Дидактическая игра в развитиии ребёнка.
статья по теме

Игра играет важное значение в развитии ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В РАЗВИТИИ     РЕБЕНКА.

Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

                                                                                                 В.А.Сухомлинский

      В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребёнка. Игра для ребёнка- способ познания окружающего мира. В игре ребёнок делает для себя новые открытия. В игре дети приобретают новые знания, умения, навыки. Игры, способствуют развитию восприятия внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направленных на умственное развитие ребёнка в целом.

     Дидактические игры являются и методом обучения ребёнка и его самостоятельной игровой деятельностью. Дидактические игры дают положительные результаты при условии планомерности их проведения. Предположим, ставится конкретная задача- познакомить детей с некоторыми вещами или игрушками, которые находятся в игровой комнате. В процессе решения этой задачи дети одновременно учатся узнавать предметы, называть их, действовать с ними. Для успешного усвоения полученной информации ребёнком следует повторять игры с небольшими изменениями.

      Существует огромное множество разнообразных дидактических игр. Все дидактические игра можно разделить на группы:

  1. Настольно-печатные игры. Эти игры отвечают особенностями наглядно-действенного мышления, т.е. дети усваивают и закрепляют знания в процессе практических действий не с предметами, а с их изображениями на картинках. Это разнообразные парные картинки, лото, домино, складные кубики; рассматривают картинки и т. д.
  2. Словесные дидактические игры. Эти игры играют значительную роль в речевом развитии детей. Они формируют слуховое внимание, умение повторять звукосочетания и слова. Примерами таких игр могут служить: «На птичьем дворе», «Кто как кричит?», «Кто что ест», игры с пальчиками .
  3. Игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета. Так как осознанное, целенаправленное восприятие цвета не является врождённым качеством и только взрослые могут помочь детям увидеть мир красок, сформировать устойчивый зрительный образ цвета. Предлагаемые игры помогут научить детей различать и называть те цветовые тона, которые наиболее часто встречаются в их окружении. Очень важно, чтобы различение цветовых тонов было значимо для самого ребёнка. Поэтому знакомство с цветом следует связывать с активными действиями детей и с привлекательными для них предметами.
  4. Игра, развивающие восприятие качеств величины.  Именно в младшем дошкольном возрасте у ребёнка пробуждается интерес к предметному окружению, стремление активно действовать с предметами и управлять ими. Поэтому необходимо развивать у детей умение воспринимать величину предметов путём сравнивания их по длине, ширине, высоте. В большинстве  игр используются народные игрушки-пирамидки, матрёшки, мисочки-вкладыши, отдельные детали и части которые отличаются только размером.  Все эти игрушки учат ребёнка сравнивать и соизмерять предметы по величине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактической игры в развитии младших школьников

Рекомендации для учителей начальных классов...

Дидактические игры для развития фонематического слуха на уроках обучения грамоте

В разработке представлен апробированный комплекс упражнений по развитию фонематического восприятия первоклассников....

Обобщение опыта по теме: "Дидактические игры на развитие логического мышления".

Подобраные игры способствуют развитию наглядно-образного и логического мышления учащихся 1-2 классов....

Роль дидактической игры в развитии умственных способностей младших школьников

Игра – мощнейшая сфера «самости» человека: самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления. Благодаря играм ребёнок учится доверять самому себе и всем людям, распозна...