классный час "Олимпийские игры от истоков к Сочи"
классный час (3 класс) по теме

 

Цели:

1- Образовательная:  знакомство с историей олимпийских игр, формирование активной гражданской позиции обучающихся, приобщение к идеалам и ценностям альпинизма.   

 2– Развивающая: развитие познавательного интереса к олимпийским играм,  природе Кубани – малой родины, мыслительной способности учащихся, логического мышления, речи, формирование активной гражданской позиции обучающихся.

 3- Воспитательная - воспитание гордости за свой город, любви к природе родного края, бережного отношения к ней.

Оборудование:  три медали, установка  для мультимедийной презентации, плакат " Эта победа может быть только общей" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_3.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3-м классе на тему "Сочи — столица Олимпиады в 2014 году"

Цели:

1- Образовательная:  знакомство с историей олимпийских игр, формирование активной гражданской позиции обучающихся, приобщение к идеалам и ценностям альпинизма.   

 2– Развивающая: развитие познавательного интереса к олимпийским играм,  природе Кубани – малой родины, мыслительной способности учащихся, логического мышления, речи, формирование активной гражданской позиции обучающихся.

 3- Воспитательная - воспитание гордости за свой город, любви к природе родного края, бережного отношения к ней.

Оборудование:  три медали, установка  для мультимедийной презентации, плакат " Эта победа может быть только общей"

Ход занятия

Мы сегодня проводим необычное путешествие. Путешествие в прошлое, через настоящее в будущее. Сделаем первые шаги  не в спорте, а в науке с надеждой, что кто-то из вас через несколько лет будет выступать на настоящей олимпиаде.

Чтецы:

- В старину, в античном мире, 25 веков назад
Города не жили в мире, шел войной на брата брат.

-И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе состязаться  без войны.

-Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силен,
Для сражений мирных будет "полем боя" стадион.

- Ребята, как вы думаете, что такое Олимпийские игры?

Слайд 1.

Олимпиа́да — крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Родина Олимпийских игр – Древняя Греция, город Олимпия. От Олимпии и произошло название игр. Впервые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э., в честь бога Зевса. К соревнованиям допускались свободные греческие граждане.

Программа древних игр была в основном легкоатлетической:

- бег на разные дистанции от 200 м до 5 км;

- прыжки в длину;

- метание копья;

- метание диска;

- гонки на колесницах”.

Женщины не допускались к играм даже в качестве зрителей. Своеобразные же женские Олимпийские игры проводились в другое время, на празднике в честь богини Геры, жены бога Зевса.

Слайд 2.

На протяжении всей Олимпиады было объявлено “священное перемирие”. На период Олимпийских игр прекращались все войны, Нельзя было оружие даже брать в руки. Нарушителя ждал суровый штраф. Но страшнее штрафа, как считали греки, было проклятие, которое боги посылали на нарушителя олимпийского перемирия. Строгому наказанию подвергался и человек, оскорбивший путника, идущего на олимпийский праздник. Это был действительно праздник для всех. Соревновались не только спортсмены, но и деятели искусств. Победители награждались оливковым венком, их имена высекались на воротах родного города, и таких людей называли олимпиониками.

 В 394 году нашей эры римский император Феодосий запретил Олимпийские игры, как языческое празднество. И только лишь через полторы тысячи лет выдающийся  французский педагог Пьер де Кубертен обратился к спортсменам всего мира с предложением возродить Олимпийские игры. В июне  1894 состоялся  международный конгресс в Париже, который принял решение о возобновлении олимпийских состязаний и проведений  игр.  I Олимпиада состоялась в 1896 в Афинах. С этого времени берут свое начало Олимпийские игры современности.  

Слайд 3. И слайд 4.

-Какие олимпийские символы вы знаете?

Слайд 5.

Эмблема Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году это символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). Цвет колец в верхнем ряду — голубой  для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду —жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.
 На флаге любого государства, есть по крайней мере, один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

Символ паралимпийских игр 3 разомкнутых полукольца.

Слайд 6.

Официальный флаг  представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг мэру города-хозяина следующих Игр. В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным Играм.

Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius. Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба».

Девиз паралимпийских игр «Дух в движении».

Слайд 7.

Олимпийский огонь. Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году (на зимних Играх – в 1952 году). Эстафета по доставке факела в город-хозяин  Игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.

Слайд 8.

Олимпийская клятва. Текст  клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так: «От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд». Клятву принимают также тренеры и официальные лица команд. Спортивные судьи также принимают клятву, текст которой адаптирован для этих целей.

Слайд 9.

Олимпийские медали. Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.

-Как вы думаете, всегда ли наши спортсмены принимали участие в олимпийских играх?

Слайд 10.

Российские спортсмены впервые участвовали в Олимпиаде в 1908 году в Лондоне. Их было всего 8 человек. Люди тогда не верили в Россию. И каково же было их удивление, когда на этой Олимпиаде фигурист Николай Панин-Коломенский стал олимпийским чемпионом, а борцы Николай Орлов и Александр Петров завоевали серебряные медали!

Слайд 11.

-Проводились ли Олимпиады в России?

В 1980 году в Москве проводились ХХII Олимпийские игры. К нам приехали спортсмены из многих стран мира, были разыграны медали в 21 виде спорта.

Слайд 12.
4 июля 2007 года город Сочи объявлен столицей зимних Олимпийских игр 2014 года. Сочинцы и все жители нашей огромной страны с радостью приняли это известие. Сейчас разработана целая программа по подготовке к Олимпиаде, выпущены книги, проводятся разные акции, спортивные мероприятия. Будут построены новые дворцы спорта, стадионы, лыжные трассы. Т
алисманом Игр в Сочи стала- Снежинка. Вам задание на дом придумать свой талисман к играм Сочи 2014.

-А сейчас мы с вами проведём своего рода олимпийские соревнования наших умов, за правильный ответ будут даваться вам символы олимпиады. И в конце мы подведём итоги и победителям вручим олимпийские медали.

Викторина «В мире спорта»

1. Какие игры, известные с давних времен, объединяют спортсменов всех стран? (Олимпийские.)
2. Назовите зимние виды спорта. (Биатлон, бобслей, скелетон, конькобежный спорт, фигурное катание, кёрлинг, беговые лыжи, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, сноубординг, фристайл, хоккей с шайбой. )
3. Это один из самых древних видов спорта: тяжеловесы долго кружили по площадке, а потом кидались в атаку. (Борьба.)
4. В этом виде спорта спортсмены стремятся, чтобы шаг их был как можно длиннее и чаще. (Бег.)
5. Сколько минут длится хоккейный период? (20.)
6. Сколько минут длится футбольный матч? (45.)

7.Какое государство является родиной Олимпийских игр? ( Греция)

8. Через сколько лет проводятся зимние Олимпийские игры? ( 4 года)

9.Сколько всего игроков могут находиться одновременно на хоккейной площадке?  ( 12)

10.Как называются начальный и конечный пункты дистанции? ( Старт , финиш)

11.Назовите родину хоккея: Китай, Канада, Франция, Швеция, Англия? ( Канада)

12.Что такое фол? (штраф)

13. Место рождения античных Олимпийских игр? (Древняя Греция или Эллада)

14. Кто имел право участвовать в античных Олимпийских играх? (Только свободно рожденные греки, мужчины)  

15. Принимали ли участие в античных Олимпийских играх женщины? (Нет, даже не допускались в роли зрителей)

16. Когда была произведена официальная запись проведения первых Олимпийских игр античности? ( В 776 г. до нашей эры.)

17. Как назывались победители античных Олимпийских игр? ( Олимпионики.)

Олимпийские игры шагнули через века, подарив миру Олимпийские ценности и идеалы, объединяя людей, вселяя в них надежду на взаимопонимание.

Для спорта нет границ и расстояний!
Понятен он народам всей Земли,
Он всей планеты нашей достоянье!
Спорт дарит счастье дружбы и любви!

Слайд 13.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Игры в самих себя" 3 кл.

Цель и задачи: с помощью различных игр дать ребёнку возможность посмотреть на себя глазами одноклассников; повышать самооценку детей; учить оценивать собственные поступки и поведение окружающих....

классный час.Игра-путешествие на олимпийском поезде "Сочи-2014" "Олимпийский лабиринт" во 2 классе

Классный час про Олимпийские игры Сочи-2014, талисманы Олимпийских и паралимпийских игр. Дети узнают об истории возникновения олимпийских игр, видах спорта, включенных в игры. А также увидят клип...

классный час, посвященный олимпиаде в г.Сочи "Мы болеем за Россию!"

классный час, на котором учащиеся смогут проверить свои знания в викторине, потренироваться в конкурсе кричалок, отгадать загадки о символах зимней Олимпиады 2014 и многое другое...

классный час "Терроризм его истоки и последствия"

классный час для начальной школы о терроризме...

Классный час "Игра-путешествие на олимпийском поезде Сочи - 2014"

Классный час для учащихся начальных классов. Путешествие в город Сочи, в столицу зимних олимпийских игр -2014....

Презентация к классному часу "Чечня- от истоков до наших дней"

Данная презентация поможет учителям начальных классов в работе над проектом "Россия- наш дом"....

Олимпийские зимние игры 2014 года в Сочи.

Цель: 1. Формировать и развивать интерес к спорту, истории создания Олимпийских игр.           2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родин...