Целевой воспитательный проект по толерантному воспитанию « Астрахань многонациональная» ( для учащихся 1 – 11 классов)»
презентация к уроку по теме

Зуй Ирина Павловна

Взаимное уважение и добрососедские отношения между различными народностями издавна заложены в традициях Астраханского края. Основы такого содружества воспитаны в нас нашими родителями. А что лично мы можем сделать для поддержания имиджа Астраханской области, как края, в котором веками дружно живут народы более 100 национальностей, большинство из которых являются коренными? Воспитание взаимного уважения друг к другу надо начинать как можно раньше. Мы с ребятами решили всерьез заняться этим вопросом. Таким образом, мы начали работу над нашим проектом «Астрахань многонациональная».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Целевой поэкт28.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель проекта – создать в школе необходимые условия для толерантного сосуществования детей с разным менталитетом; приобщить школьников к национальной культуре разных народов. Задачи проекта: • воспитывать способность уважать и принимать многообразие культур нашего мира. • воспитывать умение формировать дружественные, гуманистические отношения, развивать этническую толерантность. • развивать духовный мир учащихся на основе познания искусства народов, проживающих в данной местности. • воспитывать бережное отношение к памятникам искусства и культуре разных национальностей. • воспитывать чувство любви и уважения к своему краю, традициям гостеприимства. • формировать навыки поисково-исследовательской деятельности учащихся. • формировать нравственную позицию школьников с использованием воспитательного потенциала краеведения. • развивать творческое мышление, художественные, музыкальные, литературные и хореографические способности учащихся.

Слайд 2

Основные содержательные направления реализации проекта. 1. Мир прекрасного.  Посещение этнического, краеведческого музея, выставок декоративно- прикладного творчества.  Организация поездок на театральные представления в кукольный театр.  Создание школьного стенда с описанием национальных традиций изучаемых культур.  Проведение классных часов по теме проекта.  Проведение цикла бесед о национальных достижениях изучаемых культур.

Слайд 3

2. Твори, выдумывай, пробуй!  постановка кукольных спектаклей по народным сказкам для подшефных малышей.  выступления школьного танцевального объединения.  конкурсы чтецов «Мой край родной».  конкурсы фотографий, рисунков «Кто мы, астраханцы!»  организация творческой мастерской «Подарок для друга»  организация выставки «Быт и культура народов, населяющих Астраханскую область».

Слайд 4

3. Учимся понимать прекрасное.  Разработка тематики классных часов по теме проекта.  Создание тематических электронных презентаций о выдающихся деятелях культуры и искусства.  Организация встреч с поэтами, писателями, художниками.  Проведение общешкольных вечеров по творчеству художников, музыкантов, писателей и поэтов Астраханского края.

Слайд 5

4. Сохраним наследие…  Организовать взаимодействие школы и этнического музея, определить содержание и формы такого взаимодействия.  Организовать изучение истории памятников культуры и искусства на территории Астраханского края.

Слайд 6

Ресурсное обеспечение проекта. 1. Нормативно-правовое:  Закон Российской Федерации «Об образовании»;  Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000г., № 751;  Концепция модернизации российского образования на период до 2010года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года , №1756-р.;  Национальная образовательная стратегия-инициатива «Наша новая школа», сформулированная в Обращении Президента России к Федеральному собранию Российской Федерации;   Целевой воспитательный проект по толерантному воспитанию;  Положения о конкурсах, фестивалях, играх, о деятельности школьных творческих объединений.

Слайд 7

2. Программно-методическое:  разработка тематических воспитательных часов  определение тем проектов;  разработка сценариев праздников, фестивалей;  создание «копилки» сценариев мероприятий, воспитательных часов по толерантному воспитанию.

Слайд 8

3. Информационное:  ознакомление педагогов школы с основными положениями целевого воспитательного проекта;  обсуждение на МО воспитателей, направлений целевого воспитательного проекта;  сообщение информации о направлениях целевого воспитательного проекта работникам школьной библиотеки, этнического, краеведческого музея.

Слайд 9

4. Кадровое:   определить ответственных за реализацию проекта, музыкальное оформление, постановку танцев.

Слайд 10

5. Организационное, материально-техническо е:  планирование работы по толерантному воспитанию; планирование тематических творческих периодов и согласование с другими направлениями воспитательной работы;  составление графика посещения музеев, экскурсий, поездок на театральные представления;  определение ответственных за разработку тематических воспитательных часов, презентаций по теме проекта;  проведение общешкольного конкурса на лучшую разработку классного часа по толерантному воспитанию;  определение ответственных за разработку сценариев фестивалей, праздников, игр;  согласование целевого воспитательного проекта с планом работы школьной библиотеки и плана воспитательной работы школы;  выделение финансовых средств для награждения победителей и участников конкурсов, фестивалей, праздников, игр;  приобретение костюмов для фестиваля «Традиция»

Слайд 11

6. Финансовое:  предусмотреть выделение средств на премирование победителей и участников конкурса на лучшую разработку воспитательного часа в рамках проекта;  предусмотреть финансовые средства на проведение экскурсий в музеи и поездок на театральные представления.

Слайд 12

Этапы реализации проекта. 1 этап - подготовительный (2012 г. ) 1. Аналитико-диагностическая деятельность: • разработка и проведение анкеты среди детей с целью выяснения потребностей в определённом виде творческой деятельности; • обработка результатов анкеты и коррекция положений целевого воспитательного проекта. 2. Информация о целевом воспитательном проекте классных руководителей и учителей-предметников. 3. Формирование творческих групп учащихся разных возрастов. 4. Создание творческих групп педагогов для разработки тематики классных часов по толерантному воспитанию. 5. Разработка содержания и форм проведения воспитательных часов в рамках проекта. 6. Составление плана работы поэтапной реализации целевого воспитательного проекта. 7. Изучение методики КТД. 8. Решение вопросов, связанных с материально –техническим обеспечением целевого проекта.

Слайд 13

2 этап – практический (2012 – 2014 гг.) 1. Апробация новых форм толерантному воспитанию учащихся. 2. Реализация тематических циклов по толерантному воспитанию. 3. Моделирование системы толерантного воспитания. 4. Вовлечение всех учащихся школы в проектную деятельность. 5. Диагностика уровня толерантности учащихся. 6. Анализ качественного уровня проводимых общешкольных мероприятий в рамках проекта.

Слайд 14

3 этап – обобщающий (2015 г. ) 1. Обработка данных диагностики уровня толерантности учащихся. 2. Анализ эффективности модели толерантного воспитания. 3. Коррекция содержания и форм толерантного воспитания.

Слайд 15

Ожидаемые результаты реализации целевого проекта. Конечный результат толерантного воспитания – гармоническая личность, всесторонне развитый человек, образованный умением сосуществовать с другими людьми, уважать и принимать многообразие культур нашего мира, с формированным дружественным, гуманистическим отношением к людям. В результате осуществления целевого воспитательного проекта по толерантному воспитанию воспитанник «санаторно-лесной школы» должен иметь:  высокий уровень устойчивости жизненной позиции, ценностей и идеалов;  испытывать потребность в познании себя и других людей,  понимать, принимать и уважать культурные различия, жить по демократическим принципам;  уважительно относиться к памятникам культуры и искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Астрахани многонациональной"

Внеклассное мероприятие рассказывающее о  людях разных национальностей проживающих на территории Астраханской области. Рассказывается об их обычаях, истории, показывают национальные костюмы и зна...

Воспитательный проект "Накорми зимою птиц" для учеников 1 класса

Приоритетный национальный проект  "Образование" в части поддержки деятельности классного руководителя.Номинация "Проект как современное средство организации воспитательной деятельности"Структура ...

Целевая программа экологического образования, воспитания и обучения на примере учащихся МБОУ "Гимназия №17" «Книгу природы пишем сами».

Основные задачи программы:·        Формировать у учащихся младших классов чувство эмоциональной близости с природой.·...

Целевая комплексная адаптированная программа воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разновозрастной группы семейного типа №2 «Дружная семейка»

Пояснительная записка. Политика управления образования, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в учреждениях государственного воспитания  определяется Программой развития образо...

Авторская целевая воспитательная программа «Формирование навыков безопасного поведения на дорогах»

Основной идеей программы является реализация положений Государственной политики  в области образования направленных на воспитание культуры личной  безопасности. Формирование знаний и н...

Презентация целевой воспитательной программы для младших школьников

Система воспитательной работы "Солнышко".Презентация целевой  воспитательной программы для младших школьников....

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта "Экологическое воспитание младших школьников"

В данном документе располагается дорожная карта сетевого воспитательного проекта на тему "Экологическое воспитание младших школьников"...