Интерактивная игра "По страницам Великой отечественной войны"
презентация к уроку (4 класс) по теме

Сизотченко Елена Николаевна

Интеллектуальная игра в форме телевизионной передачи "Своя игра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vov.rar1.36 МБ

Предварительный просмотр:

НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО

Интеллектуальная игра,

посвященная Великой Отечественной войне

Для современных школьников Великая Отечественная война - это событие далекого прошлого. Но ее имена, даты, события до сих пор остаются значимыми вехами нашей истории, трагическими и победными. Они по праву должны сохраниться в памяти людей настоящего и будущего.

Задачи:

•  в  нестандартной  форме  проверить знания учащихся  о  Великой  Отечественной войне;

•  способствовать развитию интереса учащихся к истории;

•  привлечь школьников к изучению дополнительной литературы по теме мероприятия;

•  воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны.

Подготовительная работа: приглашение на праздник ветеранов, чтение учащимися дополнительной литературы по обозначенной теме, подбор слайдов для демонстрации, выполнение рисунков по теме, написание сочинений «Мое письмо ветерану», подготовка книжной выставки.

Интеллектуальная игра

«Самый умный»

 

Аннотация: интерактивная игра состоит из пяти категорий:

  1. «Совершенно секретно»
  2. «Даты и события»  
  3. «Война в цифрах»
  4. «Награды ВОВ»
  5. «Города - ерои»

В каждой категории 5 вопросов стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов.

Описание мероприятия: игра предназначена для учеников 9-х классов, представленных двумя командами. Удобнее ее проводить либо в холле, рекреации, либо в большой аудитории, либо в актовом зале школы. В этом помещении должны быть предусмотрены места для участников и гостей. Участники (команды) выбирают по очереди вопросы на слайде 2 и отвечают. При правильном ответе команде присуждается соответствующее вопросу количество баллов.

Результаты фиксируются на доске.

Ведущие игры - старшеклассники. В качестве ведущих на станциях и членов жюри можно привлечь также учеников старших классов и, по возможности, приглашенных ветеранов. Помещение стоит оформить выставкой рисунков учеников школы к Дню Победы, сочинениями ребят на тему «Письмо ветерану», книжной выставкой и т.п. Желательно, чтобы все мероприятие имело соответствующее музыкальное сопровождение. Во время звучания песен на экране могут проецироваться слайды по теме

Инструкция по применению

  1. Игра начинается по кнопке   на первом слайде.

  1. Слайд 2: игровое поле. Играющий выбирает категорию и количество баллов. Переход на слайд с вопросом происходит по кнопке с баллами.

  1. С помощью кнопки   проверяем, правильно ли ответил игрок (в каждой категории кнопка своего цвета).
  2. Возврат на игровое поле осуществляется по кнопке  в правом нижнем углу (в каждой категории своего цвета).

  1. Сыгравший номер при возврате на игровое поле пропадает.

  1. Со слайда 28 вернуться на первый слайд можно по кнопке «в начало» .

Примечание: элементы предложенного мероприятия могут быть использованы и для проведения тематических классных часов, в том числе в разных возрастных группах. Также желательно добавить к предложенному сценарию региональный материал, оформив его, например, отдельной станцией.

Ход игры

  1. Вступление

Звучит песня «Священная война» Музыка постепенно затихает.

Ведущий 1

Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам

 о горьком победном пути.

Поэтому должен хотя бы наш разум

 дорогой Победы пройти.

Ведущий 2

И мы разобраться обязаны сами

 в той боли, что мир перенес.

Конечно, мы смотрим иными глазами,

такими же полными слез.

Ведущий 1. Наше мероприятие посвящено одной из самых трагических страниц нашей истории - Великой Отечественной войне.

Ведущий 2. Войне советского народа против фашистских захватчиков.

Ведущий 1. Войне, длившейся 1418 дней и ночей.

Ведущий 2. Никто не забыт, и ничто не забыто.

Ведущий 1. И сегодня нам предстоит вспомнить драматические и героические события этой войны, чтобы понять, какой ценой далась советскому народу Великая Победа.

Фоном звучит песня «Журавли». Команды готовятся к игре: получают путевые листы, ведущие объясняют им правила.

  1. Игра

Участники (команды) выбирают по очереди вопросы на слайде 2 и отвечают. При правильном ответе команде присуждается соответствующее вопросу количество баллов.

        

Совершенно секретно

Задача школьников - дать название военным операциям

  1. 10  План захвата фашистами Москвы (Тайфун).
  2. 20  Немецкий   план,   предусматривающий   «срезать» Курскую дугу ударами с севера и юга, окружить советские войска и уничтожить их (Цитадель).
  3. 30  Операция советских войск по освобождению территории Белоруссии  (Багратион).
  4. 40  Операция по открытию второго фронта в Европе  (Оверлорд).
  5. 50  Операция под Сталинградом, в результате которой армия фельдмаршала Паулюса была рассекречена и капитулировала (Кольцо).

Даты и события

Ребята должны назвать число, месяц и год того или иного события.

  1. 10  Начало Великой Отечественной войны  (22 июня 1941 года).
  2. 20  День Победы, окончание Великой Отечественной войны (9 мая 1945 года).
  3. 30  Подписание акта о безоговорочной  капитуляции Германии  (8 мая 1945 года).
  4. 40  Снятие   блокады   Ленинграда    (27  января   1944 года).
  5. 50  Водружение знамени   Победы над рейхстагом, самоубийство А. Гитлера. (30 апреля 1945 года).

Война в цифрах

Школьники должны максимально точно ответить на предложенные вопросы.

  1. 10   Сколько длилась блокада Ленинграда?(900 дней.)
  2. 20   Сколько дней длилась  Великая -Отечественная  война?(1418 дней и ночей. )
  3. 30   Самое   крупное   танковое   сражение   состоялось 12  июля   1943  года  под деревней  Прохоровка. Сколько танков участвовало в этом сражении? (До 1200 танков с обеих сторон.)
  4. 40  Герои-панфиловцы    отразили    несколько   танковых атак фашистов, подбили 18 танков в битве за подступы к Москве. Сколько героев-панфиловцев было?(28 человек.)
  5. 50  Представители   скольких   национальностей   были удостоены звания Героя Советского Союза за форсирование Днепра? (Представители 33 национальностей. )

Награды Великой Отечественной

Нужно сказать, о какой награде идет речь или кто ею был награжден.

  1. 10  До войны в СССР их было только 5, а в годы войны появилось еще 11, и все они находили своих героев. Что это такое? (Ордена.)
  2. 20  Кто был первым награжден орденом Победы? (ГК. Жуков.)
  3. 30  Дважды орденом Победы были награждены 3 человека: Жуков, Василевский ...
  4. (И.В. Сталин.)
  5. 40  В годы Великой Отечественной войны в честь выдающихся полководцев и флотоводцев были введены ордена. Какие?(А.Невского, М.Кутузова, А.Суворова, П.Нахимова, Ф.Ушакова.)
  6. 50  За успешное руководство контрнаступлением в ходе Сталинградской битвы ПК. Жуков первым в стране был удостоен ордена... (А. Суворова  1 степени.)

Города - герои

На этой станции команды получают вопросы, связанные с местами событий Великой Отечественной войны.

  1. 10   Героями на войне становились не только люди, но и целые города. Героем стал даже один оборонительный объект. Какой? (Брестская крепость.)
  2. 20  Фашистские войска в 1941-1942 годах потратили на захват этого города 250 дней, а советские освободили его в 1 944 году за 5 дней. О каком городе идет речь?(Севастополь.)
  3. 30  Этот дом знаменит тем, что в нем 58 суток сержант Павлов и его бойцы отбивали атаки вражеской пехоты, танков, самолетов. В каком городе находится «Дом солдатской славы»?
  4. (В Волгограде.)
  5. 40  В начале ноября 1941 года в этом городе состоялось историческое событие, поднявшее моральный дух нашей армии и всего народа. О каком событии и о каком городе идет речь?
  6. (Парад войск на Красной площади в Москве.)
  7. 50  В 2000 году в честь 55-летия Победы впервые были организованы Международные спортивные игры детей из городов-героев бывшего СССР (современные Россия, Украина, Белоруссия). Назовите города-герои, находящиеся на территории Украины
  8. (Керчь, Одесса, Севастополь, Киев).

  1. Подведение итогов и награждение победителей

Жюри подводит итоги, объявляет победителей. Все участники награждаются дипломами и призами. (Возможно награждение медалями, орденами в соответствии с тематикой мероприятия.)

  1. Заключение

Ведущий 1. Никто не забыт, ничто не забыто!

Ведущий 2. Вечная слава героям! Вечная слава!

Ведущий 1

От неизвестных и до знаменитых,

Сразить которых годы не вольны,

Их - миллионы: незабытых,

Убитых, не вернувшихся с войны.

Ведущий 2

Я знаю, никакой моей вины

В том,что другие не пришли с войны.

В том, что они, кто старше, кто моложе,

Остались там и не о том же речь,

Что я их мог, но не сумел сберечь.

Речь не о том, но все же, все же, все же...

Ведущий 1

Вспомним всех поименно, Горем вспомним своим. Это нужно не мертвым, Это нужно живым.

Ведущий 2. День Победы - это праздник со слезами на глазах. Так поется в известной песне.И действительно, в этот день радость и скорбь рядом.

Ведущий 1. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений Великой Отечественной войны. Цветами и подарками поздравляют воинов-ветеранов и тружеников тыла, кто своим доблестным трудом приближал Победу.

Ведущий 2. С Днем Победы, дорогие ветераны!

Звучит песня «День Победы».

Школьники вручают ветеранам, принявшим участие в мероприятии, цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. «По страницам Великой Отечественной войны». (Устный журнал)

Цели : воспитание у школьников патриотических чувств к своей Родины, гордости  за её героическое прошлое, уважения к участникам Великой Отечественной войны ....

Викторина для 3–4-х классов "Путешествие по страницам Великой Отечественной войны"

Подготовила Севостьянова Г.А.Цель: формирование интереса к истории Родины, развитие поисково-познавательной деятельности.Особенности подготовки мероприятия:Разработка положения сферы вопросов для...

Страницы истории. Великая Отечественная война.

Данное мероприятие было приурочено ко Дню Победы. Праздник проводился для 3-4 классов....

Заседание клуба читателя "По страницам Великой Отечественной войны"

Это мероприятие поможет воссоздать общую картину о Великой Отечественной войне....

Дополнительная программа школьно-семейного проекта "Страницы истории России. "Страницы Великой Отечественной войны"

Дополнительная программа школьно-семейного проекта "Страницы истории России. Страницы Великой Отечественной войны". Пояснительная записка,учебно-тематическое планирование,КТП....

Классный час «Страницы Великой Отечественной войны (1941–1945)»

Классный час о жизни и подвигах советского народа в период Великой Отечественной войны...

Классный час «Страницы Великой Отечественной войны (1941–1945)»

Классный час рассказывает о жизни и подвигах советских людей во время ВОв...