Главные вкладки

    "По сказочным тропинкам"внеклассное занятие по русским народным сказкам
    классный час (1 класс) по теме

    Ахметжанова Гульнара Абдулловна

    Разработка внеклассного занятия по русским народным сказкам

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_otkr.urok_po_skazochnym_tropinkam.docx19.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

    "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

    ЦЕЛИ: познакомить с понятием - устное народное творчество,   расширить знания о русских народных сказках, вспомнить   известные детям сказки и познакомить с неизвестными;

    -развивать творческие способности

     -повышать интеллектуальный уровень

    -укреплять дружеские отношения внутри класса

    -обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг,

    Формировать и развивать познавательную активность, правильную речь, мышление, воображение

    Воспитывать по средствам сказок любовь к ближнему, прекрасному, гордость за свой народ и Родину, любовь к устному народному творчеству, к сказкам .

    ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук,телевизор,мешок,корзина,клубочек,волшебная палочка, 2 яблока,тарелка,красивая скатерть, зеркало,костюмы для ивана и василисы,грецкие орехи(    ).

    Орг. Момент

                     Здравствуйте дорогие девочки и мальчики, гости нашего занятия.Я очень рада приветствовать всех вас, здесь в нашем классе.

                     Как вы думаете, когда и почему люди начали сочинять и рассказывать друг другу сказки? Зачем им понадобилось изобретать целый мир, полный чудищ и прекрасных девиц, королей и колдунов, леших и водяных, говорящих животных и волшебных предметов?

                     Еще до того, как человек научился писать и познал часть тайн окружающего мира; в далекие времена, когда люди поклонялись грому и молнии как великим и ужасным богам, лечились травами у колдунов – тогда появились на свет сказки. Их передавали из уст в уста – сосед соседу, дед внуку, как знание, накопленное народом о природе, как мечту о неизведанных землях и прекрасном будущем.

              Ребята сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. И тема нашего сегодняшнего внеклассного занятия  «В гостях у сказки»

                 Сегодня мы с вами поможем Ивану Царевичу найти свою невесту Василису Прекрасную. Вы согласны?

    В мире много сказок

    Грустных и смешных

    И прожить на свете

    Нам нельзя без них.

    В сказке может все случиться

    Наша сказка впереди

    Сказка в двери к нам стучится

    Скажем сказке “заходи”.

      Ведущий. В три девятом царстве в тридесятом государстве собрались за праздничным столом гости. Квас  рекой лился,от явств ломились столы. Это Иван Царевич праздновал свадьбу с Василисой Прекрасной.

    Слайд кощея Но вдруг, когда они уже собирались обменяться обручальными кольцами, налетел ужасный вихрь и все заволокло мглой.

     Когда она рассеялась, то к великому своему ужасу Иван Царевич увидел, что нет рядом с ним его любимой. Опечалился молодец, ума не приложит что делать. И вдруг слышит тоненький голос: Невесту твою украл Змей Горыныч и спрятал в своем замке. Я помогу тебе найти ее. Удивился молодец, оглянулся и увидел рыжую белочку.

    БЕЛОЧКА: Твою невесту  можно вернуть, но надо собрать   волшебные орешки в эту корзину, тогда сила Кащея ослабнет. Но орехи  можно заработать, только выполняя сложные задания героев народных сказок. Одни мы не справимся, нужны помощники.

    ВМЕСТЕ: Ребята, поможете  нам , выручить из беды Василису?

    РЕБЯТА: да

    Отправился Иван в путь далекий.

    Ведущий.

        Вот и первое задание от Кощея злодея . Запутал он все в наших любимых сказках, найдите ошибки .За каждый правильный ответ по одному волшебному ореху, поехали!

    Слайд с ошибками:

    «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

    «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

    «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

    «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

    «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

    «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

    «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

    «У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».

    «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

    ИВАН: спасибо вам ребята, много уже орехов заработали

           Шел он, долго, ли коротко ли, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, но пришел  к огромной пещере, в которой жил Змей Горыныч. Передал Горыныч Ивану сверток с заданием.

    ИВАН: Ребята, из какой сказки эти строки?

    Иван зачитывает строки из сказок:

                        «В домике было две комнаты. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка — очень большая, вторая — поменьше, а третья, синенькая чашечка, была Мишуткина…».

    ·         Кто помогал Хаврошечке выполнить трудные задания в срок?

    ·         Сколько животных встретилось Колобку по дороге? (     )

    ИВАН: Какие вы молодцы все сказки знаете наверное.

    Ведущий.

     Ребята, пригнитесь летят помощники бабы- яги гуси-лебеди.  Слайд гуси-лебеди. Поздно, они нас увидели, придется выполнять их очень трудное задание - спрятали они сказочных героев – давайте попробуем выполнить это задание.

    ·         1. Парень слез с любимой печки,

    За водой поплелся к речке.

    Щуку в проруби поймал

    И с тех пор забот не знал. (Емеля, «По щучьему велению».)

    2. То не золото сверкает,

    То не солнышко сияет,

    Это сказочная птица

    В сад на яблоню садится. (Жар-птица, «Иван –Царевич и Серый Волк».)

    3. На кочке болотной

    Невестушка ждет,

    Когда же за нею

    Царевич придет.

    4. Много серебра и злата

    В сундуках своих он спрятал.

    В мрачном он дворце живет

    И чужих невест крадет. (Кощей-бессмертный.)

    СКАЗОЧНАЯ ЗАРЯДКА

    НАШ ЕМЕЛЯ , БУДЬ ЗДОРОВ,НАРУБИЛ НЕ МАЛО ДРОВ.

    ЩУКА ХВОСТИКОМ ВИЛЬНУЛА-И ДРОВА КАК ВЕТРОМ СДУЛО.

    А ПРОВОРНАЯ ЮЛА В ПЛЯС ПО КРУГУ ПОШЛА.

    ЗАВЕРТЕЛАСЬ,ЗАКРУЖИЛАСЬ…БУХ!И НА БОК ПОВАЛИЛАСЬ.

    Иван шел,шел и  пришел к избушке на курьих ножках. Избушка, избушка повернись ко мне передом к лесу задом. Повернулась изба, отворилась дверь и оттуда вышла баба Яга. Слайд баба яга

     ВЕДУЩИЙ: «Зачем  пожаловали»- говорит она ему. Спросить у детей цель визита.

     Рассказали  о своей беде.

    БАБА-ЯГА:  Ну что ж я тебе помогу, но и ты сослужи-ка мне службу.  У меня  за 300 лет целый мешок предметов- помощников собралось, а как они называются и из каких они сказок позабыла ,старая. Помоги разобраться.

     1.волшебная палочка

    2. молодильное яблоко

    3.зеркальцо

    4. клубочек

    5. яблочко  с тарелочкой

    6. скатерть  самобранка

     Ребята мы зашли в самую гущу леса, а вот и хозяин – леший. Он хочет проверить, читаете ли вы сказки,знаете ли вы сказочных героев.  И ,если мы отгадаем всех героев, леший уговорит Кащея  обменять Василису Прекрасную на корзину волшебных орехов.

    А дорога – далека,

    А корзина – нелегка,

    Сесть бы на пенёк,

    Съесть бы пирожок.

                      (Маша и медведь)

    Ах ты, Петя – простота,

    Схлопотал немножко:

    Не послушался Кота,

    Выглянул в окошко…

                       (Петушок – золотой гребешок)

    Красна девица грустна:

    Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко!

    Слёзы льёт бедняжка.

                        (Снегурочка)

    Нет ни речки, ни пруда –

    Где воды напиться ?

    Очень вкусная вода –

    В ямке от копытца!..

             (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

    Отворили дверь козлята

    И … пропали все куда – то!

                         (Волк и семеро козлят)

    По тропе, шагая бодро,

    Сами воду тащат вёдра!..

                         (По щучьему велению)

    Муха дом себе нашла.

    Муха добрая была:

    В доме том в конце концов

    Стало множество жильцов!

                              (Теремок)

    В класс заходит Василиса прекрасная,они берутся с Иваном за руки и благодарят детей.

    ВЕДУЩИЙ: (или василиса и иван)Чтобы сказки не обидеть –

    Надо их почаще видеть.

    Их читать и рисовать,

    Их любить и в них играть!

    Сказки всех отучат злиться,

    А научат веселиться,

    Быть добрее и скромнее,

    Терпеливее, мудрее,

    Пети, Саши, Тани,

    Леши, Кати, Вани.

    И другие ребятишки,

    Кто читать умеет книжки,

    Сказки чаще “проверяйте”,

    Ежедневно их читайте.

    Подведение итогов занятия

     Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

     Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)

     А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

     А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

     Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

    Ребята,посмотрите на наше волшебное дерево, тот кому было интересно на занятии приклеит на него свой орех  с изображением героя русской народной сказки.

     Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю. До свидания. И до новых встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по русскому языку как неродному Русская народная сказка "Лиса и журавль"

    Конспект урока по русскому языку как неродному Русская народная сказка "Лиса и журавль"...

    презентация к сказочной викторине (для конкурса "Как ты знаешь русские народные сказки")

    презентация к сказочной викторине (для конкурса "Как ты знаешь русские народные сказки")...

    Презентация к логопедическому занятию. Пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь"

    Презентация к логопедическому занятию Пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь"...

    Логопедическое занятие . Пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь"

    Логопедическое занятие по развитию связной устной речи на материале сказки...

    Конспект учебного занятия. Тема : Русская народная сказка "Лиса и Журавль"

    Конспект учебного занятия по чтению 4 класс . Сказка "Лиса и журавль"...