В дружбе сила
классный час (3 класс) по теме

Этическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_druzhbe.docx187.97 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

этического занятия

«В дружбе сила».

Цели:

- развитие умений учащихся вести рассуждения;

- формирование умений аргументировать свою точку зрения;

- формирование нравственных качеств учащихся;

-развивать умение дружить, беречь дружбу.

 Оборудование: г/запись, стихотворения.

 

ХОД ЭТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

  1. Вступительная часть

1 слайд.  Стихотворение «Дружба.»

Звучит песня. 

Совершите чудо.

Учитель: Ребята, давайте сейчас посмотрим  друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе...» (ребята говорят пожелания друг другу).Итак, тема нашего занятия: «Дружба».

Во все времена и у всех народов высоко ценилась дружба, верность и преданность.

« Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг» писал ещё в 12 веке Шота Руставели.

Как  вы  думаетео чём сегодня  мы  будем  говорить?(2 слайд)

И работать  мы  будем над такими понятиями как «Друг», «приятель», «товарищ».(3слайд)

Я предлагаю вам поработать в группах (3 ряда)

 II. Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах)

Составление пословиц о дружбе.

Учащиеся  трёх групп получают конверты с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках).

1 группа «Друг за друга стой – выиграешь бой»

                « Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

2 группа «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде»

                «Дружба что стекло: сломаешь не починишь»

3 группа «Без друга нам на душе вьюга».

                «Дружба не гриб - в лесу не найдёшь»

4 слайд проверка правильности пословиц.

 Обсуждение понятия «дружба»

 Учитель: Молодцы, пословицы у  вас получились.

- Что объединяет все эти пословицы?(Дружба)

 Вопросы для обсуждения:

- Как вы понимаете слово «дружба»?5 слайд

- Кто такой друг? (это человек, которому доверяют секреты, который помогает когда нужно)

- Что значит «дружить»?

-«Друг»,«приятель»,«товарищ»-одно ли значение у этих слов? 6 слайд- Есть ли определённые правила дружбы?7 слайд

Далее идут высказывания учащихся по этим вопросам.

 

Обобщение.

 Учитель: Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. Сейчас я вам предлагаю провести МОЗГОВОЙ ШТУРМ. Эту операцию проводят когда нужно быстро решить какую-нибудь проблему. Мы решаем следующую проблему: « Настоящий друг, какой он?». Я вам раздаю карточки с вспомогательными словами , предложениями, словосочетаниями.

1. доверяет

2. понимание, взаимопонимание

3. помогает

4. думает не о своих интересах

5. бескорыстный

6. друг познаётся в беде.

7. порядочность (могут быть друзья)

8. искренность

9. верность.

10. уважает

11.защищает

12.говорит правду

13.откровенный

Анкета «Твоё мнение»

8 слайд

 Комментирование ситуаций.

 Учитель:А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нём вы найдёте описание той или иной ситуации. Задача вашей группы  - прокомментировать её.9 слайд

1 группа: Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2 группа: Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

3 группа: Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

 Учащиеся в группах обсуждают, а затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию.

 Физкультминутка 

Формирование законов дружбы.

 Учитель: Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы.

 Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы.

 -А совпадают ли созданные вами законы с тем, которые предлагаю я?

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

 1. Помогай другу в беде.

 2. Умей с другом разделить радость.

 3. Не смейся над недостатками друга.

 4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

 5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

 6. Не обманывай друга.

 7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

 8. Не предавай своего друга.

 9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.10 слайд

 

III. Чтение стихотворения и обсуждение.

Учитель: Предлагаю послушать  стихотворение, которое приготовили две наши ученицы.

 Стихотворение читают заранее подготовленные дети

Стихотворение А.Л.Барто «Требуется друг»

1 ученица: Все живут- не тужат, а со мной не дружат,

                   Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

                   Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

                   Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.

 2 ученица: Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

                  Я прошу: «Дружи со мной» Подружись хоть на день!

                  Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

                  А девчонки на дыбы! Говорят: «Молчала бы!»

                  Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»

 Вопросы для обсуждения:

- Почему с девочкой никто не хотел дружить?

- Что бы вы ей посоветовали?

- Можно ли заставит насильно дружить?

 IV. Заключительная часть.

 УчительЯ надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг  другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали и станете настоящими друзьями.

        Стихотворение А. Островского.

                      Как хорошо, что дружба есть на свете,

        Она, как воздух, нам с тобой нужна.

        Так пусть шагает дружба по планете,

        Пускай, как солнце, светит нам она.

        Всюду, всюду с нами дружба!

        Наша песня, наше знамя-дружба!

        Как пароль запомнить всем нам нужно-

        Дружба, дружба, дружба!

Заключительное словоучителя  (рефлексия):

Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Мы его обязательно продолжим. А теперь: Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? О чём задумались?Какие чувства возникли у вас во время занятия?

- Узнали что такое настоящий друг

- Задумались какой я друг

- Возникло чувство сожаления, что у меня ещё нет настоящего друга.

- Почувствовал радость, что у меня есть настоящие друзья.

- Научились работать в команде в коллективе.

-И в конце нашего классного часа я предлагаю вам спеть песню самого дружелюбного героя  из мультфильма.

-А кто-нибудь догадался о ком я говорю?(Кот Леопольд)(11слайд)

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

ТВОЕ МНЕНИЕ

  1. Настоящий друг –

  1. Настоящий друг –

  1. Настоящий друг –

  1. Настоящий друг –

  1. Настоящий друг –

  1. Настоящий друг –.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

В дружбе сила

Творческий проект для начальных классов...

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: « В ДРУЖБЕ СИЛА»

Введение цели и задачи:  - развитие умений учащихся вести рассуждения;- формирование умений аргументировать свою точку зрения;-формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить...

Классный час "В дружбе - сила!"

Классный час « В дружбе -  сила!». Целью проводимого классного часа является: 1.  Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; 2. Развивать речь и мышление; 3.Воспитывать д...

Внеклассное мероприятие "В дружбе сила"

Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа в первом классе.Внеклассное мероприятие проводится после исследовательской деятельности детей. Тема дружбы очень важна в младшем школбном возрасте,т.к...

"В дружбе - сила". Классный час в 3 классе.

В дружбе сила.Классный час в 3 классе.Цели и задачи:             1. Формирование умений аргументировать свою точку...

Родства и дружбы сила велика

Тематический классный час для учащихся 2-х классов по теме "Семья и семейные ценности"...