Классный час "Спешите делать добро!"
классный час (3 класс) по теме

Классный час о приобщении младших школьников к нравственным ценностям через художественную литературу и на основе православных ценностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Холодкова Н.С., учитель начальных классов

МБОУ  Бояркинская СОШ им.М.Е.Катукова

Озёрский район Московская область

Приобщение младших школьников к духовным поискам человека через художественную литературу и на основе православных ценностей.

Классный час «Спешите делать добро».

Цели занятия:

Образовательные:

-приобщить к православным традициям религиозной жизни;

-формировать у уч-ся доброту и милосердие;

-выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах в целом;

-знакомить уч-ся с общечеловеческими ценностями;

-формировать у уч-ся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;

-формировать нравственные качества уч-ся: умение дружить, беречь дружбу[a][b].

Развивающие:

-формировать навыки коммуникативной культуры;

-развивать познавательный интерес, активность учащихся;

-развивать нравственные чувства отношения людей  друг к другу;

-развивать творческий потенциал уч-ся.

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к людям, положительные эмоции;

-воспитывать у уч-ся положительные качества, желание преодолевать в себе плохие качества характера;

-воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить друг другу тепло и доброту.

Средства обучения:  1)рисунок на парте у каждого уч-ся; 2) видеокассета; 3) видео- и аудиоаппаратура; 4) заготовки кормушек для птиц; 5) икона святого Николая Чудотворца.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

2.Сообщение целей и задач занятия.

Кто создал море и сушу?

Кто дал тебе жизнь и душу?

Всё мирозданье

И ты – Божьих рук созданье!

(Показ видеофильма о сотворении мира Богом).

Учитель. Есть и  другие версии о сотворении мира. В Библии сказано, что Бог создал мир. Он сотворил удивительный красивый мир, чтобы люди жили в гармонии, в любви друг к другу, чтобы могли отделять добро от зла, хорошее от плохого.

 Но чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте .Она нам  не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днём, воспитывать её – доброту. И окружающие люди будут благодарны вам. Поговорим о добре в этом прекрасном, удивительном мире.

3.Работа по теме занятия. 

1)Просмотр уч-ся  видеосюжета о том, какие добрые поступки они  совершают дома, в общественных местах.

- А добры ли вы, ребята, в этом замечательном мире?

- В каких поступках проявляется доброта?

-Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружён искренними людьми, а это достоинство нельзя ни с чем сравнить. Доброта – это как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему, искренними.

- Давайте посмотрим, искренни и добры ли вы.( Просмотр уч-ся  видеосюжета о том, какие добрые поступки они  совершают дома, в общественных местах).

-Как вы считаете, ваши одноклассники из видеосюжета учатся быть добрыми ко всему окружающему?

2) Игра «Комплименты».

-Ребята, давайте подарим друг другу улыбки, скажем любезные, приятные, искренние слова – комплименты.

Игра «Комплименты»(дети встают в круг, берут друг друга за руки, говорят комплиментыц).

-Ребята, когда вы дарили друг другу улыбки, желали тепла и света, вы чувствовали добро, исходящее от вашего одноклассника или слова были неискренними?

3)Защита проекта «Защитим добро!»

-Представьте себе, что люди, живя на Земле, не улыбаются, не делают друг другу комплименты, не желают добра, не совершают добрые, хорошие поступки. Во что она, Земля, превратится?

На доске открываются записи:

Земля без добра.

Во что она превратится?

Защитим добро!

-Дома вы читали рассказы, сказки, стихотворения о добре и зле, готовили рисунки. На примере прочитанных вами произведений будем защищать добро (дети выходят к доске,  называют автора и название прочитанного произведения, делают вывод, прикрепляют рисунок к доске и листочки с отрицательными и положительными качествами , защищают проект).

Земля без добра.

Во что она превратится?

Защитим добро!

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

ЖАДНОСТЬ

ДОБРОДУШИЕ

Нанайская сказка «Айога».

ЛЕНЬ

ТРУДОЛЮБИЕ

К.И.Чуковский «Муха – Цокотуха»

НЕБЛАГОДАРНОСТЬ

ОТЗЫВЧИВОСТЬ

А.Л.Барто «Любочка»

ГРУБОСТЬ

ЛАСКА

В.Осеева «Навестила».

РАВНОДУШИЕ

Отзывчивость

А.П.Чехов «Ванька».

ЖЕСТОКОСТЬ

МИЛОСЕРДИЕ

Рассказы о войне.

ВОЙНА

МИР

Русские народные сказки, где персонаж – Баба-Яга.

ЗЛО

ДОБРО

Русская народная сказка «Лиса и волк».

ЛОЖЬ

ПРАВДА

В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

ПЛОХО

ХОРОШО

-Прочитайте, какой будет Земля без добра.

-А если будет царить добро?

-В каком мире вы хотели бы жить? Почему?

-Давайте посмотрим, как вы сами создаёте мир добра (просмотр видеосюжета).

-Как же необходимо относиться друг к другу?

4.Творческое задание.

-Добрыми и отзывчивыми в удивительном прекрасном мире нужно быть не только с людьми, но и к животным нужно относиться с заботой, лаской, вниманием, пониманием.

-Открываем «мастерскую  добрых дел»! Сегодня мы сделаем добро для зимующих птиц – смастерим кормушку. (дети по заранее приготовленным заготовкам делают кормушку для птиц).

- Какие чувства у вас возникли после сделанного вами хорошего поступка?

5.Знакомство с образом святителя Николая Чудотворца.

_ Был на Земле такой человек, который жил по Заповедям Божиим, не совершал зла, а делал только добро; помогал людям в их бедах и нуждах, сотворил много чудес, заступался за невинно осуждённых, спасал людей от смерти, исцелял больных, посылал помощь нуждающимся, попавшим в беду. Это святой Николай Угодник. (Показ иконы).

-Сегодня, 19 декабря, посвящён Николаю Угоднику праздник – Никола Зимний. Люди идут в церковь, молятся святителю, считая его помощником в зимних работах, просят помощи и заступничества святого человека.

6.Итог занятия.

-Как необходимо относиться друг к другу, к своим близким, чтобы в мире не было зла?

-У вас на партах лежат листочки с изображением  лица человека. Посмотрите внимательно, чего не хватает?

Изобразите,  какими должны быть люди. (Дети рисуют на лицах улыбки).

-Прикрепите «радостные лица» на доску.

-Скажем девиз :«Спешите делать добро!».

-С таким девизом идите по жизни, любите людей, совершайте добрые поступки, чтобы  мир был добрым и отзывчивым!



Предварительный просмотр:

Холодкова Н.С., учитель начальных классов

МБОУ  Бояркинская СОШ им.М.Е.Катукова

Озёрский район Московская область

Приобщение младших школьников к духовным поискам человека через художественную литературу и на основе православных ценностей.

Классный час «Спешите делать добро».

Цели занятия:

Образовательные:

-приобщить к православным традициям религиозной жизни;

-формировать у уч-ся доброту и милосердие;

-выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах в целом;

-знакомить уч-ся с общечеловеческими ценностями;

-формировать у уч-ся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;

-формировать нравственные качества уч-ся: умение дружить, беречь дружбу[a][b].

Развивающие:

-формировать навыки коммуникативной культуры;

-развивать познавательный интерес, активность учащихся;

-развивать нравственные чувства отношения людей  друг к другу;

-развивать творческий потенциал уч-ся.

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к людям, положительные эмоции;

-воспитывать у уч-ся положительные качества, желание преодолевать в себе плохие качества характера;

-воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить друг другу тепло и доброту.

Средства обучения:  1)рисунок на парте у каждого уч-ся; 2) видеокассета; 3) видео- и аудиоаппаратура; 4) заготовки кормушек для птиц; 5) икона святого Николая Чудотворца.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

2.Сообщение целей и задач занятия.

Кто создал море и сушу?

Кто дал тебе жизнь и душу?

Всё мирозданье

И ты – Божьих рук созданье!

(Показ видеофильма о сотворении мира Богом).

Учитель. Есть и  другие версии о сотворении мира. В Библии сказано, что Бог создал мир. Он сотворил удивительный красивый мир, чтобы люди жили в гармонии, в любви друг к другу, чтобы могли отделять добро от зла, хорошее от плохого.

 Но чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте .Она нам  не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днём, воспитывать её – доброту. И окружающие люди будут благодарны вам. Поговорим о добре в этом прекрасном, удивительном мире.

3.Работа по теме занятия. 

1)Просмотр уч-ся  видеосюжета о том, какие добрые поступки они  совершают дома, в общественных местах.

- А добры ли вы, ребята, в этом замечательном мире?

- В каких поступках проявляется доброта?

-Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружён искренними людьми, а это достоинство нельзя ни с чем сравнить. Доброта – это как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему, искренними.

- Давайте посмотрим, искренни и добры ли вы.( Просмотр уч-ся  видеосюжета о том, какие добрые поступки они  совершают дома, в общественных местах).

-Как вы считаете, ваши одноклассники из видеосюжета учатся быть добрыми ко всему окружающему?

2) Игра «Комплименты».

-Ребята, давайте подарим друг другу улыбки, скажем любезные, приятные, искренние слова – комплименты.

Игра «Комплименты»(дети встают в круг, берут друг друга за руки, говорят комплиментыц).

-Ребята, когда вы дарили друг другу улыбки, желали тепла и света, вы чувствовали добро, исходящее от вашего одноклассника или слова были неискренними?

3)Защита проекта «Защитим добро!»

-Представьте себе, что люди, живя на Земле, не улыбаются, не делают друг другу комплименты, не желают добра, не совершают добрые, хорошие поступки. Во что она, Земля, превратится?

На доске открываются записи:

Земля без добра.

Во что она превратится?

Защитим добро!

-Дома вы читали рассказы, сказки, стихотворения о добре и зле, готовили рисунки. На примере прочитанных вами произведений будем защищать добро (дети выходят к доске,  называют автора и название прочитанного произведения, делают вывод, прикрепляют рисунок к доске и листочки с отрицательными и положительными качествами , защищают проект).

Земля без добра.

Во что она превратится?

Защитим добро!

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

ЖАДНОСТЬ

ДОБРОДУШИЕ

Нанайская сказка «Айога».

ЛЕНЬ

ТРУДОЛЮБИЕ

К.И.Чуковский «Муха – Цокотуха»

НЕБЛАГОДАРНОСТЬ

ОТЗЫВЧИВОСТЬ

А.Л.Барто «Любочка»

ГРУБОСТЬ

ЛАСКА

В.Осеева «Навестила».

РАВНОДУШИЕ

Отзывчивость

А.П.Чехов «Ванька».

ЖЕСТОКОСТЬ

МИЛОСЕРДИЕ

Рассказы о войне.

ВОЙНА

МИР

Русские народные сказки, где персонаж – Баба-Яга.

ЗЛО

ДОБРО

Русская народная сказка «Лиса и волк».

ЛОЖЬ

ПРАВДА

В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

ПЛОХО

ХОРОШО

-Прочитайте, какой будет Земля без добра.

-А если будет царить добро?

-В каком мире вы хотели бы жить? Почему?

-Давайте посмотрим, как вы сами создаёте мир добра (просмотр видеосюжета).

-Как же необходимо относиться друг к другу?

4.Творческое задание.

-Добрыми и отзывчивыми в удивительном прекрасном мире нужно быть не только с людьми, но и к животным нужно относиться с заботой, лаской, вниманием, пониманием.

-Открываем «мастерскую  добрых дел»! Сегодня мы сделаем добро для зимующих птиц – смастерим кормушку. (дети по заранее приготовленным заготовкам делают кормушку для птиц).

- Какие чувства у вас возникли после сделанного вами хорошего поступка?

5.Знакомство с образом святителя Николая Чудотворца.

_ Был на Земле такой человек, который жил по Заповедям Божиим, не совершал зла, а делал только добро; помогал людям в их бедах и нуждах, сотворил много чудес, заступался за невинно осуждённых, спасал людей от смерти, исцелял больных, посылал помощь нуждающимся, попавшим в беду. Это святой Николай Угодник. (Показ иконы).

-Сегодня, 19 декабря, посвящён Николаю Угоднику праздник – Никола Зимний. Люди идут в церковь, молятся святителю, считая его помощником в зимних работах, просят помощи и заступничества святого человека.

6.Итог занятия.

-Как необходимо относиться друг к другу, к своим близким, чтобы в мире не было зла?

-У вас на партах лежат листочки с изображением  лица человека. Посмотрите внимательно, чего не хватает?

Изобразите,  какими должны быть люди. (Дети рисуют на лицах улыбки).

-Прикрепите «радостные лица» на доску.

-Скажем девиз :«Спешите делать добро!».

-С таким девизом идите по жизни, любите людей, совершайте добрые поступки, чтобы  мир был добрым и отзывчивым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Классный час: Делать добро спеши. Игра «Магазин одной покупки».

Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека; о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную активность и развивать способность помогать и сочувств...

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час " Спешите делать добрые дела!"

"Классный час  по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...

ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Цели: становление нравственно – зрелой личности, воспитание желания совершать добрые дела....