Классный час "Свободное время. Как провести его с пользой?"
классный час по теме

Борисова Елена Александровна

Це Цель: узнать об увлечениях детей, расширить их знания о том, как использовать свободное время с пользой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svobodnoe_vremya._kak_provesti_ego_s_polzoy.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Свободное время. Как его использовать с пользой?

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 8 г. Петровска

Саратовской области»

Борисова Елена Александровна

Цель: узнать об увлечениях детей, расширить их знания о том, как использовать свободное время с пользой.

Оборудование: ватман с нарисованным деревом, вырезанные из зеленой бумаги листья, фломастеры, клей.

Ход классного часа:

-Сегодня у нас с вами час общения. А общение начинается с рукопожатия. Давайте все встанем, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга. Мы все вместе – одна команда. А сообща  можно решить любые вопросы и проблемы. Вы со мной согласны?

-А теперь садитесь.

  1. Определение темы классного часа. Беседа.

- Что такое свободное время?

- Чем  вы занимаетесь в свободное время?

- Какая польза от ваших занятий?

- Такое время, проведённое без пользы, называется пустым, бесполезным.

- Наверное, каждый из вас чем-то увлекается?

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Кто-то занимается спортом, кто-то рисует…

На это вы тоже тратите свободное время. Есть ли польза от такого времени?

  1. Коллективная работа.

Ребята, предлагаю вам создать «Дерево ваших увлечений»

Возьмите теперь листочки и напишите на них только те увлечения, которые приносят пользу. Теперь, озвучивая ваше увлечение, прикрепите листочек к нашему дереву.

Как вы думаете, а может ли это увлечение перерасти в вашу будущую профессию?

3. В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.  Сейчас я вам расскажу, чем же увлекались  великие люди. Их увлечения переросли в профессию, и помогли им стать знаменитыми.

Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.

В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.

Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.

Арнольд Шварценеггер собирает машинки марки  Hammer.

4. Игра «Угадай-ка»

Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение.

  1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)
  2. Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)
  3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)
  4. Рыбная ловля. (Рыбалка)
  5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)
  6. Человек, который коллекционирует марки (филателист)
  7. Коллекционирование монет (Нумизматика)
  8. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум)
  9. Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)
  10.  Певческое искусство. (Вокал)

5. Итог.

На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?

Для того, чтобы найти своё увлечение, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

приобрести первую марку,

сочинить первую строчку,

набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.

Я надеюсь, что ваши увлечения в свободное время помогут вам развить себя и

пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам стать великими и знаменитыми людьми! Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Времена года"

В файле подборка стихотворений по временам года и презентация....

Презентация к классному часу "Время сеять добро. Крещение"

Данная презентация подготовлена с целью знакомства детей с историей праздника Крещение....

Классный час "Время выбрало нас".

Материал, посвящённый войне в Афганистане....

Классный час "Время проходит, но сказанное слово остается"

Цель: осознание речи, как средства взаимодействия с другими. Осмысление силы слова, обращенного к другому человеку, его возможности вызывать в другом определенные чувства....

Классный час "Время памяти"

Классный час посвящен воинам-интернационалистам....

Классный час на тему:Как провести свободное время

Свободное время.Как провести его с пользой?...

Конспект классного часа "Свободное время и как провести его с пользой"

Конспект классного часа "Свободное время и как провести его с пользой"...