Главные вкладки

    Определение уровня воспитанности ученика, класса (из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой )
    тест на тему

    Определение уровня воспитанности ученика,  класса (из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой )

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vospitan.doc96.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Определение уровня воспитанности ученика,  класса

    (из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой )

    Долг и ответственность

    1

    Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.

    4

    3

    2

    1

    0

    2

    Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

    4

    3

    2

    1

    0

    3

    Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

    4

    3

    2

    1

    0

    4

    Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

    4

    3

    2

    1

    0

    Бережливость

    1

    Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.

    4

    3

    2

    1

    0

    2

    Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах.

    4

    3

    2

    1

    0

    3

    Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью).

    4

    3

    2

    1

    0

    4

    Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,).

    4

    3

    2

    1

    0

    Дисциплинированность

    1

    Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.

    4

    3

    2

    1

    0

    2

    Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.

    4

    3

    2

    1

    0

    3

    Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе).

    4

    3

    2

    1

    0

    4

    Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.

    4

    3

    2

    1

    0

    Ответственное отношение к учебе

    1

    Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.

    4

    3

    2

    1

    0

    2

    При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.

    4

    3

    2

    1

    0

    3

    Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета).

    4

    3

    2

    1

    0

    4

    Аккуратен, исполнителен, точен.

    4

    3

    2

    1

    0

    Отношение к общественному труду

    1

    Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.

    4

    3

    2

    1

    0

    2

    Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).

    4

    3

    2

    1

    0

    3

    Выполняю трудовые поручения родителей.

    4

    3

    2

    1

    0

    4

    Добросовестно выполняю все поручения.

    4

    3

    2

    1

    0

    Коллективизм, чувство товарищества

    1

    Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

    4

    3

    2

    1

    0

    2

    Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

    4

    3

    2

    1

    0

    3

    Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.

    4

    3

    2

    1

    0

    4

    Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

    4

    3

    2

    1

    0

    Доброта и отзывчивость

    1

    Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

    4

    3

    2

    1

    0

    2

    Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.

    4

    3

    2

    1

    0

    3

    Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим .

    4

    3

    2

    1

    0

    4

    Ко мне всегда можно обратиться за помощью.

    4

    3

    2

    1

    0

    Честность и справедливость

    1

    Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.

    4

    3

    2

    1

    0

    2

    Честно сознаюсь, если что-то натворил.

    4

    3

    2

    1

    0

    3

    Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.

    4

    3

    2

    1

    0

    4

    Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.

    4

    3

    2

    1

    0

    Простота и скромность

    1

    Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.

    4

    3

    2

    1

    0

    2

    Понимаю, что человека уважают не за деньги.

    4

    3

    2

    1

    0

    3

    Иногда люблю похвастаться.

    4

    3

    2

    1

    0

    4

    Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности

    4

    3

    2

    1

    0

    Культурный уровень

    1

    Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.

    4

    3

    2

    1

    0

    2

    Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.

    4

    3

    2

    1

    0

    3

    Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.

    4

    3

    2

    1

    0

    4

    Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте)

    4

    3

    2

    1

    0

    Расчет делать по каждому пункту.

    Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”

    • “0” - всегда нет или никогда.
    • “1” - очень редко, чаще случайно.
    • “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
    • “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
    • “4”- всегда да, постоянно.

    Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16

    Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9

    • До 0,5 – низкий уровень воспитанности
    • 0,6- уровень воспитанности ниже среднего
    • 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
    • До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
    • 1- высокий уровень воспитанности

    Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).

    Так же оценивают родители.

    Затем показатели сравниваются и делаются выводы.

    • Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
    • Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
    • Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
    • Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    тесты для определения уровня воспитанности учащихся

    несколько тестов для определения уровня воспитанности учащихся...

    Определение уровня воспитанности учащихся

    Методики для определения уровня воспитанности детей....

    Методика определения уровней воспитанности

    Методика определения уровней воспитанности...

    Определение уровня воспитанности личности учащихся

    Анкета "Определение уровня воспитанности личности учащихся с учетом возрастных особенностей и индивидуального развития"...

    Определение уровня воспитанности классного коллектива. 2 класс.

    Определение уровня воспитанности классного коллектива. 2 класс....

    Определение уровня воспитанности классного коллектива. 3 класс.

    Определение уровня воспитанности классного коллектива. 3 класс....