Игра на тему: «Поговорим о культуре поведения»
классный час по теме

Проверить знания детей о культуре поведения, их воспитанность, умение вести себя в обществе. Подарить детям праздник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvyozdnyy_chas.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Звездный час»

        Игра на тему:

«Поговорим о культуре поведения»

для обучающихся начальной школы

Разработал

учитель МОУ Торопацкой ООШ

Соколов А.Н.

с. Торопаца

        Цели: Проверить знания детей о культуре поведения, их воспитанность, умение вести себя в обществе. Подарить детям праздник.

        В игре принимают участие 6 человек:

… … … (ученики одного класса)

        Им помогают:

… … … (родители учеников)

I  тур.  «Культура поведения»

        1 вопрос. Вашему вниманию предлагаются слова, которыми мы пользуемся в начале разговора при встрече.

1. Пока        2. Здорово         3. Привет        4. Здравствуйте        5. Хелло 6. Доброе утро

        Задание: какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым взрослым человеком?

(Ответ: 4,6)

        2 вопрос. Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбе и дайте вариант ответа.

        1. Позовите Машу.

        2. Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.

        3. Здравствуйте, позовите Машу!

        4. Здравствуйте, извините, Маша дома?

(Ответ: 4)

        3 вопрос. Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы.

        1. Можно войти?

        2. Я войду?

        3. Извините, можно войти?

        4. Пропустите, пожалуйста!

(Ответ: 3)

        4 вопрос. Вы едите в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова произнесли бы вы?

        1. Пропустите меня, я выхожу.

        2. Разрешите пройти.

        3. Извините, можно пройти?

        4. Подвиньтесь, пожалуйста.

(Ответ: 3)

II тур.

        Напоминаю правила 2 тура. Из 9 букв вы должны составить одно или несколько слов. Каждая буква используется один раз. Вместо 10-ой буквы можно использовать *. Родители также составляют слова, добавляя очки участникам, если их слова совпадают со словами детей, то они получают дополнительную звезду.

        Начинаем игру.

Слово: А П Л О Д И С М Е Н Т Ы

        Тот, у кого оказалось самое короткое слово, выбывает с награждением.

                        III тур.  «Культура общения»

        1 вопрос. Все вы, конечно, знаете сказку «Три медведя». Давайте представим себе, что Маша не убежала в лес, а вступила с медведями в разговор.

        Задание: Какой вариант разговора вам понравился больше всего?

(Слова Маши помогают обыгрывать заранее подготовленные дети из класса)

        1. Медведи! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспорядок, я вам помогу всё убрать.

        2. Мишеньки! Я заблудилась и попала в ваш дом. Я устала. Помогите мне вернуться домой.

        3. Медведи! Я очень устала. Если Мишутка отнесет меня домой, моя бабушка даст ему меда и малины.

(Ответ: 1)

        2 вопрос. Все вы наверняка любите получать подарки. Вспомним сказку К. Чуковского «Муха-Цекотуха»:

                Приходили к мухе блошки,

                Приносили ей сапожки,

                А сапожки не простые –

                В них застежки золотые.

        Внимание! Как бы вы стали принимать подарок и благодарить за него?

                1. (Рассматривает сапожки и говорит):

                - Что за чудные сапожки!

                Где вы их достали, блошки?

                Буду их всю жизнь носить

                И весь век благодарить!

                2. (Держит в руках сапожки и говорит):

                - У меня уж есть сапожки,

                И получше этих, блошки.

                Их отдам своей сестре,

                Что живет на той горе.

                3. (Примеряет сапожки и говорит):

                - Вам спасибо, мои блошки,

                За прекрасные сапожки,

                Ох, какое будет горе,

                Если мне они не в пору.

(Ответ: 3)

        3 вопрос. Ещё раз вспомним строки Чуковского:

                Приходила к мухе бабушка – пчела,

                Мухе – Цекотухе меду принесла…

        Как бы вы поступили с этим подарком?

        1. Поставите весь мед для гостей.

        2. Спрячите весь мед подальше.

        3. Отложите часть меда из банки в вазочку и поставите на стол для гостей.

(Ответ: 3)

Суперигра

        Вышедшим в финал двум участникам нужно составить как можно больше самостоятельных слов (им. сущ. в ед. числе в им. падеже) из тех букв, что входят в словосочетание «Культура поведения».

        Побеждает тот, кто последним назовет слово.

        

Награждение победителей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная игра-путешествие по культуре поведения в 4 классе «Колесо удачи»

Познавательная игра-путешествие по культуре поведения в 4 классе «Колесо удачи» направлена на развитие устной речь и расширение кругозора учащихся. Привить основы нравственного поведения, используя пр...

Беседа на тему: «Поговорим о культуре поведения»

Вооружить учащихся умениями, навыками и привычками, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в создании атмосферы доверия....

деловая игра "Культура поведения в общественных местах"

Правила поведения в общественных местах...

деловая игра по теме "Культура поведения"

Деловая игра преднозначенная для проведения классного часа во 2 классе....

Отчет по теме самообразования «Развитие культуры поведения и нравственности на начальной ступени обучения»

«В младшем возрасте, когда душа очень податлива к эмоциональным воздействиям, мы раскрываем перед детьми общечеловеческие нормы нравственности, учим их азбуке морали».В.А.Сухомлинский.Развивать культу...

Деловая игра на тему Азбука правовой культуры

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕРЕСПУБЛИКИ КРЫМ«Лозовская специальная школа-интернат»...

Комплекс занятий по этикету для 1 доп. класса по теме: «Формирование навыков культуры поведения через моделирование ситуации». МОУ "С(К)ОШИ № 4" г.Магнитогорск. 2022-23 уч.год.

Данная разработка по этикету проводится во втором полугодии 1 доп. класса (III и IV четверти) и создана для дальнейшей успешной адаптации первоклассников второго года обучения. Общеизвестно, что приме...