лисички)
    5. Лекарство для лосей. (Мухомор)
    6. Хвойные молодые посадки – их любимое место. (Маслята)
    7. Необычные грибы. Все грибы растут на земле, а они на пнях и деревьях. (Опята)
    8. Мечта грибника. Он ловко маскируется под кочки, опавшую листву. (Груздь)
    9. Самый вкусный и душистый гриб. Ножка у него толстая, шляпка мясистая, темно-бурая. Растет он в березовых, сосновых и дубовых лесах. (Боровик – белый гриб)

    Ребята, многие из грибов издавна служат людям, упоминание о них можно встретить в 1 и 2 веках нашей эры.

    Но не все грибы целебны. Примерно 200 видов из них могут быть возбудителями опасных и трудноизлечимых болезней человека.

    Не торопитесь срезать первый попавшийся, хоть и очень красивый гриб – он может быть и ложным. А в целом грибы очень вкусные и полезны, будьте только осторожны!

     Конкурс для зрителей «Всякая всячина» 

    1. Какое животное высовывает язык более 700 раз в час? (Ящерица)
    2. Чьи листья опадают зелеными? (Ольхи)
    3. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)
    4. Кто полгода живет без обеда? (Тот, кто зимой впадает в спячку)
    5. Какое животное всегда носит свои деньги с собой? (Свинья – пятачок)
    6. Назовите самое крупное животное в мире. (Голубой кит)

     А знаете ли вы? Что длина голубого кита может превышать 30 метров, а вес 125 тонн.

    Взрослый голубой кит достигает размеров, превышающих три железнодорожных платформы, и веса 35 слонов. А длину языка можно представить, выстроив в ряд три мини-автомобиля.

      Станция  6  «Лес чудес».

    1. Игра “Перейти через болото”

    2. “Четвертое лишнее”

    - Каждый  экипаж  получает конверт с наборами рисунков, три из которых можно объединить в одну группу по какому-либо общему признаку. А четвертое лишнее.

    (Береза, осина, клен, - деревья, калина - кустарник)

    Кукушка, дрозд, зяблик - перелетные, синица - зимующая)

         III. Подведение итогов, награждение команд.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Муравейник"(школьный летний оздоровительный лагерь)

    Программа работы школьного летнего оздоровительного лагеря"Муравейник"...

    Клуб "Муравейник"

    План работы, который включает сведения об окружающем мире. Заседания клуба провожу 1 раз в месяй в детской библиотеке....

    "Муравейник". Разработки занятий

    Разработки для клуба "Муравейник"...

    Внеклассное мероприятие "Творческий муравейник"

    Внеклассное мероприятие "Творческий муравейник" для 4 класса...

    Программа школьного лагеря дневного пребывания детей «Муравейник»

    История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Для того чтобы сегодня...

    Вручение сертификатов участникам Всероссийской дистанционной олимпиады "Муравейник-2014".

    Учащиеся  приняли участие  в  1 (осеннем)  туре олимпиады-марафона  "Муравейник-2014"....

    Спортивный досуг «Муравейник»

    Формирование потребности в активном отдыхе в свободное время: межличностные, в частности дружеские отношения обучающихся и воспитанников в процессе игровой деятельности....