Воспитательный проект "Накорми зимою птиц" для учеников 1 класса
проект (1 класс) по теме

Лазарева Светлана Александровна

Приоритетный национальный проект  "Образование" в части поддержки деятельности классного руководителя.

Номинация "Проект как современное средство организации воспитательной деятельности"

Структура проекта:

- постановка проблемы и обоснование необходимости разработки проекта;

- основная проектная идея;

- цели и задачи проекта;

- ожидаемые результаты:

- показатели результативности;

- участники проекта;

- механизм реализации;

- план - карта действий.

В приложении анкета "Что ты знаешь о зимующих птицах"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Накорми зимою птиц"57 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием администрации г. Шарыпово

Приоритетный национальный проект «Образование»

в части поддержки деятельности классного руководителя

НОМИНАЦИЯ Проект как современное средство организации

воспитательной деятельности

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Накорми зимою птиц»

разработчик проекта

Лазарева Светлана Александровна

классный руководитель 1а класса

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная  общеобразовательная школа №11»

  1. Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки проекта.

Птиц на земле очень много - около девяти тысяч видов.

Есть птицы перелётные, которые с наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной, как только оттает снег, возвращаются в родные края. А есть птицы зимующие у нас. Это оседлые птицы. Они не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже очень в снежные зимы. И всё-таки тяжело им зимой. Из десяти, может быть, одна-две доживут до весны.

Не все птицы с наступлением холодов покидают насиженные гнезда, многие остаются зимовать в наших краях - воробьи, синички, вороны и многие другие не любят путешествовать. Кроме того, некоторые птички с наступлением зимних холодов перебираются в леса из более холодных краев — среди них любимцы детей красногрудые снегири. Всего в Сибири зимуют около ста пятидесяти различных птиц. Холода птицам не особо страшны: они умеют согреваться под снегом, греться за стрехой деревенских избушек, находить убежища на городских чердаках. Гораздо опаснее и труднее для птиц снежные зимы, что прячут весь птичий корм под сугробами: каково птицам зернышки да червяков из-под снега добывать? А без птиц нам людям не прожить!

При пришкольном участке начальной школы №11, нет разных плодовых деревьев. А на дворе зима. Как можно помочь пернатым друзьям – птицам пережить морозы?

«Покорми птиц зимою — они послужат тебе весною» — говорит русская пословица. Вот почему с давних времен на Руси для зимующих птиц люди делали кормушки. Если зимой повесить на пришкольном участке кормушки и подкармливать птиц, летом они отблагодарят вас сторицей.

Проект осуществляется в зимнее время года. Суть его в создании и организации детьми и их родителями регулярной подкормки зимующих птиц на пришкольной территории.

  1. Основная проектная идея.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями создавать условия для общения младших школьников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. 

3. Цели проекта:

1. Закрепить представления первоклассников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

2. Привлечь внимание учащихся и родителей к природоохранной деятельности и научить их, ее организовывать.

Задачи проекта:

1. Расширить представление детей о зимующих птицах нашего края.

2. Расширить представление учеников и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.

3. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование созидательного отношения к миру.

4. Научить детей правильно подкармливать птиц.

5. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

6. Научить воспитанников совместно с родителями организовать природоохранную деятельность.

Сроки реализации проекта:

ноябрь 2013 года – март 2014 года

Ожидаемый результат:

- 90% детей покажут высокий уровень в результате анкетирования

- 90% детей и родителей класса участвуют в конкурсе кормушек

- 100% первоклассников принимают участие в кормлении птиц зимой

- фотоотчет и презентации о проделанной работе

- альбом «Мы помощники птиц»

- выставка рисунков зимующих птиц нашей местности «Портреты птиц»

- оформленные памятки "Чем кормить птиц?"

Показатели результативности

- ребенок, имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала;

- ребенок знающий, каким кормом подкармливать птиц;

- ребенок всю зиму регулярно подкармливающий птиц;

- родитель активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

  1. Участники проекта: ученики 1а класса МБОУ НОШ №11 и их родители

Партнеры проекта: библиотекари школы и города

  1. Механизмы реализации проекта.

Проект реализуется на базе МБОУ НОШ №11 учениками 1а класса и их родителями. Классный руководитель оказывает консультативную помощь, находясь в роли сопровождающего.

Этап определения родителей и детей, желающих принять участие в реализации проекта, анкетирование учащихся «Что знаешь о птицах» (до начала проекта и после его реализации)

Образовательный этап – проведение консультаций, отбор необходимой информации для реализации проекта

Проведение конкурсов – кормушек, памяток о том, чем можно кормить птиц, рисунков

  1. План – карта действий по реализации проекта

Этапы

месяц

действия

формы

работа с детьми

1 – определение целей и задач проекта

ноябрь

обсуждение цели и задач с участниками проекта;

разработать положение о смотре конкурсе кормушек «Накорми зимою птиц»

родительское собрание

слушание музыки с голосами птиц,

анкетирование «Что ты знаешь о зимующих птицах»

2 – разработка проекта

декабрь

рассматривание познавательной и чтение художественной литературы;

«Они остались зимовать, мы им будем помогать»

экскурсии в библиотеку

консультации для родителей

посещение библиотек города и школы;

сбор полезной информации

3 – выполнение проекта

январь - февраль

оформление памяток - "Чем кормить птиц?";

ежедневное кормление птиц

беседы, игры, викторины о зимующих птицах;

выставка кормушек

изготовление и развешивание кормушек на пришкольном участке совместно с родителями

4 – результат проекта

март

составление и просмотр презентаций по изготовлению кормушек

фотоотчет;

выставка рисунков «Портреты птиц»;

альбом «Мы помощники птиц»

анкетирование «Что ты знаешь о зимующих птицах»

  1. Приложение №1 (анкета «Что ты знаешь о зимующих птицах»),

Приложение №2 (сценарий проведения беседы с детьми «Покорми птиц зимой»)

        В данное время воспитательный проект находится в стадии реализации. На сегодняшний день проведено родительское собрание и анкетирование учащихся «Что ты знаешь о зимующих птицах», разработано Положение о смотре конкурсе кормушек «Накорми зимою птиц», родителями и детьми сделаны кормушки и развешаны на территории  школы.

 

 

Приложение №1

Анкета «Что ты знаешь о зимующих птицах»

Фамилия, имя ученика ____________________________________________________

Класс ___________________

Дата заполнения __________

1.Сколько зимующих птиц в нашем городе вы знаете?

а) нисколько

б) 1-3

в) 4 и более

2.Чем питаются зимующие птицы?

        а) не знаю

        б) знаю

        в) затрудняюсь ответить

3.Знаете ли вы как помочь птицам перезимовать?

        а) не знаю

        б) знаю

        в) затрудняюсь ответить

4.Из какого материала можно изготовить кормушку для птиц (отметить несколько вариантов ответа)

        а) дерево

        б) ткань

        в) бумага

        г) картон

        д) металл

        е) камни

        ж) сухие ветки

        з) бросовый материал

5.Кормил ли ты когда-нибудь зимой птиц

        а) да

        б) нет

        в) затрудняюсь ответить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру РАСТЕНИЯ ЗИМОЙ для 3 класса

Урок открытия новых знаний разработан в свете требований новых ФГОС.Рассмотрены вопросы развития универсальных учебных действий на уроке окружающего мира в 3 классе....

Буклет "Исследовательская работа "Покормите птиц зимой" для 1 класса

Буклет-книжка для зимних наблюдений за птицами учеников 1 класса. Материал содержит рекомендации по наблюдениям, инструкции, таблицы и творческое задание....

модель урока окружающий мир "Где зимуют птицы?" 1 класс

Модель урока применима на всех учебных занятиях, внеклассных мероприятиях....

Проверочные работы по разделу "Зима" для 2 класса (окружающий мир, УМК "Перспектива" )

Две проверочные работы в режиме "блиц" позволяют оценить качество усвоения учащимися темы "Зима" на уроках окружающего мира во 2 классе....

Перелетные и зимующие птицы, 1 класс, "Окружающий мир"

Материал содержит: разработку урока, презентацию, раздаточный материал....

Определение уровня воспитанности ученика, класса (из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой )

Определение уровня воспитанности ученика,  класса (из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой )...

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...