Классный час "Время проходит, но сказанное слово остается"
классный час (3 класс) на тему

Соколова Татьяна Владимировна

Цель: осознание речи, как средства взаимодействия с другими. Осмысление силы слова, обращенного к другому человеку, его возможности вызывать в другом определенные чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_vremya_prohodit_no_skazannoe_slovo_ostayotsya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Время проходит, но сказанное слово остается

Цель: осознание языка, как средства взаимодействия с другими. Осмысление силы слова, обращенного к другому человеку, его возможности вызывать в другом определенные чувства.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, колонки, магнитная доска, магниты,  тексты пословиц, 20 разноцветных звездочек, 3 звезды разных цветов больших, отрывок мультфильма  «Капризная принцесса», видеоклип «Притча о гвоздях», заготовки для «Книги душевных слов и выражений», фломастеры, клей-карандаш, лепестки для рефлексии

      Подготовка: парты для групповой работы

  1. Настрой на коллективную работу

Выберите себе звездочку (три цвета) а теперь сядьте за ту парту, на которой светит звезда такого же цвета.

 Игра на внимание ( Потопайте, похлопайте)

  1. Актуализация

Отрывок из мультфильма «Капризная принцесса»

- Ребята, как вы думаете, почему именно этот мультфильм стал темой нашего обсуждения? (…)

  1. Основная часть

 Посмотрите видеоклип к одной притче. Притча о гвоздях 

- Ребята, какая главная мысль этой притчи? (…) Почему надо быть осторожным при выборе слов, почему нельзя произносить бранные слова? (эти слова оставляют шрамы на сердце, приносят боль, обиду, слёзы). - Нужно быть осторожным в словах. Даже, если извинился перед человеком, неприятный осадок на душе остаётся и у него, и у тебя.

Сказка братьев Бондаренко «Доброе слово»

 Какая цель была у гадюки? Достигла она своей цели? Что повлияло на нее?

Каким правилом пользовалась пеночка при общении с гадюкой?

«Доброму слову –добрый ответ»

- Какие русские пословицы о словах вы можете вспомнить?

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

Словом можно убить

Ласковое слово и кошке приятно

Кроткое слово гнев побеждает

Ласковое слово, что вешний день

Слово жжет хуже огня

Слово не стрела, а пуще стрелы разит

Битва скребет, а слово режет

От одного слова, да навек ссора

Вывод: слово может ранить

Но слово может и лечить

Игра «Кулачки».Представьте, что вас обидели и вам хочется подраться - вы сильно напрягаете кулачки.

Но тут вспоминаете, что нужно быть добрым человеком и уметь прощать – расслабляете кулачки.(повторяем 3-4 раза).

 Практическая работа

  • Ребята, вы сейчас узнали о том, как важно говорить друг с другом и говорить правильные важные добрые слова. Но ведь не все знают того что знаете вы. Давайте поможем остальным людям . Я предлагаю вам создать «Книгу душевных слов и выражений». На листах вы записываете нужные выражения и вклеиваете в свою страничку, каждый в группе должен придумать свое слово или выражение для книги.

1 группа – начнет первую страничку в книге . Она будет называться – «Говори чаще»

 2 группа – «Даже если сердишься, скажи так….»

3 группа – «Человеку приятно слышать, что он….»

  • Презентация страниц книги, соединение страниц книги

 Добро и вежливость обязательны в нашей жизни. Доброта и вежливость служат для выражения уважения людей друг к другу. Вежливость должна стать тем, без чего не обойтись. Тогда не только всем окружающим будет легко и просто с вами, но и вы будете чувствовать себя легко в любой ситуации. Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают принятые правила поведения. Вежливый человек – очень внимательный, воспитанный, с ним приятно общаться.

  1. Рефлексия

-Кто считает, что почти всегда произносит добрые, вежливые слова, раскрасьте зелёным лепесток. Кто считает, что необходимо себя сдерживать, раскрасьте красным цветом лепесток.  Наш цветок мы поместим в классный уголок, он будет нам напоминать, что добрые слова могут ранить, а могут и вылечить. (Дневники, уголок, дорожная и пожарная безопасность)

Доброе слово

У Пеночки-веснички вывелись в гнёздышке птенцы. Это были первые её птенцы. Она радовалась им, всем показывала. Увидит Мухоловку, зовёт её:

- Мухоловушка, посмотри: у меня птенцы в гнёздышке.

Не успеет Мухоловка улететь, она уж Дрозда кличет:

– Дрозд, ну что ты там всё щёлкаешь? Иди посмотри, какие птенцы у меня в гнёздышке лежат.

На старом берёзовом пне грелась Гадюка. Услышала она как говорила Пеночка- весничка Зарянке:

- Это они у меня пока птенцы, а вырастут- птицами будут.

«А вот и не будут, - подумала Гадюка, сползая с пня. – Кольну сейчас каждого по разу, и нечему радоваться будет».

Её не любили в лесу. Никто не дружил с ней, и она решила Пеночке-весничке отомстить сразу за всех.

А Пеночка увидела её и крылышками всплеснула:

- Змеюшка, милая, посмотри, какие у меня птенцы в гнёздышке… Ну что ты остановилась? Иди сюда.

Но Гадюка не двигалась с места. Она не ожидала, что Пеночка так радостно встретит её. Её, Гадюку, все в лесу Гадюкой зовут, а Пеночка сказала «Змеюшка», а Пеночка сказала «милая». И Гадюка не двигалась с места.

- Ну что же ты,- погрустнела Пеночка. – Ты не хочешь посмотреть птенцов моих? Это они ведь пока только птенцы, а вырастут – птицами будут.

Гадюка приподняла над гнездом Пеночки голову. Увидела пять розовых живых комочков с открытыми ртами. Сказала:

- Они будут птицами.

И отодвинулась в сторону. С тонкой губы её упало на лист воробьиного горошка тяжёлая капля яда. И лист сразу же стал чёрным.

Говори чаще

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Даже если сердишься, скажи так…

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Человеку приятно слышать, что он…

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему : «Милое слово – мама!».

           -привитие любви и уважения к матери;             - воспитание чувства уважения, состра...

Классный час «Мама – в этом слове солнца свет».

С праздником, дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от подарков и букетов цветов. Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток и любовь. Счастья Вам и Вашим детям! ...

классный час "Легенды и сказания о цветах" 2 класс

Дать представление о разнообразии и красоте цветов;Познакомить с различными легендами, сказаниями о цветах.Прививать любовь к природе и цветам....

Классный час "В начале было слово..."

Учитель.  Здравствуйте, ребята!Меня зовут Дарья Дмитриевна и сегодня мы с вами проведем наш классный час, которы я назвала « В начале было слово…»Скажите, как вы понимаете это выражение? Варианты...

Презентация классного часа на тему: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»

В презентации использованы красочные картинки из мультфильма "Крошка Енот", игра на внимание, слова приветствия....

Классный час на тему "Добрые слова о моей игрушке"

Классный час на тему "Добрые слова о моей игрушке" можно провести в 1 классе...