Классный час "Семья - это жизнь"
классный час (1 класс) по теме

Перикова Альбина Юнировна

Классный час, посвященный Дню семьи, проведенный в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon semya_-_eto_zhizn.ppt1.18 МБ
Microsoft Office document icon semya-_eto_zhizn.doc322.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Семья – это жизнь


   Тематический классный час.  1 класс.

«Семьяэто  жизнь»

Выполнила учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №13» г. Нижневартовска

Перикова Альбина Юнировна

Аннотация к классному часу " Семья- это жизнь "

Данная тема очень актуальна в современном обществе; так как семья, семейные ценности для любого человека являются началом всех начал.

 Классный час способствовал развитию умения первоклассников правильно определять семейные ценности.

Использование предложенных материалов позволит педагогам  использовать данный материал на классных часах для  сплочения и познания семьи.

Цель классного часа

  1. Определение значимости семьи в жизни каждого человека.

Задачи 

  1. Формировать понятия семейных ценностей.
  2.  Воспитывать культуру межличностных отношений.
  3. Раскрытие сущности понятия «дом»;
  4. Раскрытие культуры других семей для собственной личности;
  5. Формирование чувства долга и ответственности перед своей семьей.

Актуальность данной темы

         Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти представления были положительными.

Ход классного часа

I. Организационный  момент, мотивация, постановка целей классного часа

Цель: мотивирование  учащихся к активной работе на классном часе через связь с жизненным опытом учеников, знакомство с целью и задачами классного часа.

– Дети, приветствуем гостей, присутствующих на уроке. Посмотрите друг на друга,  улыбнитесь. Пусть наш урок украсят ваши улыбки, и ничто не омрачит вашего хорошего настроения. ( слайд 1)

- Наш классный час начнется необычно. Сядьте, пожалуйста, все в круг. Сейчас каждому из вас я раздам по одной фасолинке. Вам необходимо очень внимательно рассмотреть свою, найти ее отличия. (Учащиеся в течение одной минуты рассматривают свою фасоль.)

- Каждый из вас нашел, чем же ваша фасоль отличается от других, хотя на первый взгляд все они одинаковые. Сейчас я соберу всю фасоль, перемешаю ее, а вам необходимо найти ее в этой корзине. (Учащиеся выполняют задание.)

- На первый взгляд, все фасолинки казались одинаковыми, но оказалось, что все они чем-то отличаются. Так и мы с вами. У нас есть черты, которые нас отличают друг от друга, но есть и много общего. Что же общего у всех учеников нашего класса?

(Учащиеся предлагают свои варианты, кто из ребят говорит слово «семья».)

- Итак, начало нашей фразы есть, а окончание ее мы допишем в конце нашего занятия.

 - Ребята, как вы думаете, почему именно эту тема выбрана для обсуждения?

Семья – самое главное в жизни. От того, как живут люди в семье, зависит их настроение, успехи в работе и даже здоровье. Человек, у которого нет семьи, беднее того, у которого семья есть.

- Теме семьи и посвящен наш классный час.

- Как вы думаете, какова цель классного часа? Что мы узнаем на занятии?

- Вы правы, мы поговорим о ценности семейных отношений. Мы должны вспомнить, что такое семья, подумать для чего семья необходима человеку, вспомнить своих родственников.

II. Проведение мероприятия

Цели: расширение знаний учащихся по теме семья, воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям;

развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в команде.

 - «Семья» – это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкаем, что порой даже не задумываемся, что это слово значит. Ребята, как вы понимаете, что такое семья.

-  Сейчас каждый из вас высказал своё мнение, как он понимает слово «семья». А я вам хочу рассказать одну легенду о том,  как появилась «семья». Это было очень-очень давно, когда появились первые люди на земле – Адам и Ева. ( слайд 2)

Когда появилось слово семья?

 Когда-то о нём не слыхала Земля –  ( слайд 3)

 Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

 – Сейчас я тебе семь вопросов задам:

 Кто деток родит мне, богиня моя?

 Ева тихонько ответила: «Я»

 – Кто их воспитает, царица моя?

 Ева покорно ответила: «Я»

 – Кто есть приготовит, о радость моя?

 Ева всё также ответила: «Я»

 – Кто платье сошьёт, постирает бельё,

 Меня приласкает, украсит жильё?

 «Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,

 Сказала она знаменитых семь «Я»

Вот так на Земле появилась семья.

А дом, заставленный добром – еще не дом.

                                      И даже люстра над столом – еще не дом.

- Чего не хватает в этом доме?

(Людей, близких, животных)

- Так давайте возьмем в руки домики и заселим их родными и близкими людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники, то есть близкие по духу вам люди. Впишите их имена в прямоугольники окон.

Когда вечерняя сгустится темнота,

                                             Так эта истина понятна и проста –

    Что от ладоней до окна наполнен дом

                                             Твоим теплом.

- Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами любовь к дому своему.

- Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей». ( слайд 4)

- У нас есть четыре строительные бригады. При строительстве дома необходимо соблюдать ряд требований. ( слайд 5)

  1. Начало и конец работы по звонку.
  2. Согласие и несогласие движением руки.

- Правила понятны?

- Есть такая традиция перед началом строительства скрепить бригады общим символическим рукопожатием.

(Выполняют рукопожатие. (раз, два, три))

- Строительство дома начинается с фундамента.

Первое задание: найдите на «розовых» кирпичиках, предложенных вам, слово, которое ассоциируется у вас со словом «дом». Для меня это слово – «кров». А для вас? (Дом – это…начало начал, крепость, кров, очаг, причал)

- Каждая бригада прикрепит кирпичик к эскизу дома.

- Продолжим строительство фундамента.

Второе задание: написать на пустых кирпичиках слово, которое ассоциируется со словом «семья». (Семья – это…я и родственники; мама, папа, сестра и я.)

- Семья – группа живущих вместе близких родственников.

- Молодцы! Фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома. А стенами нашего дома будут являться семейные отношения.

Третье задание: из «зеленых» кирпичиков выберите только четыре, самых важных на ваш взгляд.

- При затруднениях обращайтесь к словарикам.  Не забывайте, чтобы всем в доме было уютно и тепло.

- Итак, слушаем представителей первой бригады. (Зачитывают и прикрепляют)

- Дом готов. Молодцы! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал при строительстве частичку души.

- А теперь давайте «оживим» дома, которые вы заселили в начале классного часа. Каждый на обратной стороне домика напишет те понятия, которые он считает необходимыми для создания теплых семейных отношений. Вы не забыли себя заселить в этот дом?

- Ребята, а чей же дом получился на доске? (Дом нашего класса). 

- У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.

 -  Каковы ваши обязанности в семье? (Ответы учеников.)

 - Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге. Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила   и будем по ним жить. ( слайд 6)

Мы будем называть друг друга по именам.

 Защищать наших друзей, если их обижают.

                                      Помогать им в беде.

                                      Помогать им в учебе.

                                      Мы не будем грубить друг другу.

                                      Пускать в ход кулаки.

                                      Говорить друзьям обидные слова.

- Да мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша семья. ( слайд 7)

 Класс наш в школе самый умный,

 Пятерок много в дневнике!

 Мы вам скажем непременно:

Это класс наш – первый «Г»! (Проговариваем все вместе)

 Класс наш в школе самый шумный,

 Все кружится в голове!

 Мы вам скажем честно-честно:

Это класс наш – первый «Г»!

 Класс наш в школе всех активней

 И при деле он везде!

 Мы вам скажем откровенно:

Это класс наш – первый «Г»!

 Класс наш в школе самый дружный,

 Всех поддержим мы в беде!

 Мы вам скажем без сомнений:

Это класс наш – первый «Г»!

 А какой веселый самый?

 Улыбка сияет на лице!

 Мы вам громко все воскликнем:

Это класс наш – первый «Г»!

 Первый «Г»! наш самый лучший, ( слайд 8)

 Потому что мы – семья!

 Мы вам скажем дружно-дружно:

Мы – надежные друзья!

-  Правильно! Пусть всегда царит в нем доброта, дружба, уважение и т.д.

- Я предлагаю вам сейчас собрать русскую народную поговорку. Внимание на экран: «Вся семья вместе – душа на месте». ( слайд 9)

 – Как вы понимаете её смысл?

- С  давних времен ромашка является символом взаимопонимания добра и веры, благополучия семьи. И вы, благодаря своей старательности на уроке технологии сделали в подарок своей семье ромашку, подарите её своим родителям. Пусть этот символ приносит в ваш дом радость, заботу, любовь,  счастье.

-Помните, в начале занятия мы «положили» начало фразе: «Семья - …»? Как бы вы её закончили? ( Ответы детей.)

- Посмотрите,  как много фраз, а однозначного ответа нет, каждый понимает это слово по-своему. Заглянем  в «Словарь» Ожегова, как там говорится о семье.

- Семья- это жизнь. ( слайд 10)

- Я предлагаю вам, попробовать вам с родителями составить своё генеалогическое дерево. ( слайд 11)

III. Рефлексия

Цель: подведение итогов классного часа.

- Наш классный час подходит к концу хотелось бы узнать ваше мнение?

- Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения)

Запись на доске: ( слайд 12)

  1. Интересно ли было самому строить дом?
  2. А работать в строительной бригаде?
  3. Считаете ли вы полезной работу, которую мы с вами делали?

      Где и как вы сможете использовать то, а чем мы сегодня вели разговор?  

                                         Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

                                                     Великое  чудо семья!

Нет в жизни важнее цели!

                                                     Храните ее! Берегите!

- Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок!

 Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем! ( слайд 13)

- Мы с вами хорошо поработали. Давайте поблагодарим друг друга.

 «Спасибо за работу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Формула жизни"

До 1940 года считалось, что здоровье - это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память. Или еще пример: пья-ный человек, у ко...

Классный час «Древо жизни» или «Что в имени моем?»

Ежедневно мы слышим, читаем, произносим или пишем десятки фамилий наших друзей, родственников, знакомых. У каждого человека есть фамилия, которая записана в паспорте, свидетельстве о рождении. Однако,...

Классный час «Радоваться жизни»

Классный час (2 класс)«Радоваться жизни» Цель: раскрыть понятие «жизнерадостность»;  учить в каждой ситуации видеть благо, показать взаимосвязь между своим состоянием и состоянием других; сп...

Классный час Древо жизни

Классный час знакомит учащихся начальной школы с коренными жителями Хабаровского края....

классный час "Радоваться жизни самой"

Рассматривается взаимосвязь здоровья и образа жизни, формируется понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни....